Картотека подвижных игр для детей младшей группы
картотека (младшая группа)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Ход игры:

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки. На некотором расстоянии перед ними – воспитатель, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с ударом меча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением четверостишия. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Дети убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.  

Ход игры:

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,

Он на нас сердит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него. Пойманный становится медведем.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди. Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам         Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

В ямку – бух!        Присесть на корточки.

Вылезли из ямы.  Поднимаются.

(Игра повторяется.)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Ход игры:

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки (полянку). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит                 Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                 рук, подняв их к голове.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                         Встают. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                         Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                         ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                         

Зайка прыг… и ускакал.                 Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне становится воспитатель и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос,         Дети прыгают навстречу воспитателю,

Бородою зарос.                         как зайчики.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!                 Воспитатель пытается поймать ребят

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки разных цветов: красного, желтого зеленого. В разных сторонах площадки воспитатель ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится возле кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – зеленого. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у кегли соответствующего цвета.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети сидят на скамейке – это «мыши в норках». В противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норки», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает.

Указания к проведению. «Мыши» могут выбегать из «норок» только тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мыши» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок».

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

Ход игры:

Дети становятся на невысокие скамеечки, расположенные в одной стороне площадки. Это «воробушки на крыше». В другой стороне сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, быть внимательными.

Ход игры:

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок – и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры:

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи (гнёздышки) по количеству детей. Каждый ребёнок (птичка) стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя «птички» вылетают из «гнёзд» и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал «Полетели птицы в гнёзда» дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Ход игры:

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамвай». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается.

Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Подвижная игра «Найди, что спрятано»

Цель: учить детей находить определенный предмет, двигаться по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети сидят на скамейке в одной стороне площадки. Воспитатель показывает им игрушку (флажок и др.), говорит, что спрячет её. Воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время прячет игрушку и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора игрушку (флажок и др.) искать». Дети открывают глаза, ходят по площадке, ищут. Кто из детей первым находит игрушку, приносит её воспитателю. Игра повторяется.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход игры:        

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем (наседкой) находятся за натянутой между стульями на высоте 35–40 см верёвкой (домом). На противоположной стороне площадки сидит большая птица. «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» «цыплята» быстро убегают.

Указания к проведению. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижные игры предназначены для участия в них значительного числа детей.Игры можно проводить не только на улице, но и внутри помещения детского сада.Подвижные игры в детском саду предназначены для ук...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребё...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека поможет воспитателю эффективно использовать время для реализации ФГОС ДО...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы.

Картотека подвижных игр для детей младшей  группы....

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...