Главные вкладки

    занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?

    (Дети отвечают)

    Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.

    Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.

    Как вернуть свое здоровье?

    Может вы мне, что- то посоветуете?

    (выслушать ответы детей)

    Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья?  Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

    Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

    (Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

    Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

    (Выбирают из ребят)

    (Звучит музыка, дети отправляются в путь)

     ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

    Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

    Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

    Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

    Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

    Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.

     (Дуют, листья разлетаются и падают)

    Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре.

    Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

    (Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

    А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию

     СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»

    Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру

    Дидактическая игра «Узнай на вкус».

    Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

    Мне окончательно вылечится.

    (Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

    Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_sredney_gruppe_po_valeologii.docx15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

    Воспитатель: Рыбалко Анастасия Андреевна; группа №10 «Янтарики»

    Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья

    Задачи:

    Образовательные:

    - Формировать представления о здоровом образе жизни.

    - Познакомить с профессией стоматолога.

    Развивающие:

    - Развивать мышление, память, внимание.

    - Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

    - Совершенствовать диалогическую речь.

    - Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.)

    Воспитательные:

    - Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

    - Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

     Ход непосредственной образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?

    (Дети отвечают)

    Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.

    Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.

    Как вернуть свое здоровье?

    Может вы мне, что- то посоветуете?

    (выслушать ответы детей)

    Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья?  Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

    Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

    (Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

    Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

    (Выбирают из ребят)

    (Звучит музыка, дети отправляются в путь)

     ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

    Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

    Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

    Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

    Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

    Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.

     (Дуют, листья разлетаются и падают)

    Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре.

    Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

    (Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

    А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию

     СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»

    Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру

    Дидактическая игра «Узнай на вкус».

    Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

    Мне окончательно вылечится.

    (Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

    Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие на поезде Здоровье

    Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

    Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково

    Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ...

    Сценарий-конспект физкультурного праздника "Путешествие на поезде здоровья"

    Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни....

    Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

    Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья...

    Разработка спортивного праздника к Дню Здоровья "Путешествие на поезде здоровья" ( старшая и подготовительная группы)

    Формировать навыки здорового образа жизни;воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчи...

    Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"

    Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....