Трудовое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)

Федотова Евгения Владимировна

Трудовое воспитание в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

КОНСПЕКТ

Тема: «Организация комплексной трудовой деятельности

в средней группе»  

Выполнила: воспитатель Федотова Е.В.

                     

Солнечногороск 2019г.


Время,Вид труда, Форма организации. Оборудование Т.Д.

Воспит.-образоват. Развивающие задачи

Формирование трудовых умений ,навыков

Ход, содержание,методика,организация  труда, деятельности

1

2

3

4

15.00

Самообслуживание

(девание)

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться

-Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными

-Учить осознанно определить последовательность своих действий.

-Застёгивать пуговицы ,пряжки

-Завязывать шнуки, пояс

-Заправлять расправлять одежду

--расчесывать волосы

   Предлагаю встать, умыться, одеться. Во время одевания обращаю внимание на самостоятельность,аккуратность,стремление заметить и устранить неопрятность в своём и костюме товарища.

   Побуждаю помогать друг другу, не забывать благодарить за помощь, обращая внимание на последовательность, целесообразность одевания.

   Напомниаю о том, чтобы не забывали причесываться, помогаю девочкам заплести косы..

15.10

Хозяйственно-бытовой труд (смена постельного белья):

-общий труд;

-бельё постельное:

   пододеяльник

  простыня,

  наволочка

(комплект на каждого реб.)

-Приучать самостоятельно поддерживать порядок в спальне,

-учить менять постельное бельё,

-воспитывать осознанное отношение к порученному делу,

-развивать умение планировать последовательность своих действий

-Снимать постельное бельё,

-расправлять чистое бельё,

-надевать наволочку, пододеяльник (на подушку, на одеяло),

-накрывать аккуратно кровать и подушку покрывалом,

-расправлять неровности на постели.

  После того, как дети оденутся скажу, что сегодня у нас смена постельного белья, но они будут не только снимать грязное, как они это уже делают, но и учиться надевать чистое.

      Напоминаю и попрошу снятое белье раскладывать отдельно (наволочки,, пододеяльники, простыни), чтобы было удобно Валентине Иваноне - прачке, когда будет стирать.

   Когда дети снимут грязное белье , покажу всю последовательность, приемы, что за чем и как надевать: аккуратно раскладываю и застилаю простыней матрац, затем показываю прием надевания наволочки — вывернуть наизнанку, просовываю руки в два уголка наволочки, затем этими уголками захватываю углы подушки ( углы должны быть на одной линии) и выворачиваю наволочку, не отпуская углов подушки, затем расправляю наволочку на подушке.

   Еще раз проверяю углы и кладу подушку на место, затем расправляю пододеяльник, кладу на него одеяло и начинаю углы одеяла направлять в углы пододеяльника поочередно, затем крепко придерживая углы пододеяльника поочередно, затем вместе с углами заправленного одеяла, осторожно потряхивая, расправляю одеяло вместе с  пододеяльником. Складываю одеяло вдвое, показываю, напоминая, как заправлять кровать, накрыв одеяло и подушку  покрывалом,.

   Показав последовательно целостно весь процесс смены белья, предлагаю каждому приготовить комплект белья и вместе со мной ,показываю на другой кровати, отсутствующего ребенка все приемы, дети же вместе со мной выполняют все то же на своей кровати.

  Поощряю детей за старание, помощь взрослым внимательность и аккуратность.

   Помогаю вместе с няней тем тдетям, у которых что-либо не получается. Хвалю, предлагаю детям, у которых получается и они хорошо помнят последовательность, приемы, самостоятельно продолжить и закончить всю работу. Остальным же  напоминаю, подсказываю, помогаю, одобряю , внушаю уверенность, что все обязательно получится. Спрашиваю по ходу работы название постельных принадлежностей, цвет, форму их, качество, кто шьет и где, кто стирает и д/саду, дому.

   Когда все будет сделано, срошу, что и в какой последовательности они делали. Похвалю их, предложу помогать  в этой нелегкой работе и дома маме.

   Предложу далее поиграть в любимые игры, заранее продумав занятость детей, разместив игрушки, пособия в удобных привычных для игр местах.

15.40 Подготовка к полднику

Полдник

=Хозяйственно-бытовой

=дежурство по столовой

Оборудование:

=фартуки

=тряпки(вытереть со стола перед полд.)

=салфетницы с бумажными салфетками,

=хлебницы,

=таневые салфетки,

=чашки с блюдцами(чайные ложки),

=тарелки,

=приборы  (ложки,вилки,ножи),

=щетка-сметка,

=совок для стола,

=веник или щетка (для пола),

=совок(для пола)

-Учить выполнять коллективные поручения.

-Формировать умения договариваться о распределении работы.

-Формировать началаответственного отношения к поручению,к заданию.

-Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

- Аккуратно расставлять, раскладывать в целесообразной последовательности посуду, приборы на столы

-Вытирать столы перед сервировкой

-Сметать со столов после еды, пользуясь щеткой-сметкой и совком

-Подметать пол под столами веником или щеткой и совком для пола

   Предлагаю детям поиграть до полдника. А сама напоминаю дежурным, чтобы накрыли на стол к полднику .

   В ходе выполнения обязанности буду контролировать, давать оценку, поощрать,подсказывать детям,отмечая умение договориться об обязанностях, аккуратности, умениях, старательности, целесообразности, последовательности (вымыли руки, надели фартуки, вытерли столы, накрывать начинаем с заполнения середины -хлебница, салфетница с бумажными салфетками, блюдца — на них чашки,тканевые салфетки, на них тарелки, приборы,вилка слева, вогнута стороной кверху, нож справа — с лезвием к тарелке, рядом с ним ложка — рядом с ножом(Предложу сразу сесть дежурным за стол — поесть им раньше, и помочь убрать затем со столов, унести хлебницы, салфетницы, смести со столов щеткой (в совок), подмести пол под столами.

   Предложив детям сесть за столы после того, как они уберут игрушки и вымоют руки, обращу их внимание на то, как красиво дежурные накрыли.

15.50

Труд в природе

-подготовка к дежурству

оборудование:

-корзина для мусора

-лейка с отстоявшейся водой,

салфетки(протирать подоконник, тумбочку, для растений,

-веник или щетка (подмести пол)

-совок

Формировать умение самостоятельно поливать растения, собирать сухие листья.

-Учить приводить в порядок, используемое оборудование.

-Воспитывать заботливое  осознанное отношение к растениям.

-Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

-Учить осторожно снимать сухие листься с растений.

-Закреплять умение аккуратно поливать растения, «не вымывая» почву из горшков.

- -Протирать насухо подоконник, столы (если была пересадка, перевалка ком. растений).

-Подметать пол после работы в уголке природы.

  Подозвав к себе двоих детей,скажу, что мы в старшей группе будем дежурить в уголке природы, поэтому уже сейчас будем учиться договариваться о распределении обязанности дежурных. Решаем, кто будет сегодня собирать сухие листься, кто поливать комнатные растения. Спрошу, что из оборудования им для этого понадобится, где все это взять:(напоминаю, подсказываю, хвалю), корзинку для мусора,лейку с отстоявшейся водой.

   Вспоминаем вместе приемы работы, листья собирать последовательно сверху вниз ; удалив листья  сбрасываем их в корзинку, переходим от растения к растению, лейку поддерживать снизу свободной рукой, носиком лейки не касаться края горшка, чтобы сильной струей не вымывать землю из горшка. Выполнив работу, напомню , чтобы все оборудование поставили на место.Спрошу:- зачем мы после работы наливаем воду в лейку (да, чтобы она отстаивалась к следующему разу).Похвалю их за работу, скажу, что они будут все делать без воспеитателя в уголке природы, когда научатся соблюдать все правила при работе с растениями,рыбами, животными в уголке природы.

  Напоминаю, чтобы вымыли руки и предлагаю пойти поиграть.

16.10

-Ручной труд.

-Коллективное поручение

-подготовление атрибутов для игры в «больницу»

Оборудование:

-стол

-листы бумаги

      -плотной-1

      -обычной-5

-ножницы (для воспитателя)

-игла (в подушечке)

-Нитки

-Губка влажная (показать, как делать узелок, вдеть нитку, обмочив кончики пальцев)

-готовые формы для апликации (отличит.карточки для мед.карт)

-Учить сгибать прямоугольный лист

-Воспитывать интерес к ручному труду

-Осознанное понимание необходимости «ручных» умений в быту, игре,

=обогащать словарь активизир.

-мед. карта

-страницы

-обложка

-пополам

-безопасно

-Учить сгибать прям.лист

бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

-Правильно держать ножницы,  действовать ими соблюдая технику безопасности:

-резать «по прямой» прямоугольный лист бумаги, разрезая пополам по сгибу

-складывать из заранее заготовленных листов мед.карту(книжку, вопросную, телефонную)

-приклеивать  аппликацию(для отличия карт)

   Понаблюдав за играющими детьми, отметив для себя их занятость, похвалив и поддержав хорошие игры. Подзываю к себе троих детей.

Говорю им, что среди того что нам нужно для  игры в поликлинику , я сегодня не обнаружила чего-то очень необходимого для врача. Предлагаю вспомнить, чем пользуются врачи при приеме больных, что делают.       Задав вопросы, подвожу к выводу, что у нас нет медицинских карт., говорю, что их несложно сделать, предлагаю это им. Готовлю вместе с ними всё необходимое, показав детям мед. карту. Это листы мягкой и плотной бумаги — для обложки, ножницы, коробочка со швейными принадлженостями: нитки в тон бумаги — белые, иглы — в подушечке.

Показываю, как схватывать, разрезать листы бумаги, вкладывать один в другой. Спрашиваю и уточняю, что тонких листов надо много — это страницы: плотной лист -1 на 2-е мед.карты обложка

Показываю приемы складывания (лист длинной стороной располагаю к себе на столе, взяв за 2 уголка. Складываю вдвое, заглаживаю сгиб разворачиваю по сгибу, разрезаю аккуратно — напоминаю технику безопасности :ножницы держать  над столом так, чтобы острые концы были направлены от себя, от соседа и вниз.

   Затем каждую половинку листа складываем тоже пополам, но уже располагаю на столе к себе короткой стороной:каждую сложенную половину накладываем одна в другую, сверху лист плотный лист -обложка. Когда страниц будет много — сшиваю их сама, предложив детям понаблюдать , как я это делаю, сказав, что, когда они немного подратстут сами смоут это делать.

   Сшив 2-3 мед. карты, предложу детям убрать все на места, похвалю их за работу.

   Играя в «Поликлинику» использовать их в регистратуре и у врача.

16.30

-Хозяйственно-бытовой труд (уборка участка)

-поручения

Оборудование:

-лопата,

-метёлка

-мусорное ведро

-Воспитывать желание поддерживать порядок на участке

-Формировать навыки хозяйственного труда

-Учить действовать лопатой, (расчищая снег, очищая участок, веранду от мусора и снега)

   Выйдя на прогулку, дам детям небольшие поручения по уборке участка: смести снег со скамьи, подмести веранду. Напомню, помогу, подскажу, как держать лопату, метёлку— двумя руками, мести осторожно, не пропуская грязные места, лопатой убрать мусор в мусорное ведро.

   Индивидуальные трудовые поручения по уборке выносного материла веранду.

   Поощрение детей (похвала реб.), которые без напоминаний приводят в порядок свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...