Конспект НОД в старшей группе «Режим дня».
план-конспект занятия (старшая группа)

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека

Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок.

Усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок.

Усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи здоровьесбережения:

сохранить здоровье детей;

создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные досуги

спортивные праздники.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием - залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять, заниматься, трудиться. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Конспект НОД в старшей группе «Режим дня».

Данный конспект направлен на воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

воспитательные:  воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;

здоровьесберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материлы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Режим дня».

Ход НОД: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться .

 –  Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня.

Чтобы здоровее стать

Режим надо выполнять!

Если будешь ты стремится

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

 – А как вы думаете, что же это такое режим дня? (ответы детей)

 –  Правильно, это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать. Спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет  правильное питание.

Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются? (ответы детей)

–Верно, это витамины.

Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

– Дети, а что нам необходимо для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

 – Правильно, если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Итог: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Старшая группа (режим дня)

(холодный период)В детском садуПрием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика07.00 – 08.30Подготовка к завтраку, завтрак08.30 – 09.00Занятия09.00 – 10.35Подготовка к прогулке,...