Туристко – краеведческое направление, как важнейший элемент дошкольного образования
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Глинина Светлана Евгеньевна

     Туризм – это вид спортивной деятельности, которая открывает большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных двигательных умений и навыков, способствует укреплению здоровья и разностороннему формированию личности.

     Туризм – важнейшее средство воспитания, которое открывает широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни.

     Краеведение – это направление образования, направленное на всестороннее изучение детьми определенного региона, его историко-культурных и природных особенностей.Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями родного края, малой Родины, воспитания любви к ней.

     Оно раскрывает единство истории города: жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

     Краеведение это не только познание края, но и способ освоения и сохранения исторического опыта воспитания на народных традициях.

Занятия повышают эрудицию, культурный уровень детей, способствует навыкам исследовательской и проектной деятельности, воспитывает физическую выносливость, чувство взаимовыручки и сопереживания.

   Цель:       воспитание социально-активной, творческой личности, осознающей ценности здорового образа жизни и целеустремленности к познанию .     Обогащение двигательного, познавательного, коммуникативного опыта детей.

   Задачи:

— Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

— Развивать физические качества детей: силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
— Формировать начальные туристические навыки и умения, представление о здоровье человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни; навыки безопасного поведения на природе, помогать воспитанникам решать задачи связанные с оказанием первой медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи.
— Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.
—Воспитывать культуру осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни.

В презентации представлен Перспективный план по туристко-краевеческой деятельности в работе с детьми разного возраста в игровой форме.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Туристко – краеведческое направление, как важнейший элемент дошкольного образования

Слайд 2

Туризм – это вид спортивной деятельности, которая открывает большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных двигательных умений и навыков, способствует укреплению здоровья и разностороннему формированию личности. Туризм – важнейшее средство воспитания, которое открывает широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни. Краеведение – это направление образования, направленное на всестороннее изучение детьми определенного региона, его историко-культурных и природных особенностей.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями родного края, малой Родины, воспитания любви к ней. Оно раскрывает единство истории города: жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Краеведение это не только познание края, но и способ освоения и сохранения исторического опыта воспитания на народных традициях. Занятия повышают эрудицию, культурный уровень детей, способствует навыкам исследовательской и проектной деятельности, воспитывает физическую выносливость, чувство взаимовыручки и сопереживания

Слайд 4

ЦЕЛЬ Воспитание социально-активной, творческой личности, осознающей ценности здорового образа жизни и целеустремленности к познанию . Обогащение двигательного, познавательного, коммуникативного опыта детей.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость, умение ориентироваться в пространстве и во времени. Формировать начальные туристические навыки и умения, представление о здоровье человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни; навыки безопасного поведения на природе, помогать воспитанникам решать задачи связанные с оказанием первой медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи. Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем. Воспитывать культуру осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Перспективный план по туристко-краевеческой деятельности в работе с детьми разного возраста

Слайд 7

Речевое развитие детей дошкольного возраста по теме туристко-краеведческая деятельность

Слайд 8

Угадай место 1 2 3

Слайд 9

Определяемся с местом 1

Слайд 10

Определяемся с местом 2

Слайд 11

Определяемся с местом 3

Слайд 13

Распределение ответственных - Экскурсовод - Экотурист - Фотограф - Ответственный за аптечку

Слайд 14

Описание пейзажа - Опрос детей «Какую картину видите перед собой?» - Каких зверей можно встреть в лесу? - Составь рассказ о том, что ты видишь - Зачитываем стихи о том месте, где находимся - Рассказать об истории места

Слайд 15

Оказание 1 медицинской помощи Ушиб Вывих Оморожение

Слайд 16

Следы зверей

Слайд 17

Привал Пикник на природе Игры подвижные с детьми Игры –соревнования Создание рисунков Фотосессия Общение … Сбор мусора – наведение порядка

Слайд 18

Рефлексия - Опрос детских впечатлений Просмотр фотографий о проведенном походе Составь рассказ о походе (включая картинки в текст) Блиц-опрос «Что говорят дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

Юные туристы. Конспект похода выходного дня туристско-краеведческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни, ...

Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования

Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться ...

Экологическое воспитание как важный элемент дошкольного образования

В данной статье рассматривается как отсутствие связи и взоимодействия с миром природы может отрицательно сказаться на психоэмоциональном и физическом состоянии ребёнка. Так же даны рекомендации, как в...

Статья "Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования".

Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться ...

Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования.

Тьютор в ДОУ,как важный составляющий элемент дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко - краеведческой направленности "Юный краевед"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  туристко - краеведческой направленности "Юный краевед"...