План по самообразованию педагога Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности».
материал

Макарова Людмила Ивановна

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, физической подготовленности и гармонического физического развития. Необходимость разработки данной темы обусловлена тем, что изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

План по самообразованию педагога 

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности».

Воспитатель: Макарова Людмила Ивановна

2019-2020

Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2019г. – 31 мая 2020г.), познавательный, творческий, групповой, ролевой – игровой.

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители детей, физкультурный руководитель.

 Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности.

Задачи: 

  1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
  2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.
  3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей среднего возраста.

Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, физической подготовленности и гармонического физического развития. Необходимость разработки данной темы обусловлена тем, что изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Подвижные игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Решение этой проблемы в создании совокупности социально - педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Ожидаемые результаты:

  •  Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
  • Повышение авторитета педагога и других работников ДО, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
  • Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДО.

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

 -Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Картотека подвижных игр.

Разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Как у дедушки Трифона» и т.д.

Консультация: «Подвижные игры».

Ноябрь

Изучение литературы.

Физкультминутки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д.

Фотовыставка «Зарядка».

Декабрь

Сбор методического материала по теме

«Здоровье».

Беседы с детьми о ЗОЖ (зачем делать зарядку, о пользе витаминов).

Папка «Здоровье».

Январь

Изготовление пособий для проведения

утренней гимнастики, гимнастики

пробуждения, занятий, атрибутов.

Проведение закаливающих мероприятий,

гимнастики пробуждения, пальчиковой

гимнастики, динамических пауз,

элементов релаксации.

Помощь в изготовлении атрибутов для физического воспитания.

Февраль

Картотека игр и упражнений «Уроки добра»

Разучивание игр «Расскажи о своем настроении», «Помоги волшебнику» и т.д.

Консультация «Вежливые слова».

Март

Создание нетрадиционных пособий для

профилактики плоскостопия, нарушения

осанки у детей

Игры, занятия.

Фотовыставка.

Апрель

Конспект открытого занятия по физкультуре.

Открытое занятие по физкультуре.

Фотовыставка.

май

Сбор методического материала о чистоте, микробах.

Беседа о здоровье и чистоте.

Консультация «КГН».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

План работы по самообразованию педагога «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей  помогает игровая деятельность. Так как игра – обу...

Самообразованию педагога Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности».

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоров...