Семинар - практикум по физическому воспитанию в старшей группе в рамках недели здоровья. Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
материал (старшая группа)

Черненко Людмила Степановна

Семинар - практикум в старшей группе "Здоровье ребенка в ваших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_2016.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум по физическому воспитанию в старшей группе в рамках недели здоровья.
Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках».  
                                                           Подготовила инструктор по

                                     физическому воспитанию    
                                    Черненко Л.С. МДОУ д/с №8 «Сказка».

         
Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического  просвещения.

Ознакомить мам и пап с упражнениями на развитие гибкости для использования в повседневной жизни.(гимнастическая палка, фитнес- мяч
Разучить правильную последовательность и дозировку ОРУ.

Развитие чувства единства, сплоченности.

 Родители вместе с детьми входят в зал.

Инструктор: Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались с Вами вместе ,чтобы поговорить о нашем отношении к здоровому образу жизни. Лучше всего и правильнее начать это с Вас, родители. Потому что только Вы своим личным примером можете подвести своего ребёнка к такому понятию ,как «красота тела». Конечно же мы все знаем, что движение полезно для здоровья. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье. Быть здоровым это не только иметь крепкий организм ,но и быть Красивым. Красоту могут передать движения нашего тела. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации». «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

**Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
**Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. 

**Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

 - Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это
правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
 - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
 В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику .

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль . *Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. 
**Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

 Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. 
** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
**Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки: 
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; 
- умение правильно строить режим дня и выполнять его; 
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; 
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; 
- знание основных правил правильного питания; 
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; 
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; 
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; 
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. 
**Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся.

**Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Вопрос: Вы собой довольны? Как Вы двигаетесь? Как Вы выполняете движения? (ответы родителей и детей).(пример про лужу). Есть хорошее выражение :» Позвоночник гибок - тело молодо». Сегодня наша встреча поможет, как в домашних условиях вместе со своим ребёнком можно немного внимание уделить тому, что бы оздоровить свой организм. Сделать его более красивым,  более гибким и прекрасно провести время с ребёнком.

-Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать во фрагменте физкультурного занятия вместе с детьми.

В первой части мы возьмём более простые упражнения. Для того ,чтобы  подготовить и согреть наши мышцы,связки.

Предлагаю всем встать в общий круг и выполнить общую разминку.

1.Разновидности ходьбы и бега: х.на носках, руки вверх, х.на пятках, руки за головой в «замок», ходьба с опорой на ладони и ступни ног («по- медвежьи»), бег с высоким подниманием колена («лошадка»),х. с выпадами , х.о. ,х. в полном присяде, прыжки на двух ногах, х.о.

Ну, вот разминка выполнена теперь можно приступить к практической части .

Сегодня наши  гости , родители приготовили упражнения  на развитие гибкости тела. Давайте их все вместе выполним.

                Показ упражнений родителями детей( с гимнаст. палкой)

1.»Палку вверх». И.п. Палка лежит за спиной ,на плечах. Ноги на ширине плеч. На 1-поднять палку вверх,руки прямые .2- вернуться в и.п. (6раз).

2.»Повороты с палкой в стороны» И.п Палка лежит на плечах, ноги на ширине плеч. На 1-поворот вправо, развернуть корпус тела. Ноги не отрывать от пола. Вернуться в и.п. Тоже повторить в другую сторону.(7-8раз).

3.Палку вперёд. И.п. Палка за спиной ,в опущенных руках. Хват руками за концы палки. Ноги на ширине плеч. На 1-перенести палку через голову ,опустить перед собой вниз. На 2-вернуться в и.п.(6 раз)

4».Наклоны с палкой вперёд». Палка лежит на плечах. ноги на ширине плеч .На 1-глубокий наклон вперёд, голову не отпускать, колени не сгибать. На 2-вернуться в и.п (7раз).

5».Наклоны с палкой в сторону»И.п.ноги на ширине плеч ,палка справа рядом, одним концом упирается в пол. Левая рука на поясе. На 1-наклон в сторону, к палке. Коснуться конца палки, вернуться в и.п. Повторить 8 наклонов, затем поменять положение палки.(в другую сторону). Повторить наклоны тоже 8 раз.

6»Приседание с палкой» И.п .палка за спиной на плечах, ноги пятки вместе ,носки врозь(о.с.) .На 1-присесть ,развести колени в стороны, палка лежит на плечах. На 2-вернуться в и.п (6 раз)

7.»Отводим палку за спиной» И.п. стоя на коленях, колени держать прижатыми к друг другу. Палка за спиной в опущенных руках, хват за конца палки. На 1- отвести руки за спиной ,как можно выше, голову запрокинуть назад. На 2-вернуться в и.п. (7раз).

8».Наклоны с палкой вперёд сидя.» И.п. сидя на полу, ноги вместе. Палка лежит на коленях. На 1-глубокий наклон с палкой вперёд, перенести палку за пальцы ног. На 2-вернуться в и.п.(7-8 раз).

9.»Достань палкой носочки ног лёжа». И.п. лёжа на спине, ноги вместе, прямые. Палка вверху над головой. На 1-одновременно руки опустить через голову вниз и поджать ноги ,сгруппироваться. Коснуться палкой носов ног. На 2-вернуться в и .п.

10.Прыжки». Палка вниз - палка вверх.» И.п. палка внизу, в опущенных руках, ноги вместе. На 1- прыгнуть на двух ногах, поднять палку вверх(вдох) На 2-опустить перед собой (выдох). 9-10 прыжков в чередовании с ходьбой.

Молодцы и родители и дети! Мы справились с этим заданием.

     А сейчас предлагаю выполнить физкультминутку. Немного расслабим наш организм. Выполняет один из    родителей.

     Физкультминутка

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите... Не дышите...

И друг друга не смешите.

Наклонитесь — разогнитесь,

Выпрямитесь — улыбнитесь.

На «раз-два!» — быстро сядьте.

На «три-четыре!» — быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево,

Руками пол достаньте смело

И вдохните глубоко,

Потянитесь хорошо.

Молодцы! Мы продолжаем.

Сейчас фитнес мяч есть у многих дома. Я предлагаю посмотреть пару  простых упражнений, которые можно выполнить вместе со своим ребёнком дома. Показ упражнений .

1.Покатайся на мячике лёжа на животе( растяжка позвоночника)

2.Достань ногами до мяча (лёжа на спине, мяч за головой).

3.Передаём мячик друг другу ногами. (лёжа на спине)

4.»Морская звезда»(на спине).

И в заключении предлагаю игру на развитие гибкости. «ХВОСТ ДРАКОНА»(2-3 раза).

Правила игры

  1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
  2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
  3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
  4. Остальные меняются местами по желанию.
  5. Игра начинается сначала.

Примечание
Игра не имеет определенного окончания и победителей.

 А теперь в заключении я хочу Вас спросить. Вы довольны нашей встречей? Вам было тяжело выполнять задания или легко? Хотели бы Вы и дальше укреплять своё здоровье? Работать над собой? делать красивым и гибким? Какие упражнения Вы готовы выполнять сегодня дома? А Что для этого нужно самое главное?.Ваше желание!!! Если у Вас оно есть ,у Вас всё получится! Будьте здоровы и дружите со своим телом!!!!! И Вы будете молоды, как Ваши дети!!!

Родителям раздаю памятки .

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье ребёнка в ваших руках

Эти рекомендации помогут родителям сохранить и укрепить здоровье детей....

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Выступление на родительском собрании на тему: " Здоровье ребёнка в ваших руках" Воспитатель Слащёва Е.Н.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности развитые, активные и здоровые. сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интер...

Круглый стол для родителей "Здоровье ребёнка в ваших руках"

Цель: Показать необходимость здорового образа жизни в семье!...

Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

«Здоровье ребёнка в ваших руках» (II младшая группа)

Семинар-практикум для родителей, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей «Здоровье ребёнка в ваших руках» (II младшая группа)...