Значение утренней гимнастики в младшей группе детского сада.
методическая разработка (младшая группа)

Матюхина Юлия Фёдоровна

 

 

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение утренней гимнастики в младшей группе детского сада.

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

Цели и задачи утренней гимнастики.

Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:

формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей младшей группы  эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);

укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);

воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);

стимулированию интереса к спорту;

развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;

воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).

Для стимуляции интереса к гимнастике необходимо позаботиться о её музыкальном сопровождении (весёлые песенки, ритмичные мелодии).

Следует варьировать виды гимнастики.

Один из видов утренней гимнастики представлен на моём  youtube канале «Воспитатель - мама! Мама - воспитатель!» https://www.youtube.com/channel/UC4vC3KwH-tcZzHL1IVU4n0A?view_as=subscriber

Приёмы проведения утренней гимнастики в младшей группе

Как и любой другой вид деятельности, выполнение утренних физических упражнений требует тщательного выбора способов взаимодействия в работе. Традиционно используется 4 вида приёмов.

Словесные приёмы

Речь взрослого имеет колоссальное значение для развития ребёнка. Тем более если это касается малышей лет, которые только-только начинают говорить. Для того чтобы освоение речи происходило гармонично, с дошкольниками нужно разговаривать, иллюстрируя словом любое действие.

Объяснение

Упражнения утренней гимнастики должны быть обязательно разъяснены. При этом педагог старается подбирать короткие предложения с понятными словами, говорить не торопясь, чётко проговаривая все слова.

Загадки

Этот словесный приём, мотивирующий ребят на работу, требует от них не только определённого багажа знаний, но и словарного запаса. Поэтому загадки начинают обыгрываться со второго полугодия.

В своей практике я отбираю загадки с договорками по рифме, чтобы детям было легче угадать, о чём идёт речь. К примеру, перед выполнением комплекса в виде подвижных игр мы с детьми разгадываем загадки, в которых зашифрованы названия упражнений:

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?

Это — наш любимый … (Пёс) — игра «Лохматый пёс».

Может он идти и литься, В лужах из него водица.

И не заяц, но косой, Иногда он проливной,

Осенью нередкий гость. Догадались? Это … (Дождь) — игра «Дождик».

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился … (Колобок) — игра «Катится колобок».

Наглядные приёмы

Дошкольники воспринимают мир, прежде всего, через образы. Поэтому наглядность должна сопровождать любой вид деятельности малышей. И утренняя гимнастика не является исключением.

В работе со своими воспитанниками я использую:картинки, изображающие персонажей упражнений — кошечек, собачек, медвежат и др.;

иллюстрации порядка выполнения всех элементов гимнастики (например, бегающие, прыгающие дети или ход работы над упражнением «Катится колобок»);

демонстрацию (для первой младшей группы это показ всех движений педагогом или просмотр видео, где гимнастику выполняют сверстники малышей).

Практические приёмы

К таким способам работы относятся виды творческой деятельности:

рисунки; поделки; аппликации.Утренняя гимнастика в младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества. Поэтому к организации гимнастики педагог должен подходить с особой тщательностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада на год...

Комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада

Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме...

картотека комплексов утренней гимнастики для средней группы детского сада

картотека утренней гимнастики для детей средней группы ...

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада.

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада на год....

Комплексы утренних гимнастик для подготовительной группы детского сада.

Комплексы утренних гимнастик для подготовительной группы  детского сада....

Значение утренней зарядки в средней группе детского сада

Значение утренней зарядки в средней группе детского сада...

Утренняя гимнастика в младшей группе детского сада

Детский сад для воспитанников младшей группы— это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таких режимн...