Проект "Неделя здоровья в детском саду"
проект (средняя группа)

Баландина Вера Юрьевна

 Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_nedelya_zdorovya._1docx.docx467.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия

Проект

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/083b/0000b802-4ad7a145/hello_html_m4584dbf5.jpg

        

                                                                                              Выполнила: Баландина В.Ю.

        

г.Бабушкин

2020

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В настоящее время остро стоит вопрос о совершенствовании работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного  человека.  Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

    Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный.  Сроки реализации: с 19.10.2020 по 23.10.2020 гг.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы само оздоровления. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).  Повышение речевой активности, активизация словаря. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Его цели:

  • изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
  • привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

2-й этап – Основной.

Работа с детьми по дням недели:

  -- проведение НОД.

— обыгрывание дидактических и подвижных игр теме проекта

— решение игровых ситуаций;

— обучающие и развивающие игры;

— чтение художественной литературы;

— моделирование проблемной ситуации;

— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

3. Заключительный

Цель: Анализ результатов проектной деятельности.

  • Совместная работа детей и родителей по оформлению фотогазеты  «Папа, мама я –спортивная семья»
  • Физкультурный досуг " Веселые старты»

Мероприятия с родителями.

Консультации:

1. «Игры, которые лечат», «Как правильно закаливать ребенка».

2 .Фотовыставка «Папа, мама, я –спортивная семья».

        3. Анкетирование: «Растем здоровыми».

4. Консультации для родителей на тему: «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкина», «Как научить ребенка заботиться о своих зубах», «Чистота—залог здоровья».

5.Папки - передвижки «Правильное питание детей», «Бережем свое здоровье».

6. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

7. Изготовление кулинарной книги:  «Готовим вместе с мамой и папой»

Перспективный план мероприятий по реализации проекта с детьми.

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 19.10.2020г.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
  • Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Вторник – «Чистота – залог здоровья» 20.10.2020 г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
  • Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Просмотр мультфильмов;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Изготовление книжек–малышек.

Среда – «День Витаминки» 21.10.2020 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сформировать  у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

  • Познавательное занятие «Режим питания»
  • Разукрашивание: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
  • Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
  • Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде? ».
  • Рассматривание энциклопедии русских блюд;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»

Четверг - «Я и мое тело» 22.10.2020 г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Экспериментирование «Определи плоскостопие»
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»
  • Сюжетно ролевая игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Витамины».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Пятница- «И дома, и в саду- со спортом я дружу!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
  • Развлечение: «Веселые старты» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н.О."Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

Стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»

Загадки про спорт для дошкольников с ответами

Когда ударами ракетки 
Волан бросают через сетку 
Соперники из двух сторон, 
Все знают, это... бадминтон

Два кольца, площадка, мяч. 
На очередной свой матч 
Собрались из разных школ 
Мы, сразиться в... баскетбол

От ладони без оглядки 
Через сетку для посадки 
На, чужой команды, пол 
Мяч летит, то... волейбол

Корт, сетка, мячик и ракетки. 
Подачу шлёт ударом метким 
Соперник. Я отбить надеюсь. 
Спорт этот называют... теннис 

Анкета

«Растем здоровыми»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего ребенка.

1 Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________

2 Как часто болеет Ваш ребенок?___________________________________________

3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка? ____________________________________________

4 Закаливаете ли Вы ребенка дома? _________________________________________

5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего ребенка? _______

________________________________________________________________________

6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете? ___________________________

7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка? _________________

________________________________________________________________________

8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка? ________________________________________________________________________

9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить? ___________________

________________________________________________________________________

10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка? _______________________________________________________

 

Спасибо!

Консультация для родителей.

«Как правильно закаливать ребенка»

  Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличие от последнего, детские болезни на доставляют радости ни им самим, ни родители. Высокая температура, ломота во всем теле, слабость, капризы… Микстуры, градусники, горчичники, таблетки… Бессонные ночи. Беспокойные дни. Ну ладно бы еще «детские» инфекции. Куда обиднее, когда ребенок постоянно погружается. Не хотите, что бы малыш болел, - закаляйте его.

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунные системы. А что, собственно, происходит с организмом в процессе закаливания?          Почему закалка помогает побеждать болезни?

Организм человека устроен так, что бы температура внутри него постоянно поддерживалась на уровне 37С. Постоянство температуры – важное условие для нормальной работы всех физиологических систем. По этой причине, когда нам жарко, мы потеем: испаряющийся пот охлаждает тело. Когда нам холодно, мы начинаем согреваться: либо включаем мышечную дрожь, либо прыгаем и бегаем. Если сохранить тепло не удается, то наступает переохлаждение – верный путь к простуде.

  Почему так происходит? Дело в том, что охлаждение – общее и местное – ведет к быстрому сужению поверхностных кровеносных сосудов, на эти клетки, приходиться основное воздействие холода. Они не дополучают питания и кислорода.

 Как с эти бороться? Есть только один разумный путь – приучить клетки нашего организма к частой смене температур, и тогда они будут реагировать на кратковременное или локальное охлаждение.

В литературе существует несколько классификаций методов закаливания. В зависимости от используемых природных средств выделяют:

  • Закаливание воздухом: хорошая вентиляция помещения, облегченная одежда, прогулки, дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны, хождение босиком;
  • Закаливание водой – бывает местное и общее. К местному относят умывание, ножные ванны, обтирание и обмывание до пояса, местное обмывание ног, контрастное обливание. Общее включает купание в бассейне или открытых водоемах, обтирание и обливание всего тела;
  • Закаливание солнцем и ультрафиолетовое облучение.

            Есть методы, которые напрямую нельзя отнести к закаливающим, но они важны для общего успеха оздоровления ребенка. Их называют –неспецифические закаливающие процедуры:

  • Неспецифические воздушные процедуры - поддержание микроклимата в помещениях в пределах гигиенических нормативов; ежедневные воздушные ванны при переодевание ко сну или на физкультурное занятие; занятие физкультурой и проведение различных мероприятий на свежем воздухе; хождение босиком в летнее время по траве, песку, гравию, а так же при утренней гимнастике и физкультурных занятиях в комнате с теплым полом; прогулки и сон на свежем воздухе;
  • Неспецифические водные процедуры – гигиенические ванны, подмывание, мытье рук, купание в водоемах и т.д.

       Специалисты в области гигиены закаливание рекомендуют наряду с утренней гимнастикой, регулярными занятиями по развитию движений, прогулками на свежем воздухе проводить дополнительно специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, обливания ног холодной водой).

 При подборе процедур для закаливания важно опираться на два основных принципа:

  1. Все закаливающие процедуры основаны на попеременном воздействии тепла и холода (приспособления детского организма к частым сменам температуры окружающей среды).
  2. Закаливание, как и любая другая физиологическая адаптация, - процесс довольно медленный, состоящий из несколько последовательных стадий. Сократить время прохождения любой из стадий, а тем более пропустить какую-либо стадию невозможно, организм просто не справиться с новыми нагрузками, и ребенок заболеет даже не в результате столкновения м новыми, незнакомыми возбудителями, а просто потому, что вы, своим нетерпением исчерпали его резервные возможности.

Примерные рекомендации по закаливанию детей

(если ребенок впервые приступает к закаливанию)

1.Закаливание воздухом.

              Прогулка в любую погоду! Следует помнить, правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки непотным, с сухими и теплыми ногами.

Воздушные ванны.

              При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно, либо снижать температуру в помещении, в котором проводиться воздушная ванна, либо увеличивать время.

  1. Специальное закаливание водой.

           Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж

1 неделя: растирание сухой рукавичкой.

2 неделя: растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

3 неделя: растирание влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды.

4 неделя: растирание массажной щеткой.

           После водных процедур ребенка следует одеть в сухое белье.

Важно! Темп снижения температуры и применения щетки определяется реакцией ребенка на процедуру.

             При заболевании ребенка или его плохом самочувствии вся схема начинается заново и продолжается в том же порядке.

             После массажной щетки у некоторых детей можно применить «испарительное» закаливание по К.В. Плеханову; рукавичку смачиваем в такой горячей воде, которую только терпит ребенок. Обтирание производиться частями. Каждую часть после обтирания вытираем насухо.

          Чередование: руки-ноги-живот-спина.

             Полоскание горла лучше делать вместе с ребенком. Набрать в рот воду комнатной температуры и делать булькающие движения со звуком «а-а-а». Постепенно температуру воды можно снижать до водопроводной и ниже (если у ребенка хорошая носоглотка).

            Можно закаливать мороженным в домашних условиях. Для этого лучше использовать зимнее время, начинать лучше с молочных коктейлей, постепенно переходя на более плотную консистенцию мороженного.

 

Конспекты НОД

«Где прячется здоровье»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра,.

Оборудование: Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания»,  «Витамины», макет дерева, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

 Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем друг другу о  правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила письмо от Незнайки. Прочитав его, я сильно расстроилась. Вот, послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, ребята Я обращаюсь к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Ребята, поможем Незнайке. Ребята: Да

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

  Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»,

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?(Гигиена) Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.  Каждое утро, перед вашим приходом, воспитатели проветривают комнату, а  перед занятиями это делает наша Наталья Сергеевна.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним , какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения на дыхание

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

  1. Надуй шарик» :

 Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Ребята,  как вы думаете, нужно ли принимать витамины для здоровья? Послушайте еще один рецепт.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Наши ребята приготовили стихи  о витаминах, послушайте.

Я витаминка  А  

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: А еще витамин А можно получить, кушая какие продукты? (по картинке)

 Дети:  рыбу, капусту, яйцо,творог, печень, помидоры

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

 Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.

Воспитатель: Витамин С можно найти …. ( по картинке)

Мы на солнышке лежали

 Витамин   Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

 Или просто шоколадки?

Воспитатель: Витамин Д находится в …. ( по картинке)

 

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты не взяли на дерево?   Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: Открываю 3-й лучик солнышка здоровья: витаминная еда.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку?

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю лучик.

Итак,  чтоже мы  посоветуем Незнайке, чтобы найти свое здоровье и не потерять его? Дети: Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все ли лучики солнышка мы открыли? Дети: еще одно осталось

Воспитатель: У нашего солнышка есть еще один лучик.  Я смотрю на ваши лица, и  мне кажется у всех вас хорошее настроение.

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сможем помочь Незнайке. Ведь правда, ребята? Теперь  он  будет знать,  как найти и сберечь свое здоровье?

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

А еще для каждого из вас  я приготовила «Цветок здоровья». Во второй половине дня каждый из вас разукрасит его, и самый лучший мы отправим Незнайке.

Пословицы и поговорки о здоровье

  • Здоровье всему голова.
  • Здоровая душа в здоровом теле.
  • Здоровью цены нет.
  • Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоровье дороже денег.
  • Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
  • Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
  • От здоровья не лечатся.
  • Здоровье есть богатство.
  • Коли болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Береги платье с нова, а здоровье смолоду.
  • Больному и мед невкусен, а здоровый и камень ест.
  • Дал бы бог здоровья, а дней впереди много.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Так здоров, что можно в землю вбить.
  • Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
  • Болезнь у него как рукой сняло.
  • Здоровый о здоровье не думает.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Здоровье собирается золотниками, а тратится — пудами.
  • Здоров пока — крепче быка.
  • Здоровый хвалит пекаря, а хворый — лекаря.
  • Здоровье на войне дороже вдвойне.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Здоровая душа и телом здорова.
  • Силушка по жилушкам огнем бежит.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов — и будешь здоров.
  • Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни

По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...