Доклад для родителей по использованию фитнес-технологий, степов
консультация

Данилушкина Ирина Игоревна

Доклад на родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_stepam.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Павушка»

143988 Московская область, г. Балашиха, микрорайн Новое Павлино, ул. Троицкая, д.2, тел. 8 498 785 75 75

Доклад для родителей о использовании фитнес-технологий,степ-платформ.

подготовила

                                                                                                    Инструктор по физкультуре

                                                                                                    Данилушкина И.И.

г.о. Балашиха 2018 г.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросе укрепления здоровья детей через использование степ-платформы.

  Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст  в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Перед педагогами стоит задача по созданию условий для психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросе укрепления здоровья детей и поиска современных подходов для решения этих задач. С нашей точки зрения наиболее эффективный путь – это использование современных оздоровительных программ и новейших технологий, применение  нетрадиционного оборудования.

Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает определённый вид фитнеса - степ-аэробика – эффективная физкультурно-оздоровительная методика.

Степ-аэробику изобрела в конце ХХ века известная американка фитнес-инструктор Джин Миллер. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления использовала в тренировках ступеньки крыльца собственного дома. Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам принесли отличный результат. Выздоровев, Джин создала на основе своего домашнего реабилитационного комплекса новый вид аэробики, который получил название «степ-аэробика».

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по степ-платформе. Занятия степ-аэробикой способствуют развитию подвижности суставов, формированию стопы, усовершенствованию равновесия. Для того чтобы занятия с использованием степ-платформы были безопасными, дети должны овладеть техникой степ-аэробики. Научить детей движений рук необходимо только тогда , когда они в совершенстве овладеют движением ног.

С основными правилами степ- аэробики вы можете ознакомиться в презентации.

Техника степ-аэробики способствует формированию у детей правильной осанки. Поэтому очень важно периодически напоминать им о необходимости обеспечения правильного положения тела во время выполнения всех движений.

Использование степ - платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Степ – аэробика будет использоваться в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы спортивной секции; как часть непосредственно образовательной деятельности в старших и подготовительных группах; в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях.

Периодически я организую совместные занятия детей с родителями. В «Павушке» мы планируем создание семейного клуба «Спортивная семья», где родители вместе со своими детьми будут заниматься по современным фитнес-технологиям в спортивном зале на базе детского сада. Посредством этого клуба, родители смогут встать на место детей, участвуя в образовательном процессе наравне со своим ребенком. Так же, совместные занятия детей с родителями способствуют улучшению взаимопонимания в детско-родительских отношениях, родители с детьми учатся действовать сообща, видеть и слышать друг друга.

Для педагогов учреждения организованы занятия серии «Снимаем стресс», где педагоги с помощью степ – платформ не только повысят свои физические качества, но и стрессоустойчивость, ведь физическая нагрузка, сопровождаемая музыкой, позволяет освободиться от напряжённости и беспокойства, способствует эмоциональной стабильности и устойчивости, а также сплочению педагогического коллектива.

Таким образом, внедрение степ – аэробики в детском саду  будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного  пространства для педагогов, детей и родителей.

На уровне ребёнка:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Улучшится  здоровье детей – укрепится  дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
  • Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).

На уровне педагогов.

  • Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;
  • Повысятся физические качества и стрессоустойчивость.

    На уровне  учреждения:

  • Повысится открытость учреждения, улучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для педагогов, детей и родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фитнес-технологий в ДОУ.

В статье дается характеристика основным фитнес-технологиям, которые могут использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей, родителей....

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Статья "Использование фитнес - технологий в ДОУ"

Статья предназначена для воспитателей и инстьрукторов Ф. К. работающих с детьми дошкольного возраста....

Использование фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе....

Использование фитнес технологии в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Статья раскрывает особенности проведения занятий  по фитнес – аэробике в детском саду, основные принципы работы с детьми и методы обучения. Публикация предназначена для педагогов дошкольных учреж...

Оздоровительный досуг с использованием фитнес-технологий в старшей группе «Потерянный рюкзак»

Оздоровительный досуг в старшей группе с использованием фитнес-технологий, таких как ритмическая гимнастика, партерная гимнастика, игровой стретчинг....

Использование фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста....