Консультация для родителей Использование Су – Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
консультация (старшая, подготовительная группа)

Столярская Елена Владимировна

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Использование Су – Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников педагоги нашей школы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с нарушением интеллекта.

На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с нарушениями развития, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений - массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, элементов ипликатора Кузнецова, грецких орехов, плодов каштана и т.д. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Упражнение «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем (перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его),

Тесто жмем, жмем, жмем!

После скалку мы возьмем (прокатывать шарик между ладонями вперед-назад),

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Упражнение «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Оттого и потолстел.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой.

Упражнение «Мишутка»

Шел мишутка – топ да топ (катать массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад),

Вдоль звериных тайных троп (катать мячик круговыми движениями по животу),

Но устал (положить мячик на правую ладонь)

И сел на пень (положить мячик на правый кулак),

И ему подняться лень (убрать мячик за спину).

Упражнение «Каштаны»

Каштаны в ладошке я крепко держу (взять в ведущую руку два плода каштана, катать их вокруг

друг друга, стараясь не уронить),

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

Кроме этого, Су-Джок можно использовать для автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш: «Этот малыш –Илюша, этот малыш – Ванюша, этот малыш – Алеша, этот малыш – Антоша, а меньшой малышка – шалунишка Мишка»); совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.); совершенствования навыка употребления предлогов (по инструкции педагога ребенок раскладывает шарики: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – за коробку); звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый); для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т.д.); при выполнении гимнастики.

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых!

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

высокая эффективность - при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

абсолютная безопасность - эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой Природой.

 В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек  соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто неэффективно;

универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

простота применения – для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Мячики побольше можно приобрести в отделах игрушек и спорттоваров.

Тема «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают шарик Су-Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок по каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой

Тема «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке

(катаем шарик между ладонями)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец

(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)

Тема «Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я, наконец.

(массаж пальчиков кольцом начиная с мизинца)

Что это значит?

(Приподнимают плечи, удивляются.)

Я – молодец!

(показывают большой палец)

ВРЕМЕНА ГОДА

«Круглый год»

Круглый год, круглый год, круглый год!

(сжимают Су-Джок между двумя ладонями)

За зимой весна идет,

(сжимают шарик в правой ладони)

А за весною следом

Торопится к нам лето.

(сжимают шарик в левой ладони)

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

(передают шарик из одной ладони в другую)

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима

(катают шарик между ладонями)

Тема «Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

(катаем шарик между ладонями)

Голы деревья, пустынны поля,

(зажимаем шарик в правой ладони)

Первым снежком принакрылась земля.

(зажимаем шарик в левой ладони)

Река покрывается льдом в ноябре -

(передаем из одной ладони в другую)

Поздняя осень стоит на дворе

(катаем шарик между ладонями)

Тема «Зима»

Снег зимой летает,

(катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает.

(сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею

(катаем шарик между ладонями)

Тема «Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается

С юга птицы с песнями летят.

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Лето»

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

(катают Су – Джок между ладонями)

Будем плавать, загорать

(сжимают шарик в правой ладони)

И на даче отдыхать

(сжимают шарик в левой ладони)


Тема «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков размял!


Тема «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

(дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

(показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(большой палец левой руки оставляют, грозят ему)

Тема «Одежда»

Постираю чисто, с толком.

(движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Вот устали мой руки!

Встряхивают обе руки.

Тема «Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

(катают Су – Джок между ладонями)

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

большого)

Ножкам надо отдыхать

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

(катают Су – Джок между ладонями)

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке !»

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

большого)

Тема «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(катают Су – Джок между ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

большого)

ЖИВОТНЫЕ

Тема «Дикие животные зимой»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял и был таков.

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(поочередно массируют пальчики кольцом)

Тема «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья - поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А мама довольна своими ребятами!

(катают Су – Джок между ладонями)

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними все их зовут.

Тема «Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(поочередно массируют пальчики кольцом)

За кем же торопится каждый ребенок.

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

(катают Су – Джок между ладонями)

ПТИЦЫ

Тема «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(катают колечко на пальчиках)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Перелетные птицы»

Тили – тели, тили – тели,

С юга птицы прилетели!

(катают Су – Джок между ладонями)

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Новый год»

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать.

(катают Су – Джок между ладонями)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть,

Будем транспорт называть

(катают Су – Джок между ладонями)

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг .

(катают Су – Джок между ладонями)

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Насекомые»

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

(катают Су – Джок между ладонями)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

(катают Су – Джок между ладонями)

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

(передают шарик из одной ладони в другую)

А потом пехота -

Рота за ротой!

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Наши  мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(катают Су – Джок между ладонями)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Дом»

На поляне дом стоит,

(шарик лежит на правой ладони)

Ну а к дому путь закрыт.

(накрываем шарик левой ладонью)

Мы ворота открываем,

(убрать левую руку)

В этот домик приглашаем

(сжимаем шарик в ладони)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста».

Система Су Джок настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок младшего дошкольного возраста. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю cвою жизнь....

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития....

Консультация для воспитателей: "Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Су-джок терапия - нетрадиционная технология. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ ...