Проект по теме "Неделя здоровья" для детей средней группы
проект (средняя группа)

Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна

Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr.docx60.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект по теме "Неделя здоровья" для  детей средней группы

 

Актуальность. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка  

Целью данной недели было:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём  здоровье.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Возраст участников: дошкольники 4-5 лет.

Продолжительность проекта: неделя

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.  

Неделя, проходившая под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!».

Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.

– Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).

– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Игра «Собери мусор» (для мальчиков).

Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберёт мусора.

Игра «Помой посуду» (для девочек).

Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Вторник. Тема дня: «Первая помощь»

Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стёкла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки.

В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шёлка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.

Среда. Тема дня: «Здоровое питание»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Гигиена питания.

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.

Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.

Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.

Белки – источник энергии.

Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире

Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

           Питание.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)

Коллективная работа: «Полезные продукты»

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание).

«Собери пазлы». На этом этапе дети собирают пазлы

(1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).

Загадки про овощи и фрукты. Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.

Музыкальная. Исполняется песня (домашнее задание).

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Подведение итогов, награждение.

Четверг. Тема дня: «День безопасности»

Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

КВН «И в шутку и всерьез»

Участвуют 2 команды:«Светофоры»и«Пешеходы»

Вступительное слово Ведущего.

Приветствие команд.

1 конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?»

2 конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?»

3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе» (Какая команда отгадает больше загадок)

4 конкурс: «Блиц» (экспресс-опрос)

Экспресс –опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесённая на проезжую часть белой краской?

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

5 конкурс: Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – жёлтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зелёный свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

Жюри подводит итоги. Победители получают грамоты и призы

Подведение итогов. Награждение.

Пятница. Тема дня: «Мы едем, едем, едем….»

Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников

Подведение итогов «Недели здоровья».

– Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, ребята узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки, песни о правилах дорожного движения. И вот сегодня, мы с вами подводим итог нашей Недели здоровья. Итак, мы начинаем.

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Загадки.

В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шЁлка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Подвижная игра «Собери светофор»

Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колонну. На другом конце площадки, стоит куб, на нём лежат три кубика (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу, первый игрок из каждой команды, бежит до куба, собирает на нём светофор и бежит назад к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку. Выигрывает, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. 

Обоснование проекта. 

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в  пропаганде  здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности  культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом  проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации  здорового образа жизни.

Предметом:  мероприятия  ДОУ.

Гипотеза:
Проведение  каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности,  поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание  эмоционального настроя .

Для  реализации проекта основной деятельностью  должно быть:
Освоение и накопление  знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых  представлений  у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни  должно основываться на  ценностях и  традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в  данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка –     требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для  усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье.  Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми  в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в  разных   группах  были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение  сказок   «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники  вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали  «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»                 
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое»,  игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены  Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены : беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это  веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот  день  дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели  викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания . На прогулке лепили Весёлого снеговика.        

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной  и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и  здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация  приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье , здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту  педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Выводы

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты,  здоровьесберегающей направленности


Библиография

  1. С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
    2. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
    3. Т.Г. Карапетова «Формирование здоровго образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья», по годовой задаче: «Использование игровых методов и приемов при обучении дошкольников» Провела: воспитатель Володина Ю. А

Интеграция образовательных областей:

Познание, Физическая культура, Музыка, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть. Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

Материалы и оборудование:

Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Разучивание песни о здоровье. Чтение художественных произведений: Чуковского «Ай Болит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Тема: Путешествие в страну здоровья.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

- Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедим? (да) (появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

- Возьмем с собой Незнайку? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь. (под звуки поезда дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки. (Дидактическая игра: «Волшебный сундучок») (Дети поочереди загадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Незнайка, слушай: «Где чистота – там здоровье».

Незнайка: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Это же конверт.

- Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».

«Чище мойся, воды не бойся».

«Руки мыть, здоровым быть».

От рук грязных – семь болезней разных».

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А еще для здоровья надо заниматься физкультурой. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

Незнайка: Если мы все вспомнили и поиграли, то давайте отправимся дальше.

- Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (под звуки поезда дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

- Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

-Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

Незнайка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Полезное – не полезное» и узнаем, что полезно, а что нет.

- Вот молодцы, рассказали Незнайки о полезных и вредных продуктах. Ребята, мы знаем, чтобы хорошо расти нужно употреблять в пищу молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (ответы)

Незнайка: Ой, ой, ой!

- Что случилось Незнайка?

Незнайка: У меня кажется, болит зуб.

- Незнайка, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)

- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы) Посмотри Незнайка вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)

Незнайка: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.

- Ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки поезда дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

- Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.

- Давайте расскажем Незнайке, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Послушайте, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж: Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!

- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Незнайка, все усвоил?

Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И пожалуй останусь в этой стране.

- Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидание Незнайка. (Незнайка уходит) Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (под звуки поезда дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

- Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Дети исполняют песню о здоровье.

Части тела (занятие для среднего возраста)

«Части тела»

с использованием речедвигательных упражнений

и пальчиковых игр.

Цели:

1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику

3. Закреплять навыки противопоставления большого пальца остальным, помогать запоминать названия пальцев

4. Развивать чувствительность органов чувств, учить соотносить ощущения с органами чувств

5. Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П. п. ед. и мн. ч.

6. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела

7. Упражнять в понимании и выполнении 2-ступенчатой инструкции.

8. Воспитывать навыки организованного поведения

9. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к пальчиковым играм.

Материал к занятию:

Картинки: цветок, грибок, шарик, квадрат, круг (для зрительного анализатора)

Целлофановый пакет, бумага, вода и 2 стакана (для слухового анализатора)

Мандарин, лимон, чеснок, шоколад (для обоняния)

Морковь, яблоко, шоколад (для вкусового анализатора)

Игрушки: пирамидка, матрешка, мячик, кубик, машинка (чудесный мешочек)

Картинки частей тела и человека. Мяч для игры. Повязка для глаз. Разрезные картинки «Части человека».

Аудиозапись речедвигательные игры Е. и С. Железновых

Ход занятия.

I. Орг. момент. Приветствие – речёвка: «Собрались все вместе в круг… ».

Дети здороваются. (стоя в кругу)

- Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, есть, одеваться и за мамочку держаться. Что это за помощники? (РУКИ)

- Да, это наши ручки и ловкие пальчики, которые тоже умеют здороваться.

Игра: «Пальчики здороваются»

Большой пальчик «здоровается» поочередно с остальными, начиная с указательного.

Здравствуй, указательный!

Привет, средний!

Здорова, безымянный!

Как живешь, мизинец?

Посылка от мудрой тётушки Совы с заданиями:

II. Введение в тему.

1. Игра: «Что изменилось? » На доске картинка «цветок», затем поменять картинку на «грибок» (квадрат, круг) ;

- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Упражнение для глаз»

Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА)

Вы эти картинки видите чем? (ГЛАЗАМИ)

Выставить картинку «глаза»

2. За ширмой производить звуки – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду…

Дети угадывают предметы.

- Что вы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ)

- Чем вы слушали? (УШАМИ)

Выставить картинку «уши»

3. Угадывание по запаху. (мандарин, лимон, чеснок, шоколад)

Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)

Картинка «нос»

4. Игра: «Чудесный мешочек» - Как ты узнал?

Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)

Картинка «рука»

5. Угадывание на вкус. (морковь, яблоко, банан, шоколад)

Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.

Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы едим? (РТОМ)

Картинка «рот»

ФИЗМИНУТКА:

Активизация в речи существительных в форме пр. падежа ед. и мн. числа

Игра: «У жирафов… » Синхронизация речи и движения. (Железнова)

III. Закрепление темы

Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

Инструкция: «Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

- Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

- Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

- Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся)

- Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

- Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем)

Ориентировка в пространстве, понимание и выполнение инструкций.

Речевая игра с руками «Рисование в воздухе руками»

- Составление разрезных картинок «Части человека» (на закрепление темы)

IV. Итог: Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА) Молодцы! Вы очень хорошо поработали …. (похвалить всех детей)

«Чистота — та же красота». Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»

Подготовила:

воспитатель второй младшей группы

Антонычева Наталия Алекесандровна

«Чистота - та же красота».

Тема: «Чистота – та же красота».

Цель: Показать детям на практике, что соблюдение правил личной гигиены – основное условие здорового образа жизни. Прививать детям любовь к чистоте, видеть её красоту. Показать на примере грязной девочки, что грязным быть не красиво, всегда нужно быть аккуратным.

Задачи:

Учить детей правилам чистоты, методом сравнения (грязного и чистого)

Развивать речь детей, желание помочь тому, кто сам себе не желает помочь.

Воспитывать аккуратность, умение оценивать себя и того кто нуждается в помощи.

Закрепить правило: что с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, лицом, зубами, волосами и т. д.

Материалы:

туалетные принадлежности (мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная паста, щетка, полотенце и другие)

умывальник Мойдодыр,

чумазая кукла,

картинки с изображением чистых и грязных предметов, людей, животных.

Предварительная работа:

чтение детям стихотворения А. Л. Барто «Ах, ты девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

Эксперементирование на белых вещах грязными и чистыми предметами.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социолизация».

Взаимодействие с родителями:открытый просмотр занятия

Детская деятельность:

игровая - подвижная игра «Догоним зайчика».

Формы и методы организации совместной деятельности:

коммуникативная - мини беседа об элементарных правилах охраны здоровья, соблюдения правил личной гигиены;

ситуативный разговор –беседа с «девочкой чумазой» (кукла) ;

речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий при выполнении физ. минутки

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней;

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла?

Дети: Весна.

Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята наступила весна. Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим внимательно, кого и что вы видите за окном.

Дети: ответы детей (ручейки, лужи, грязь) .

Воспитатель: Правильно сейчас очень много грязи. Ребята, а если вы испачкаете руки, то вы их моете или нет?

Дети: Да, конечно моем.

Воспитатель: А вот я сегодня шла в детский сад, мне по пути встретилась девочка вся грязная и чумазая! Я ей говорю: Пойдём умываться! - а она не захотела.

(стук в дверь: входит девочка с чумазой куклой,

на руках и лице которой грязь)

Воспитатель: Вот эту девочку я сегодня видела, она до сих пор не умывалась. Давайте у неё спросим, где она так измазалась.

Дети с воспитателем: Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки к верху держала

Вот они и загорели.

Дети (показывая на нос и лицо говорят) :

Ах ты девочка чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный…

Девочка: Я на солнышке лежала

Носик к верху держала

Вот он и загорел.

Дети: Ах, ты девочка чумазая

Ну, а где ты пятки так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала

Пятки к верху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: И тебе нравится ходить грязной?

Девочка: Да.

Воспитатель: А посмотри какие у нас дети все чистые, опрятные, красивые. Ребята вы ведь любите умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте девочке покажем, как мы любим умываться.

Физминутка:

Водичка, водичка

Умой моё личико!

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок…

Воспитатель: А ты, девочка-чумазая хочешь быть такой же чистой и красивой, как наши дети? Хочешь, мы тебе покажем принадлежности, благодаря которым ты будешь чистая и красивая?

Девочка: Да.

(Воспитатель достает из сундучка принадлежности туалета, а дети называют что для чего нужно) .

Воспитатель: А давайте попробуем отмыть девочку (даёт всем детям мочалки, мыло, дети моют девочку (куклу).

Девочка смотрит в зеркало, что она стала чистой, благодарит детей.

Воспитатель с детьми: Вот теперь ты белая

Совсем не загорелая

Это была грязь!

Воспитатель: Ребята, давайте дадим девочке совет, что нужно делать, чтобы всегда быть чистой.

Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам-

А не чистым - трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё рассказали девочке о чистоте и личной гигиене. А, что же такое личная гигиена, вы можете мне сказать?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

Закрепление пройденного материала на занятии с помощью отгадывания загадок о предметах гигиены, просмотра иллюстраций.

Презентация «Чистота залог здоровья»

Презентация «Личная гигиена»

Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.

Не смотря на то, что словосочетания «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с детьми, в планах воспитательной работы, этой актуальной проблеме по-прежнему придается особое значение. Всё большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение, в связи с заболеваемостью, что отрицательно сказывается на результатах образования. Каждый дошкольник должен учиться, заботится о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относится. Приобщению детей к здоровому образу жизни стало пособие «Правила личной гигиены».

Я считаю, что данное пособие актуально для формирования у детей представления о роли культурно-гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Задачи:

- привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

- развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

«В гостях у Мойдодыра». Конспект занятия в средней группе по реализации образовательной области «Здоровье»

“В гостях у Мойдодыра “

Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2 .Прививать внимание к своему внешнему виду

3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Материалл: посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, карточки с изображением “врагов человека”, режим дня.

Ход :

Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Мойдодыра. Вы знаете, кто такой Мойдодыр? (Это герой произведения К. Чуковского) молодцы!

Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “письмо к детям по очень важному делу”. Внимательно послушайте его:

“Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!

-Ребята, о чем пишет Мойдодыр?

-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей)

-Дети, посмотрите к нам пришла еще какая-то посылка. Наверное, она тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что там есть. (открывает посылку, достает большой лист, читает)

-Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята? (мыло)

-скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет как нужно мыть руки?

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?

Волосистою головкой

В рот она заглянет.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

-ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

- зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?

Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

- Разгадали все загадки Мойдодыра, молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.

Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д) - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.

Но не только помощники есть у организма, но и враги.

– Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

– Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.

(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова) .

Д/и «Враги моего организма».

Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.

- Ребята, а вы знаете, что необходимо еще соблюдать режим дня. Вы знаете, что это такое? (объяснить и рассказать про режим дня)

-Молодцы, ребята! Вы и правила личной гигиены знаете, и режим дня соблюдаете. Сразу видно, что вы настоящие друзья Мойдодыра. Дети, а вы знаете, что и звери умываются? Кто может привести пример? А сейчас послушайте стихотворение, о том как моется аист.

По воде, под ивняком

Ходит аист босяком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет:” ой беда,

Ой, холодная вода! ”

Скажите, какое животное считается самым грязным (поросенок) А самым чистым? (кошка)

Д/И «Хорошо- плохо»

(где нужно, говорить” это очень хорошо” или” это очень плохо” .

Итак, внимание:

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе

Никогда не умывался

И однажды отличился:

Отнял он тетрадь у Вани,

Три недели не был в ванной,

Но исправился наш Коля

И его все хвалят в школе.

Стал наш Коля молодец,

Вот и сказочке конец!

Рефлексия

литературе
«Мойдодыр»

(средняя группа)

 

Программное содержание:

Воспитывать культуру общения и поведения; дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, оказывать взаимопомощь.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка используя стихи, сказки, музыкальные фрагменты; умение наблюдать, делать простейшие выводы. Закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни. Воспитывать звуковую культуру речи, тембровое чувство; учить соотносить слова с действием.

Обогащать двигательный опыт детей; продолжать формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно; содействовать укреплению здоровья и правильному физическому здоровью детей. Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расчёска пластмассовая, мыло, скользкое, душистое, острые, зубная паста, зубная щётка, молоток, тяжёлый, деревянный, металлический, трубочист, правила гигиены, грязнуля, клякса, вакса.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о игрушках; знакомство с профессией трубочист; разучивание скороговорок.

Материалы к занятию: сундук, полотенце, фен, мыло, зубная паста, расчёска, зубная щётка, молоток, заяц, мишка, кукла Ваня.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то оставил сундук. А на сундуке записка: «Отдайте эти предметы тем, кому они нужны».

(В сундуке: полотенце, фен, расчёска, мыло, зубная паста, зубная щётка, молоток).

Воспитатель: Какое полотенце? Для чего нужно полотенце? 

Какая расчёска? Для чего нужна расчёска?

Какое мыло? Для чего нужно мыло?

Какой фен? Для чего нужен фен? 

Из чего сделан молоток? Что делают молотком?

Для чего нужна зубная паста, зубная щётка?   

Эти предметы можно разделить на две группы: опасные и безопасные. Назовите безопасные предметы. Назовите опасные предметы. У нас есть безопасные молоточки – это наши кулачки, давайте с их помощью построим дом.

Игра

Молоточком постучим – тук, тук, тук.

Дом построить мы хотим – тук, тук, тук.

Будет, будет новый дом – тук, тук, тук.

Заживут игрушки в нём – тук, тук, тук.

Вот последний гвоздь забит – тук, тук, тук.

Для жильцов наш дом открыт – тук, тук, тук.

Воспитатель: Как здорово, что мы построили дом для игрушек. Посмотрите, у нас в зале тоже есть игрушки, но они грустные, несчастные, у них что – то случилось. Давайте подойдём к ним. Зайчик, что у тебя случилось?

(Ребёнок берёт игрушку.)

Ребёнок:

Зайчик серенький гулял

И под дождик он попал.

Зайка бедненький промок,

Добежать домой не смог. 

Воспитатель: А ведь зайка промок. Он может заболеть. Как ему помочь?  (ответы детей) 

Давайте так и сделаем. Принесите эти предметы.

(ребёнок приносит фен и расчёску)

Воспитатель: Вот теперь зайка высохнет и будет опрятным. А вот медвежонок.

Ребёнок:

Мишка мёд нашёл в дупле,

На высокой сосне.

Мишка лапой кушал мёд,

Перепачкал весь живот. 

Воспитатель:   Что с ним случилось? Как нам ему помочь? Принесите эти предметы.

Воспитатель: Вспомните, как рычит медведь, медведица медвежонок. У медведя – низкий голос, у медведицы – средний голос, у медвежонка – высокий голос. (Проговаривание звуков: ры-ра – ро – ру, по два раза в каждом регистре.)

Воспитатель: А вот кукла Ваня.

Ребёнок:

Ваня зубы не жалел,

Сладостей он много ел.

И от этого наш Ваня

Очень сильно заболел.

Вывод надо делать нам:

Чистить зубы по утрам и вечерам.

Воспитатель: Что случилось с Ваней? Как можно помочь Ване? Принесите эти предметы.

Наши игрушки любят танцевать. Давайте потанцуем с ними.

(Танец с игрушками.)

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченный и перепачканный мальчик, что – то ищет.

Мальчик. Здравствуйте, ребята! Вы не видели мои вещи?

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Что с тобой произошло?

Мальчик:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель: Я тебя узнала! Ты из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ребята, а вы догадались, почему все предметы убежали от мальчика? Что у тебя на шее? Да это вакса! Вакса – чёрная мазь для чистки кожаной обуви. У тебя под носом клякса – это пятно от чернил.

(Звучит музыкальный сигнал. Входит Мойдодыр)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто? Ребята вас не знают!

Мойдодыр:  

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир.

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, неряшливые дети?

(Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.)

Воспитатель: Среди нас нет грязнуль. Пожалуйста, не сердитесь на этого мальчика, он, наверное, не научен правилам гигиены. Ребята смогут ему помочь. Правильно ребята?

Мойдодыр: А какие правила гигиены знают ребята?   (ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр, помоги мальчику вымыться.

Мойдодыр: Хорошо, если вы мне поможете.

(Дети говорят скороговорку, выполняя движения.)

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист.

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Мойдодыр:

А ещё, ребята,

Чтоб с болезнями не знаться

Заниматься нужно нам!

Вы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам?

Да! А как?

Воспитатель: А вот как! Мы Вам покажем!

(Дети выполняют комплекс физкультурных упражнении.)

Мойдодыр: Конечно ребята, где чистота, там и здоровье! До свиданье!

Дети: До свидания! Всего доброго

«В гостях у Мойдодыра». Конспект занятия в средней группе по реализации образовательной области «Здоровье»

“В гостях у Мойдодыра “

Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2 .Прививать внимание к своему внешнему виду

3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Материалл: посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, карточки с изображением “врагов человека”, режим дня.

Ход :

Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Мойдодыра. Вы знаете, кто такой Мойдодыр? (Это герой произведения К. Чуковского) молодцы!

Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “письмо к детям по очень важному делу”. Внимательно послушайте его:

“Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!

-Ребята, о чем пишет Мойдодыр?

-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей)

-Дети, посмотрите к нам пришла еще какая-то посылка. Наверное, она тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что там есть. (открывает посылку, достает большой лист, читает)

-Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята? (мыло)

-скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет как нужно мыть руки?

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?

Волосистою головкой

В рот она заглянет.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

-ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

- зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?

Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

- Разгадали все загадки Мойдодыра, молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.

Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д) - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.

Но не только помощники есть у организма, но и враги.

– Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

– Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.

(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова) .

Д/и «Враги моего организма».

Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.

- Ребята, а вы знаете, что необходимо еще соблюдать режим дня. Вы знаете, что это такое? (объяснить и рассказать про режим дня)

-Молодцы, ребята! Вы и правила личной гигиены знаете, и режим дня соблюдаете. Сразу видно, что вы настоящие друзья Мойдодыра. Дети, а вы знаете, что и звери умываются? Кто может привести пример? А сейчас послушайте стихотворение, о том как моется аист.

По воде, под ивняком

Ходит аист босяком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет:” ой беда,

Ой, холодная вода! ”

Скажите, какое животное считается самым грязным (поросенок) А самым чистым? (кошка)

Д/И «Хорошо- плохо»

(где нужно, говорить” это очень хорошо” или” это очень плохо” .

Итак, внимание:

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе

Никогда не умывался

И однажды отличился:

Отнял он тетрадь у Вани,

Три недели не был в ванной,

Но исправился наш Коля

И его все хвалят в школе.

Стал наш Коля молодец,

Вот и сказочке конец!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"

Этот  мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе.  Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...