Проект "Жемчужинка "
проект (подготовительная группа)

Осипова Любовь Валерьевна

Проект Жечужинка соствлен на основе образовательной программы по профилактике стоматологических заболеваний детей "Улыбка здоровья" Н.Г. Куликова, А.В. Захарова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhemchuzhinka.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Проект «Жемчужинка»

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Генрих Гейн

Проблема здоровья детей находится в числе актуальных уже не одно десятилетие. Наиболее массовый характер она имеет в сфере стоматологии.

У детей в период их активного роста зубы имеют несформированную эмаль, поэтому очень подвержены кариесу. Течение болезней зубов у детей происходит быстрее, чем у взрослых и создает предпосылки к большому числу воспалительных осложнений. Это может привести к раннему удалению зубов, и, как следствие, к патологическому формированию постоянного прикуса. Разрушенные, пораженные кариесом зубы являются также источником инфицирования окружающих тканей, в том числе и зачатка постоянного зуба, а через костную ткань — всего организма.

По статистике Стоматологической ассоциации России ортодонтические нарушения (нарушения функционирования челюстно-лицевого аппарата) выявляются у 95% населения; заболеваемость кариесом сегодня охватывает 84% шестилетних детей, остается достаточно высокой у 12-летних детей (72%), а после 12 лет, включая контингент взрослых, составляет все 100%. Кроме того, обследование детей, проведенное в крупных городах России, показало, что более 90% детей не умеют правильно чистить зубы. В ряде муниципальных школ постоянно работают стоматологи, которые в течение всего учебного года проводят профилактические осмотры и лечение школьников. В подавляющем большинстве же школ и дошкольных учреждений города Минусинска такая практика еще не нашла своего применения. Стоматологическое здоровье учащихся и воспитанников зависит полностью от родителей, которые в силу своей занятости часто опаздывают вовремя показывать ребенка стоматологу.

Вопрос организованного содействия стоматологическому здоровью детей в настоящее время повторно (после советской практики) поднимается к разрешению на базе официальных документов РФ: Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011г.; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 №289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» от 03.12.2009 г. №946н. В связи со значительным усилением внимания государства к проблеме здоровья в целом и детского здоровья в частности, одним из основных направлений нашей работы стала первичная профилактика заболеваний полости рта и зубов школьников.

Чтобы эффективно работать в этом направлении воспитатель должен получить необходимые знания о здоровье воспитанников от медицинских работников и родителей.

Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен.

Обговорив эту проблему с детьми и взрослыми в рамках проекта

 “Здоровые зубы – здоровью любы” была проведена беседа, анкетирование (в начале и в конце проекта), так же была организована работа в НОД и в режимных моментах с воспитанниками по основополагающим положениям ЗОЖ, чтобы мотивировать их на здоровье сберегающее поведение.

Беседа и анкетирование показала значимость формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

  • Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
  • Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
  • Мало знают о пользе витаминов.
  • Берут пальцы и посторонние предметы в рот.
  • Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.

Цель: создание условий для формирования целостных представлений по уходу за зубами, закрепление правил здорового питания. (Формирование основ здорового образа жизни.)

Задачи:

Образовательная:

Познакомить обучающихся с анатомо-физиологическими основами гигиены зубов и ротовой полости в контексте целостной концепции здоровья.

Развивающая:

Содействовать внутренней устойчивой мотивации детей к стоматологическому здоровью на основе личного опыта через использование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный, обонятельный, вкусовой).

Воспитательная:

Воспитывать личную ответственность за сохранение стоматологического и общего здоровья через использование в учебном процессе позитивных природных и культурных моделей.

Здоровье сберегающая:

Создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе урока.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.  

2. Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.

3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая помощь.

3.  Сопровождение врача стоматолога.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5.Моральное удовлетворение.

Прогнозируемый результат:

  • Повысится потребность в уходе за зубами.
  • Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
  • Замечают ошибки при уходе за полотью рта.
  • Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.  
  • Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
  • Развиваются навыки ориентировки в группе.
  • Заключить договор с детского стоматологической поликлиникой о посещении один раз в неделю врача стоматолога.

 Участники проекта:

  1. Дети дошкольного возраста МДОБУ №21 «Звездочка» старшей группы №6 «Цветик семицветик»

Возраст детей:   с 5 до 6 лет;

  1. Педагоги:

    Байзель Е.С.– старший воспитатель;

         Кубышкина Н.Н. – воспитатель группы  

         Осипова Л. В.  – воспитатель группы

  1. Музыкальный руководитель:

Немкова И.В.

  1. Врач- стоматолог:

Сурикова И. В.

  1. Родители.

Время осуществления проекта: 2018-2019 учебный год.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, фронтальный.

Перечень мероприятий по решению задач проекта

I этап – Подготовительный:

Дата

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Участники

1

02.09.2018.

Пед.совет

Кубышкина Н.Н.

Воспитатели

2

15.09.2018-22.09.2018

Изучить программу

«Улыбка здоровья»

Познакомиться с предложенным материалом (конспекты занятий, презентации)

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Дети

3

23.09.18-30.09.18

Опрос родителей.

Анкетирование воспитанников.

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Родители. Дети

4

 01.10.18.-08.10.18.

 Первичный осмотр детей.

Врач стоматолог

Сурикова И. В.

Воспитатели

5

01.10.18.-15.10.18.

Изготовление игрушки «Зубик», «Щетка» и книгу.

а) приобрести пряжу, картон, материал разной фактуры, нитки;

б) связать игрушки

 

 

Кубышкина Н.Н.

Родители

Воспитатели

Помощник воспитателя

6

01.10.18.-08.10.18.

Закупить зубную пасту, щетку и стаканчики для полоскания рта.

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Родители

Дети

7

01.10.18.-08.10.18.

Подготовка к празднику:

а) написание сценария;

б) изготовить атрибутов из цветной бумаги для украшения   зала;

в) подобрать и изготовить костюмы;

г) подбор музыки;  

е) подбор костюмов для героев;

ж) оформить зал;

З) пригласить жюри;

и) приобрести подарки для награждения детей;

к) съёмка праздника;

л) организация чаепития.

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Дети

8

09.10.18

Праздник «Улыбайся чаще»

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Дети групп

II этап –  Основной:

 №

Задачи

Формы и содержание работы

СВД

НОД

Родители

1

Сбор, обобщение материалов по теме “Формирование ЗОЖ в семье и детском саду”, подбор игр.

2

Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи), кушать полезные продукты.

Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов.

Проследить связь между здоровыми зубами и здоровьем человека.

Игры:

Дидакт. Игры изготовл.родителями

Театр.игры

«Нападение кариеса на планету Зубариков»

Пазлы

«Строение зуба»

Разрезные картинки “Предметы гигиены”

“Укрась щетку геометрическими фигурами”

Чтение:

“Улыбайтесь на здоровье”

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта группы “Знайки”,  “Фантазеры” (диск).

Тематические беседа “Путешествие к дереву здоровья”

Встреча с детским стоматологом

«Динозаврик в гостях у АБВГДейки»

Анкетирование родителей

“Как проходят гигиенические процедуры у вас дома?”

3

Познакомить детей с влиянием правильного питания на состояние здоровья зубов.

Дать понятие “витаминная культура”

Дидактические игры:

“Собери полезные продукты”

“Полезно – вредно”

С/р игра “Магазин”

Физ.минутки.

Посадка зелени.

Наблюдение за ростом.

Беседа “Витамины и здоровые зубы”

Рассматривание плакатов ЗОЖ.

Консультация “Полезные продукты – здоровые зубы”.

4

Знакомство с оборудованием и правилами проведения умывания и читки зубов.

Напомнить и зарисовать схему чистки зубов.

Слайд фильм “Эволюция зубных щеток”.

Заучивание пословицы: “Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.”

Выставка зубных паст и щеток.

“Какой пастой и щеткой я чищу зубы”

Беседа “Подружись зубной щеткой”.

Чтение стихотворения "Про зубную щетку” Э.Мошковская.

Лепка: “Зубная щетка”

Отгадывание загадок по теме “Предметы гигиены”

Фото выставка “Как я дома умываюсь и чищу зубы”

Консультация “Молочные зубы: лечить или не лечить”

5

Познакомить детей, где в нашем районе можно лечить зубы, кто лечит зубы.

9 февраля - День стоматолога.

Фотовыставка “Стоматологическая поликлиника”

С/р игра “Стоматологическая-кая поликлиника”

Чтение: “Айболит” К.И.Чуковский

Составление рассказа по схеме

“О чем может рассказать зубная щетка”

Посещение музея Гигиены.

Подобрать и выучить с детьми пословицы о ЗОЖ.

6

Вызвать желание у детей быть здоровыми.

Проявлять инициативу.

Активно участвовать в мероприятиях.

Проведение тематического дня “Красивая улыбка – это здоровые зубы”

Награждение участников медалью «Золотой зуб».

III этап – Заключительный:

Дата

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Участники

1

15.05.19-21.05.19

Вторичный осмотр детей.

Врач стоматолог

Сурикова И. В.

Родители

Дети

2

21.05.19-28.05.19

Опрос родителей.

Узнать мнение родителей по поводу проводимых мероприятий.

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Родители

3

21.05.19-28.05.19

Анкетирование детей.

Кубышкина Н.Н.

Осипова Л. В.

Дети групп

4

28.05.19

Аналитическая работа.

Кубышкина Н.Н.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.  

2. Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.

3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая помощь.

3. Сопровождение врача стоматолога.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5.Моральное удовлетворение.

Риск реализации проекта:

  1. Эпидемиологическая обстановка в городе и в учреждении.
  2. Низкие климатические условия.
  3. Религия.
  4. Нежелание родителей сотрудничать с педагогами дошкольного учреждения.

Список используемой литературы.

  1. Е.И. Николаеа, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина “Здоровье сбережение и здоровье формирование в условиях детского сада”, Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2014г. – 240 стр
  2. http://www.skc-fmba.ru/patients/health/
  3. http://unident-spb.ru/roditelyam-kotorye-lyubyat-i-zabotyatsya-o-svoix-detyax/#.VlxKWVjhDIU