Главные вкладки

    Картотека "Гимнастика после сна" для детей младшей группы
    картотека (младшая группа)

    Картотека "Гимнастика после сна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gimnastika_posle_sna.docx38.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гимнастика после сна для детей младшей группы

    СЕНТЯБРЬ

    Комплекс № 1 «Весёлый котёнок»

    1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

    2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях; наклон колен влево; и. п., наклон колен вправо; и. п.

    3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади; согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и. п., вдох (через нос); и. п.

    4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая – на груди; вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот; и. п.

    5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу; хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох; и. п.

    Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". Повторить 5 раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 2 «Прогулка по морю»

    1. «Потягушки». и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание; и. п.

    2. «Горка». и. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади; опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

    3. «Лодочка». и. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и. п.

    4. «Волна». и. п.: стоя на коленях, руки на поясе; сесть справа от пяток, руки влево, и. п.; сесть слева от пяток, руки вправо; и. п.

    Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание».

    И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное).

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    ОКТЯБРЬ

    Комплекс № 3 «Дождик»

    1. «Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!»

    И. п.: сидя, ноги скрестить «по-турецки»; сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами; то же проделать другой рукой.

    2. «Мы на небо посмотрели. Капельки «кап-кап» запели».

    И. п.: то же; посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

    3. «Намочились лица. Мы их вытирали».

    И. п.: то же; Вытереть лицо руками, встать на ноги

    4. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

    И. п.: о. с.; показать руками, посмотреть вниз.

    5. «Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем».

    И. п.: о. с.; (Поднять и опустить плечи)

    6. «От дождя убежим. Под кусточком посидим».

    И. п.: о. с.; бег на месте. Повторить 3-4 раза. Приседания.

    Дыхательное упражнение «Ветер».

    Сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливать и ослаблять

    попеременно звук «в-в-в-в». Повторить 4-5 раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 4 «Прогулка в лес»

    1. «Потягушки».

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивания.

    «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной». (Орех.)

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох; и. п.

    3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки».

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу; вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п.; выдох, наклон; и. п.

    4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И. п.: о. с.; вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево; и. п.

    5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли». (Желуди.)

    И. п.: о. с.; руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть; и. п.

    6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». (Береза.)

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох; и. п.

    Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

    Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    НОЯБРЬ

    Комплекс № 5 «Жук»

    1. И. п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.         

    В группу жук к нам залетел,

    Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

    2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел,

    Каждый влево посмотрел.

    3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

    Жук на нос хочет сесть,

    Не дадим ему присесть.

    4. Сопровождают рукой направление вниз.

    Жук наш приземлился.

    5. И. п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

    Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

    6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

    Жук, вот правая ладошка,

    Посиди на ней немножко,

    Жук, вот левая ладошка,

    Посиди на ней немножко.

    7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

    Жук наверх полетел

    И на потолок присел.

    8.  Подняться на носки, смотреть вверх

    На носочки мы привстали,

    Но жучка мы не достали.

    9. Хлопать в ладоши.

    Хлопнем дружно,

    Хлоп -хлоп-хлоп.

    10. Имитировать полет жука.

    Чтобы улететь не смог:

    «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

    Дыхательное упражнение «Лес шумит».

    И. п. – ноги на ширине плеч, поднять руки вверх. Наклониться вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох, то же влево. Повторить 4-5 раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 6 «Неболейка»

    1. И п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять руки вверх, потянуться; и. п.

    2. И. п.: сидя, ноги скрестно; массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

    3. И. п.: то же; массаж пальцев рук – от ногтей до основания.

    4. И. п.: то же; руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча.

    5. И. п.: то же; крепко зажмурить глаза на 5 с, открыть, повторить 5-6 раз.

    6. И. п.: о. с.; ходьба на месте с высоким подниманием колена.

    Дыхательное упражнение «Шарик».

    Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    ДЕКАБРЬ

    Комплекс № 7 «Веселый зоопарк»

    1. «Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

    2. «Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

    3. «Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

    4. «Забавные обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на живот, 2 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

    Дыхательное упражнение Рычание медвежат».

    Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно   постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 8

    I. Элементы самомассажа

    И. п. – сесть, ноги скрестить.

    – «Умывание» лица руками;

    – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

    руки на коленях – растирание;

    II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6–7 раз)

    III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

    IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

    Дыхательная гимнастика «Снежинки».

    И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    ЯНВАРЬ

    Комплекс № 9

    I. 1. «Потягивание».

    И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п. – выдох. (4-6 раз)

    2. «Поймай комарика»

    И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

    вернуться в и. п. (4–6 раз)

    3. «Велосипед»

    И. п. лёжа на спине (10–12 секунд)

    Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот, задом наперед.

    II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

    III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

    Дыхательное упражнение «Дудочка».

    И. п.: стоя, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф» (4 раза).

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 10 «Поездка»

    1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую ногу (прямую), и. п., поднять левую ногу (прямую); и. п.

    2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой; «держат руль», «езда на велосипеде»; и. п.

    3. И. п.: лежа на спине, руки вверху; поворот туловища вправо, и. п., поворот туловища влево; и. п.

    4. И. п.: лежа на спине, руки за головой; свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) – выдох; и. п., локти касаются кровати – вдох.

    5. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе; руки через стороны вверх – вдох, выдох, и. п.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    ФЕВРАЛЬ

    Комплекс № 11 «Шалтай-болтай»

    1. И. п.: лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

    2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

    3. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

    4. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

    5. И. п.: сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

    Дыхательное упражнение.

    И. п.: сидя, руки на коленях. Вдох, задержать дыхание, выдохнуть.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 12 «Уголек»

    1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.

    2. «Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверху; перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

    3. «Лодочка». И. п. лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, руки к плечам - вдох, и. п. - выдох.

    4. «Шлагбаум». И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища; поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу; и. п.

    5. «Божья коровка». И. п.: сидя на пятках; выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад; и. п.

    6. Ходьба на месте.

    Дыхательное упражнение «Дровосек».

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить – выдох с произнесением «ух-х-х». Повторить 4 раза.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    МАРТ

    Комплекс № 13 «Петя-петушок»

    1. Упражнение «Лежа в кровати».

    а) Потягивание в кроватях.

    б) Упражнения для глаз:

    - Закрыть глаза (10–15 с.). Открыть глаза. Повторить 2–3 раза.

    - Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

    2. Ходьба с высоким подниманием колена.

    Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

    Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет,

    Важно по двору идет, «кукареку» поет.

    Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    1. Упражнение «Петушок».

    Шел по берегу петух,        Дети раскачиваются из стороны в сторону,

                                            руки держат за спиной.

    Поскользнулся, в речку бух!        Круговые движения руками, приседают.

    Будет знать петух, что впредь        Грозят пальчиком.

    Надо под ноги смотреть.                Наклоняются вперед.

    1. Дыхательное упражнение «Петух».

    И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

    1 – поднять руки в стороны (вдох).

    2 – хлопнуть руками по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку», сделать выдох. Повторить 5–6 раз.

    1. Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 14

    I.1. «Мотаем нитки»

    И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

    (3 раза)

    2. «Похлопаем коленки»

    И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.

    (4 раза)

    3. «Велосипед»

    Еду, еду

    К бабе, к деду

    (2 раза)

    II. «Лягушки»

    На болоте две подружки, две зеленые лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет,

    Всем друзьям физкульт – привет!

    Дыхательное упражнение «Паровозик».

    Дети идут, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривают: «чух-чух-чух». Потом останавливаются и говорят: «ту-ту-тууу». Повторить 4-5 раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    АПРЕЛЬ

    Комплекс № 15 «Спортсмены»

    «Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

    «Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

    «Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

    «Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

    Дыхательное упражнение «Борцы».

    Сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 16 «Я на солнышке лежу»

    1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

    2. И. п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки; скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, и. п., вдох.

    3. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову; поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе; и. п. (одновременно опустить).

    4. И. п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек); и. п.

    5. И. п.: лежа на животе, руки за голову; прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать позу; и. п.

    6. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох; и. п.

    Дыхательное упражнение «Вырастем большими».

    И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    МАЙ

    Комплекс № 17 «Насекомые»

    «Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

    «Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

    «Жучки греются на солнышке». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (греем животик). Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

    «Жучки готовятся к прогулке». И. п. – лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую ногу, согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить.   Повторить 4 раза.

    Дыхательное упражнение «Паутинка».

    Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».

    Комплекс № 18

     «Ветерок» И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, сделать вращательные движения кистями. Вернуться в И. п. Выполнить 5 раз.

    «Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

    «Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

    «Птичка»

    На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

    Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

    Для Федота песню спела

    И обратно улетела (встают, машут руками)

    На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

    Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

    Встав с утра в своей кроватке,

    Приступает он к зарядке

    Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

    Наклон назад, наклон вперед.

    Дыхательное упражнение «Ветер».

    Сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливать и ослаблять

    попеременно звук «в-в-в-в». Повторить 4-5 раз.

    Ходьба по дорожке «Здоровья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы бодрящей гимнастики после сна в младшей группе

    Предлагаю комплекс бодрящей гимнастики после сна в младшей группе. Достичь максмальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящееся на игровом сюжете и включающие элементы и...

    Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)

    Этот материал будет интересен  воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....

    Пробуждающая гимнастика после сна для детей младшей группы.

    Эта картотека пробуждающей гимнастики поможет детям проснуться и переключиться на другие виды деятельности. Она очень понятна и доступна для ребятишек зтого возраста ....

    Гимнастика после сна для детей младшей группы

    Материал подходит не только для младшего возраста можно и для среднего....

    Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

    Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

    Комплекс гимнастики после сна для детей младшей группы

    laquo;Музыканты»Мы играем на гармошке,Громко хлопаем в ладошки.Наши ножки: топ, топ.Наши ручки: хлоп, хлоп!Вниз ладошки опускаем,Отдыхаем, отдыхаем....