Консультации для родителей
консультация (средняя группа)

Немова Наталья Александровна

Консультация "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка"

Консультация "Растите малышей здоровыми"

Консультация "Осенние хвори"

Консультация "О соблюдении режима дня в детском саду и дома"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.79 КБ
Microsoft Office document icon rastite_malyshey_zdorovymi.doc42.5 КБ
Файл osennie_hvori.docx19.58 КБ
Файл rezhim_dnya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

г.о. Химки

Консультация для родителей                 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Подготовила:

 воспитатель Немова Наталья Александровна

г.о. Химки 2019 г

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

 Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

                                Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

                                         А не замёрз ли ребенок?

— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.

— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).

— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

                                         Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

                                                       Нельзя гулять!

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

                                             Плюсы прогулки:

1  повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

2  содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

3  формирует здоровьесберегающее и здоровье, укрепляющее двигательное поведение;

4  формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

5  идет ускоренное развитие речи через движение;

6  воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

7  развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

г.о. Химки

Консультация для родителей                 «Растите малышей здоровыми».

Подготовила и провела:

 воспитатель Немова Наталья Александровна

г.о. Химки 2019г

Растите малышей здоровыми.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи стоящие перед родителями.

Всем родителям хочется, чтобы ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый,- считают родители,- его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не лазал (а если упадет!), не прыгал ( как бы не ушибся!), не лазал (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их через мерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители - деятельные, энергичные, подвижные люди. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка – это не простое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

Ваш ребенок растет, становиться более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает  жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться , что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

Общаться с ребенком во время физкультурных занятий надо в игровой форме, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Добиваться, чтобы ребенок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребенка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям.

Занимаясь с ребенком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом : какой папа смелый, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты : регулярное повторение и логическая преемственность являются предпосылками успеха.

Необходимо иметь в виду и еще одно немаловажное обстоятельство – современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Но не надо забывать также о режиме дня. Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку – словом, совершенно не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и даже заболеваний.

Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определенном ритме. Поэтому очень важно приучить ребенка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приема пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки, воспитание которых имеет огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребенок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

Планируя распорядок дня ребенка, можете придерживаться такого же режима, который мы используем в работе с вашими детьми.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова. Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить».

Надеюсь, что прочитанная консультация пробудила у вас интерес к физической культуре, и, поняв, какие важные задачи стоят перед вами родителями, вы чаще будете посвящать свой досуг спортивным развлечениям с детьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

Консультация для родителей                 «Осенние хвори».

Подготовила и провела:

 воспитатель Немова Наталья Александровна

г.о. Химки 2020 г

Когда у малыша начинаются какие-то проблемы со здоровьем, так хочется помочь крохе быстрее победить болезнь.

К сожалению, при первых же признаках болезни большинство родителей действуют одинаково, дают своим детям таблеточку от недуга, позабыв о том, что ни одно лекарство не бывает только исцеляющим - оно всегда приносит и вред, может не заметный сразу, но обязательно проявляющийся позже. Несмотря на то, что современные таблетки действуют целенаправленно, они все же весьма негативно влияют, например, на печень, разрушают полезную микрофлору кишечника.

В наше время очень многие ученые и врачи считают, что вреда от химических лекарств больше, чем пользы и все чаще отдают предпочтение лекарствам природным, изготовляемых на основе различных растений. Природа, как известно, гораздо мудрее человека. Во время длительного процесса эволюции она сумела создать такие химические соединения, которые человек не может в точности повторить до сих пор.

В детстве всех нас бабушки поили брусничным сиропом, чтобы снизить жар, а на ранки прикладывали подорожник. Подобными средствами не стоит пренебрегать и сейчас. Они хороши тем, что помогают организму бороться с болезнью самостоятельно, вырабатывают иммунитет против того или иного недуга.

Очень важно, что даже в засушенных травах содержаться немало полезных витаминов и минералов. Благодаря этому лекарственные растения помогают не только справить с болезнью, но и укрепляют организм в целом, придают ему тонус.

К сожалению, современные люди, живущие в больших городах, уже отошли от прежних обычаев, забыли многие народные рецепты, применявшиеся в старину. Отчасти нам помогает то, что травы и их сборы, смеси продаются в аптеках и к ним прилагается подробная информация по приготовлению и применению.

Дорогие Мамы и Папы, осенью у нас прибавилось хлопот, нам хочется уберечь малыша от недугов. Однако как бы мы не старались, он все равно простужается.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку быстрее поправиться.

Насморк

Хорошо известный вам ринит, - всего лишь защитная функция организма, который таким образом пытается остановить инфекцию. Поэтому не старайтесь всеми способами заглушить неприятные симптомы, лучше помогите крохе поправиться.

Экстренные меры.

Чтобы убить микробов, поселившихся в носике малыша, воспользуйтесь простым дезинфицирующим средством - солью. Размешайте чайную ложку соли в стакане воды и промойте им носик ребенка, перед тем как закапать капли. Вместо капель можно воспользоваться народными средствами :

1. Свежеотжатый морковный или свекольный сок, разведенный наполовину с водой.

2. Луковый сок с медом (3 ст. л. нарезанного лука залить50 мл. теплой воды с разведенной в ней 1 ч.л. меда, процедите и капайте 4-5 раз в день).

Внимание! Если у ребенка поднялась температура, слизь стала густой и желтого цвета, появилась боль в области лба и щек - срочно вызывайте врача. Никакого прогревания в этом случае делать нельзя, иначе воспаление усилится.

Ангина

Не ругайте ребенка, что он опять щеголял без шапки или не захотел надевать свитер. Ангина - недуг инфекционный, и малыш мог заразиться от приятеля.

Экстренные меры.

Как только ребенок начал жаловаться на боль в горле, осмотрите полость глотки. Если миндалины увеличены и покраснели…

1. Смерьте температуру. Не превышает 38, не пугайтесь - это катаральная ангина, которая лечится довольно быстро.

2. Свыше 38- дело серьезное, это может быть фолликулярная (гнойная) ангина. Независимо от температуры уложите больного в постель. Ведь ангина даже в легкой форме способна дать осложнение на почки, сердце, легкие, суставы.

3. Вызовите врача.

4. Приготовьте крохе лечебные напитки: компот из смородины, молоко с боржоми, чай с шиповником, малиновым вареньем, брусничный либо клюквенный морс. Питье должно быть обильным и теплым, чтобы вымыть из организма токсины.

5. Каждый час давайте полоскать горло настойкой календулы (1 ч.л. на стакан воды), отваром шалфея, или ромашки. Ребенку постарше приготовьте смесь: 1 ч.л. соли, 1 ч.л. соды и 3 капли йода. Неприятно, но очень эффективно.

Грипп

У вашего ребенка температура 38-40 и его одолели сразу все симптомы (насморк, ангина, головная боль), скорее всего у него грипп. Вирус этот коварный и очень опасный, резко снижающий иммунные силы организма, открывающий двери всем инфекциям. Отсюда - опасность осложнений, в том числе и на нервную систему.

Экстренные меры.

1. Срочно уложите кроху в постель и вызовите врача.

2. Если температура поднялась выше 38, дайте ребенку детское жаропонижающее. Что касается аспирина или анальгина, то если ребенку нет 12 лет, эти препараты ему строго запрещены.

3. Иммунные препараты могут поддержать организм (афлубин, антигрипин), они облегчат проявления болезни. Об антибиотиках забудьте. Они на вирус гриппа не действуют.

4. В течение 3-4 недель после выздоровления малышу противопоказаны физические нагрузки и эмоциональные переживания, т.к. вирус гриппа в течение всего этого времени остается активным, и есть опасность развития осложнений на нервную систему. По этой же причине ребенок может оставаться капризным и раздражительным. Проявите терпение, когда кроха окрепнет, все наладиться.

Нельзя не отметить, что дети болеют иначе, чем взрослые: нередко к боли в горле, кашлю, насморку добавляются и расстройства со стороны пищеварения: срыгивание, даже рвота, учащенный жидкий стул. Это довольно быстро проходит, но все же и в период выздоровления не следует испытывать пищеварение на прочность обильной пищей особенно жаренной или острой.

За время болезни, да еще и с повышением температуры, детский организм как бы перекисляется, а это неблагоприятно сказывается на состоянии клеток, тканей, задерживает выздоровление.

Дабы исправить ситуацию, необходимо призвать на помощь фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты. Которые в большом количестве содержат витамины группы А (и его растительный провитамин - бета-каротин), а также витамины С и Е.

Осенью желательно включать в рацион питания ребенка сою и соя продукты, красную фасоль, скумбрию баранину или конину, кисломолочные продукты. Важны продукты, содержащие Железо, Цинк, Магний, Кальций, Медь.

Железо: Мясо, яйцо, финики, изюм, малина, смородина, дрожжи.

Цинк: Отрубной хлеб, семечки тыквы, грибы, дрожжи, говяжья печень, морепродукты, цейлонский чай.

Магний: Какао, прокаленная гречка, овсяная каша, шиповник, все зеленые овощи.

Кальций: Молоко и кисломолочные продукты, желток яйца, шпроты, ржаной хлеб, капуста, морковь, чеснок.

Медь: Печень, почки, чернослив, хлеб грубого помола.

Повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ растения - накопители витамина С или аскорбиновой кислоты, и, прежде всего чёрная смородина и шиповник.

О шиповнике хотелось бы сказать особо. В нем в 30 раз больше витамина С, чем в лимоне. Благодаря своему фармакотерапевтическому действию шиповник имеет непререкаемый авторитет целебной ценности которая обусловлена комплексом витаминов (С, В2, К, Р, Е, каротина), тем не менее нельзя сбрасывать со счетов и другие биоактивные вещества, содержащиеся в его плодах - это яблочная, лимонная, аминовая, линолевая органические кислоты, а также дубильные и пектиновые вещества, жирное масло, сахар, соли фосфора, кальция, железа, меди, магния, марганца и др. Поэтому, помимо поливитаминных свойств, шиповник обладает целым рядом других целебных показателей. Именно он оказывает успокаивающее действие на нервную систему, усиливает желче- и мочеотделение, способствует подавлению воспалительных процессов в организме, стимулирует функцию эндокринных желез.

Вот почему врачи часто назначают различные препараты из шиповника при лечении неврозов, заболеваний печени и желчевыводящих путей, малокровии (анемии), острых и хронических инфекциях, а также с целью нормализации пониженной функции щитовидной железы.

Весьма эффективен настой шиповника и при заболеваниях кишечника; содержащие в нем пектиновые вещества предохраняют слизистую оболочку кишечного тракта от вредных и токсичных продуктов, образующихся при гнилостных процессах, снимают воспаление. Отмечено, что при систематическом (с небольшими перерывами, например в летний период) употреблении настоя шиповника дети и взрослые реже болеют.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

Консультация для родителей

«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Подготовила и провела:

 воспитатель Немова Наталья Александровна

г.о. Химки 2020г

   Консультация о необходимости соблюдения режима дня.

  Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и   оздоровительных процедур, занятий   и   самостоятельной деятельности    детей. Бодрое, жизнерадостное и в  то  же   время   уравновешенное   настроение  детей  в большой мере зависит от  выполнения  режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием  является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка. Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения  ребёнка  с родителями: в этом возрасте  потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.                                                                   Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...