" Создание в группах условий для организации двигательной деятельности детей в течении дня"
консультация

Скуряева Надежда Юрьевна

Рекомендации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._dlya_vos-ley_na_oktyabr.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для педагогов" «Создание в группе условий для организации двигательной деятельности детей в течение дня»

Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку природой.

Основные движения, которые мы активно развиваем у детей на занятиях по физической культуре, в свободное от занятий время, являются: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, броски, ловля, метание, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении. мы в своих группах создаем определённые условия.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных занятий и социального опыта. Предметно-пространственная среда в детском саду должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной деятельности, своеобразной формой их самообразования. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т. д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе.

В движении заложены огромные возможности творческого и художественного потенциала личности. П. Ф. Лесгафт считал, что использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками. Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднить его общение с другими людьми. Большое внимание с раннего возраста мы уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствуют формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность мы стараемся обеспечивать следующими мероприятиями:

1 — утренняя гимнастика.

Проводим ежедневно утром 5-7 минут.

Для повышения интереса упражнения проводим с различным материалом (флажки, кубики, платочки, ленточки и др.)

2 — закаливающие процедуры.

3 — три физкультурных занятия в неделю.

4 — подвижные игры в течении дня.

5 — использование физкультурного оборудования на участке.

6 — индивидуальная работа с детьми.

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды. Созданная нами предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности: для выполнения различных видов прыжков, метания, лазанья, подлезания и другой двигательной деятельности, что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Для развития мелких мышц рук проводим моделирование упражнений и заданий — мытье рук с разным напором воды; рисование в воздухе кистями и пальцами рук; встряхивание расслабленных кистей в различных ритмах, имитирующие разбрызгивание капель воды; «пальчики здороваются»«встреча друзей» - поочередно прикасаться пальцами одной руки и другие; занятия по лепке, рисованию, конструированию.

Для профилактики плоскостопия ходим с детьми по коврикам, мешочкам, наполненных фасолью, горохом, гречкой, по ребристой доске и т. д.

Это доставляет детям много радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей в течении дня.

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

«Организация двигательной активности детей в течение дня»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада

Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе  детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...