Картотека "Гимнастика после сна" для детей младшей группы
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Гимнастика после сна для детей младшей группы
СЕНТЯБРЬ
Комплекс № 1 «Весёлый котёнок»
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях; наклон колен влево; и. п., наклон колен вправо; и. п.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади; согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и. п., вдох (через нос); и. п.
4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая – на груди; вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот; и. п.
5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу; хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох; и. п.
Дыхательное упражнение «Веселый мячик».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". Повторить 5 раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 2 «Прогулка по морю»
1. «Потягушки». и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание; и. п.
2. «Горка». и. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади; опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». и. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». и. п.: стоя на коленях, руки на поясе; сесть справа от пяток, руки влево, и. п.; сесть слева от пяток, руки вправо; и. п.
Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание».
И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное).
Ходьба по дорожке «Здоровья».
ОКТЯБРЬ
Комплекс № 3 «Дождик»
1. «Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!»
И. п.: сидя, ноги скрестить «по-турецки»; сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами; то же проделать другой рукой.
2. «Мы на небо посмотрели. Капельки «кап-кап» запели».
И. п.: то же; посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
3. «Намочились лица. Мы их вытирали».
И. п.: то же; Вытереть лицо руками, встать на ноги
4. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».
И. п.: о. с.; показать руками, посмотреть вниз.
5. «Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем».
И. п.: о. с.; (Поднять и опустить плечи)
6. «От дождя убежим. Под кусточком посидим».
И. п.: о. с.; бег на месте. Повторить 3-4 раза. Приседания.
Дыхательное упражнение «Ветер».
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливать и ослаблять
попеременно звук «в-в-в-в». Повторить 4-5 раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 4 «Прогулка в лес»
1. «Потягушки».
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивания.
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной». (Орех.)
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох; и. п.
3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу; вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п.; выдох, наклон; и. п.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И. п.: о. с.; вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево; и. п.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли». (Желуди.)
И. п.: о. с.; руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть; и. п.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». (Береза.)
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох; и. п.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»
Ходьба по дорожке «Здоровья».
НОЯБРЬ
Комплекс № 5 «Жук»
1. И. п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Сопровождают рукой направление вниз.
Жук наш приземлился.
5. И. п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно,
Хлоп -хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Дыхательное упражнение «Лес шумит».
И. п. – ноги на ширине плеч, поднять руки вверх. Наклониться вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох, то же влево. Повторить 4-5 раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 6 «Неболейка»
1. И п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять руки вверх, потянуться; и. п.
2. И. п.: сидя, ноги скрестно; массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. п.: то же; массаж пальцев рук – от ногтей до основания.
4. И. п.: то же; руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча.
5. И. п.: то же; крепко зажмурить глаза на 5 с, открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. п.: о. с.; ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
ДЕКАБРЬ
Комплекс № 7 «Веселый зоопарк»
1. «Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
2. «Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3. «Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4. «Забавные обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на живот, 2 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение Рычание медвежат».
Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 8
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
– «Умывание» лица руками;
– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
руки на коленях – растирание;
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6–7 раз)
III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
Ходьба по дорожке «Здоровья».
ЯНВАРЬ
Комплекс № 9
I. 1. «Потягивание».
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п. – выдох. (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4–6 раз)
3. «Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10–12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
Дыхательное упражнение «Дудочка».
И. п.: стоя, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф» (4 раза).
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 10 «Поездка»
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую ногу (прямую), и. п., поднять левую ногу (прямую); и. п.
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой; «держат руль», «езда на велосипеде»; и. п.
3. И. п.: лежа на спине, руки вверху; поворот туловища вправо, и. п., поворот туловища влево; и. п.
4. И. п.: лежа на спине, руки за головой; свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) – выдох; и. п., локти касаются кровати – вдох.
5. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе; руки через стороны вверх – вдох, выдох, и. п.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
ФЕВРАЛЬ
Комплекс № 11 «Шалтай-болтай»
1. И. п.: лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. И. п.: сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
Дыхательное упражнение.
И. п.: сидя, руки на коленях. Вдох, задержать дыхание, выдохнуть.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 12 «Уголек»
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.
2. «Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверху; перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка». И. п. лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, руки к плечам - вдох, и. п. - выдох.
4. «Шлагбаум». И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища; поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу; и. п.
5. «Божья коровка». И. п.: сидя на пятках; выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад; и. п.
6. Ходьба на месте.
Дыхательное упражнение «Дровосек».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить – выдох с произнесением «ух-х-х». Повторить 4 раза.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
МАРТ
Комплекс № 13 «Петя-петушок»
- Упражнение «Лежа в кровати».
а) Потягивание в кроватях.
б) Упражнения для глаз:
- Закрыть глаза (10–15 с.). Открыть глаза. Повторить 2–3 раза.
- Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.
2. Ходьба с высоким подниманием колена.
Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет,
Важно по двору идет, «кукареку» поет.
Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
- Упражнение «Петушок».
Шел по берегу петух, Дети раскачиваются из стороны в сторону,
руки держат за спиной.
Поскользнулся, в речку бух! Круговые движения руками, приседают.
Будет знать петух, что впредь Грозят пальчиком.
Надо под ноги смотреть. Наклоняются вперед.
- Дыхательное упражнение «Петух».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 – поднять руки в стороны (вдох).
2 – хлопнуть руками по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку», сделать выдох. Повторить 5–6 раз.
- Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 14
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
(3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.
(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Дыхательное упражнение «Паровозик».
Дети идут, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривают: «чух-чух-чух». Потом останавливаются и говорят: «ту-ту-тууу». Повторить 4-5 раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
АПРЕЛЬ
Комплекс № 15 «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
Дыхательное упражнение «Борцы».
Сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 16 «Я на солнышке лежу»
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки; скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, и. п., вдох.
3. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову; поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе; и. п. (одновременно опустить).
4. И. п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек); и. п.
5. И. п.: лежа на животе, руки за голову; прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать позу; и. п.
6. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох; и. п.
Дыхательное упражнение «Вырастем большими».
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
МАЙ
Комплекс № 17 «Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Жучки греются на солнышке». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (греем животик). Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
«Жучки готовятся к прогулке». И. п. – лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить 4 раза.
Дыхательное упражнение «Паутинка».
Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс № 18
«Ветерок» И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, сделать вращательные движения кистями. Вернуться в И. п. Выполнить 5 раз.
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Дыхательное упражнение «Ветер».
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливать и ослаблять
попеременно звук «в-в-в-в». Повторить 4-5 раз.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)
Этот материал будет интересен воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....
Пробуждающая гимнастика после сна для детей младшей группы.
Эта картотека пробуждающей гимнастики поможет детям проснуться и переключиться на другие виды деятельности. Она очень понятна и доступна для ребятишек зтого возраста ....
Гимнастика после сна для детей младшей группы
Материал подходит не только для младшего возраста можно и для среднего....
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
Гимнастика после сна для детей младшей группы
Гимнастика для детей младшей группы...
Гимнастика после сна для детей младшей группы
Гимнастика для детей младшей группы...
Гимнастика после сна для детей младшей группы. Сентябрь 2022г.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна – это совокупность упражнений, которые облегчают ребенку переход от сна к бодрствованию, он происходит постепенно .После пробуждения у ребенка сохра...