ПРОЕКТ "Чудеса из мыла"
проект (средняя группа)

Петрухина Любовь Александровна
Сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Из чего получают мыло в промышленности? Что делает мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

ПРОЕКТ  

«Чудеса из мыла»

Подготовила: Петрухина Любовь Александровна,

воспитатель

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта  путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Здоровье».

Задачи:

  • Познакомить детей с историей происхождения мыла
  • Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава
  • Получить мыо с определенными свойствами в домашних условиях
  • Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу
  • Развивать воображение и творческие способности у детей
  • Подготовить выставку мыла

Актуальность:

Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов, как создают причудливые формы мыла. Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.

 Объект исследования:

Мыло.

Предмет  исследования:

Свойства мыла.

Срок реализации – 1 неделя

План реализации проекта

  • Подготовительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Методическая подготовка проекта

Сбор информации о мыле

Знакомство с историей создания мыла и мыловарения в России

Подготовка материалов к проведению экспериментов по изучению свойств мыла

Подготовка необходимого оборудования для изготовления мыла

Консультация для родителей «Навыки личной гигиены»

  • Основной этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

 Работа с детьми

Показ презентации «История мыла»

Беседа «Для чего нам нужно мыло»

Беседа «Мыло и его секреты»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», беседа по ним.

Создание рисунков мыльными пузырями

Чтение художественной литературы («Мойдодыр» К.Чуковский,  А.Александрова «Купание», А.Прокофьев «Хороши малыши», А.Барто «Девочка чумазая», разучивание Н.Пикулева «Умывалочка», «Сказка про мыльный пузырь»

Изготовление мыла своими руками

Игры с мыльными пузырями «Выдуваю пузыри, их так много – посмотри»

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

  • Заключительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Подведение итогов работы

Выставка рисунков детей

Фотоальбом «Да здравствует мыло душистое»

Выставка мыла, изготовленного детьми



Предварительный просмотр:

Моем ручки правильно   Н.Ткаченко

Кран с водичкой мы открыли, Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно, Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри! И потри, потри, потри!

Пены много? Хорошо! А теперь в замок её.

Вверх – вниз! Вверх – вниз! Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу, Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз! Вверх – вниз! Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку, Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно, Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой, Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим, Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём, Сверху тоже их потрем.

Вспомним и про ноготки, По ладошки поскреби.

Мы запястья мылом мылим, Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем, Полотенцем оботрём.     Всё!

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

У меня есть голова,
Грудь, живот, а там – спина.
Ножки - чтобы поскакать,
Ручки - чтобы поиграть!

Пальчиковая гимнастика

«Мы посуду сами мыли»

Наши руки были в мыле (имитируем мытье рук)

Мы посуду сами мыли (кулаком левой руки трем ладошку правой руки)

Мы посуду мыли сами (кулаком правой руки трем левую ладошку)

Помогали нашей маме (ладони раскрыли от себя)

Гимнастика после сна "Кисоньки"

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,

Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

З А Г А Д К И

Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый…(Мойдодыр)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)

Могу я в ней на дно нырнуть, 

Но не могу я утонуть, 

А если станет глубоко 

Открою пробку я легко.

Ответ: Ванна

 А что было! А что было! 

Мама речку в дом пустила. 

Речка весело журчала, 

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом, 

Я купался под дождем.

Ответ: Душ

Дождик теплый и густой, 

Этот дождик не простой: 

Он без туч, без облаков 

Целый день идти готов.

Ответ: Душ

Когда со мною умываются, 

То слезы проливаются.

Ответ: Мыло

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Ответ: Мыло

Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

Мы ей пользуемся часто, 

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, 

Ей бы зубки почесать.

Ответ: Расческа

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
(Мыльные пузыри)

Порядок умывания в детском саду 

Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...