Консультация для родителей "Развитие культурно гигиенических навыков у детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Хрычева Елена Юрьевна

В 3 года дети многое умеют делать сами. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kgn_u_detey_.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет».

В 3 года дети многое умеют делать сами. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Они любят чистить зубы зубной щеткой. Для детей созданы различные детские зубные пасты. Количества зубной пасты на щетке размером с горошину для ребенка будет вполне достаточным. Все делается под контролем родителей. Дети должны выплевывать остатки пасты, а не глотать ее, затем необходимо тщательно прополоскать рот. Ребенок чистит зубы утром и вечером. Первое время родители сами хотя бы один раз в день помогают малышу.

Трехлетние дети могут сами мыть руки. Нужно, чтобы они делали это каждый раз перед едой и после туалета. А чтобы им было удобнее дотянуться до крана, дайте подставку для ног. Научите детей правильно мыть руки с мылом, при этом закатывая рукава, чтобы их не намочить, тщательно споласкивать руки, споласкивать лицо, вытирать руки и лицо полотенцем. Учите детей снимать полотенце с крючка, вытирать лицо и руки насухо и вешать полотенце за петельку. Научите детей высмаркивать нос, пользоваться носовым платком.

Дети умеют пользоваться туалетом. Приучайте ребенка к унитазу. Если унитаз для ребёнка большой, то купите специальный детский вкладыш на сидение, первое время сажайте его сами, придерживайте ребёнка, чтобы у малыша не возникало страха, что он провалится, упадёт. Похвалите ребёнка, скажите ему, что он уже как взрослый, пользуется туалетом. Затем ребёнок сам будет садится. Постепенно учите детей пользоваться самостоятельно туалетной бумагой. Приучайте его к тому, что после туалета всегда необходимо вымыть руки с мылом.

Ребенок уже почти полностью умеет одеваться и раздеваться сам. Он может застегнуть и расстегнуть крупные пуговицы, надеть обувь, хотя иногда не на ту ногу. Но завязать шнурки у него не получается. Поэтому обувь лучше покупать с липучками, тогда ребенок будет обуваться сам, без помощи взрослых. Приучайте ребёнка правильно надевать и подтягивать колготки, носки, правильно надевать шорты и другие предметы одежды. Ребенка приучают аккуратно складывать одежду на стул, а также вешать одежду на вешалку, обувь - ставить в специально отведенное место. В детском саду у каждого ребёнка свой шкафчик для одежды и обуви. Приучайте ребенка аккуратно складывать вещи и ставить обувь в шкафчик, не разбрасывая одежду и обувь по всей раздевалке.

Трехлетний ребенок способен заметить, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и попросить взрослых о помощи.

Вы, уважаемые родители, являетесь примером для своего ребенка!При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Прежде всего, родителям следует:• обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.                                                                 • не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем, предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.                      • в дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;                                                         • к навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды;                                                                                                                                     • закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;                                                                                                          • совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, не разговаривать во время еды, не баловаться едой, не крошить булку, хлеб, а откусывать небольшой кусочек, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Расскажите и покажите, как правильно сервировать стол к завтраку, к обеду, об этикете во время еды, как надо правильно вести себя во время еды и почему. Вместе с ребёнком накройте стол, приготовьте завтрак, обед, пусть ребёнок окажет Вам посильную помощь. 

Родители часто слышат от ребенка: "Я сам!". И пусть будет так, но под вашим чутким контролем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Консультация Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом ...

Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки для детей 1 младшей группы"

Для родителей в доступной форме даны требования  по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми ....

Консультация "Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей"

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом ...

Консультация для родителей "Культурно - гигиенические навыки у детей 3-4 лет"

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому ...

Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки у детей"

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка....