Проект «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, лето!»

(старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;
  • развивать физические качества, двигательную активность и эмоционально – волевую сферу личности ребенка дошкольника;
  • формировать представления старших дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека;
  • формировать потребность жить в гармонии с природой;
  • знакомить детей с компонентами здоровья человека (образ жизни, питание, спорт, закаливание и т.д.)
  • расширить знания детей о многообразии природного мира;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни; потребность согласовывать своё поведение с факторами природной среды;
  • способствовать успешной социализации ребенка.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются приоритетным в работе большинства дошкольных учреждений.

Но, к сожалению, в настоящий момент мы не можем похвастаться высокими показателями уровня здоровья наших детей. Причин этому явлению много. Среди них на первом месте общественно — социальные проблемы, демографические, экологические, финансовые и так далее. Перечислять их можно долго, но поскольку мы с вами являемся практиками, то если проблемы существуют, мы их пытаемся решать доступными для нас средствами и способами.

Данный проект направлен на поиск новых подходов в организации физического воспитания, на внедрение новых технологий по физическому, психологическому развитию и оздоровлению дошкольников.

Как известно, лето является самым благоприятным временем для укрепления их здоровья и педагоги просто обязаны организовать процесс так, чтобы дети провели летнее время с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости даже в условиях города.

Проект «Здравствуй, лето!»в полной мере соответствует выдвигаемым требованиям. Кроме этого, данный проект имеет интегративный характер – решает задачи здоровьсбережения, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни и экологического сознания.

Проект предполагает ряд медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы рассчитана на максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, прохождение курса оздоровительных процедур. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Данный проект имеет статус – долгосрочного (три летних месяца).

Паспорт проекта.

Реализация проекта обеспечивается

нормативно — правовыми актами ДОУ:

— Устав ДОУ

— Положение «Об организации летне-оздоровительного периода в ДОУ»

— Должностные инструкции

— Инструкция по охране жизни и здоровья детей

— Инструкция по пожарной безопасности

— Инструкция по охране труда

— План работы

Участники проекта.

Дети старшей групп, воспитатели, родители

Механизм реализации проекта.

Проект «Здравствуй, лето!» представлен тремя направлениями.

1. Оздоровительная работа

— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

— знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

— развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

2. Физическое развитие

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— развивать двигательные качества и способности детей;

— развивать эмоционально- волевые качества личности.

3. Экологическое воспитание

— расширить знания о многообразии растительного мира;

— формировать конкретные умения и навыки по уходу за растениями;

— совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов, растений, деревьев и т. д;

— положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом; умение занимать позицию активного участника, а не пассивного наблюдателя.

Предполагаемый результат.

  • введение оптимального двигательного режима в летний период;
  • снижение детской заболеваемости;
  • овладение детьми простыми приемами оздоровительных технологий;
  • овладение элементами экологической культуры.

Перспективный план реализации проекта

п/п

Содержание деятельности

Дата

Ответственные

Оздоровительные мероприятия

1

Беседы с детьми о здоровье, о гигиене, о спорте

ежедневно

воспитатели

2

Динамические паузы

ежедневно

воспитатели

3

Самомассаж

ежедневно

воспитатели

4

Дыхательная гимнастика

ежедневно

воспитатели

5

Витаминотерапия

ежедневно

мед. работник

6

Соблюдение питьевого режима

ежедневно

воспитатели

7

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног водой)

ежедневно

воспитатели

8

Анализ заболеваемости детей

август

мед. Работник

Физическое развитие

9

Спортивное развлечение «Летние Олимпийские игры»

июнь

воспитатели

10

Эстафета «Спорт – наш лучший друг»

июнь

воспитатели

11

Спортивный праздник «День Нептуна»

июль

воспитатели

12

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

июль

воспитатели

13

Спортивный досуг «На необитаемом острове»

август

воспитатели

14

Спортивный праздник «Веселые эстафеты»

август

Воспитатели

Экологическое воспитание

15

Экологический праздник «Праздник лета»

июнь

воспитатели

16

Экологический праздник «В гости к дедушке Лесовичку»

июль

воспитатели

17

Экологический праздник «На лесной полянке»

август

воспитатели

18

Наблюдения в природе

ежедневно

воспитатели

Взаимодействие с родителями

Коллективные и индивидуальные консультации

по запросам родителей

воспитатели,

специалисты, мед. работник

Папки - передвижки

два раза в месяц

воспитатели

Информация в родительский уголок

два раза в месяц

воспитатели

Заключительный этап проекта.

Подведение итогов реализации проекта «Здравствуй, лето!»

Список литературы

  1. Виноградова, Н.А.,  Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: метод. пособие / Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 192 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  1. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст]: учеб. пособие / Н.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 160 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  1. Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации)/Под ред. В.И.Бондаря. – М., 2012. – 149 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего спортивного праздника "Здравствуй, лето!" Старший дошкольный возраст.

Праздник способствует созданию  атмосферы  дружелюбия, радости, положительных эмоций. Игры и игровые задания дают возможность проявить детям высокую двигательную активность, закрепить умения...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Здравствуй, Книга!»

Данный проект разрабатывался в рамках самообразования....

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Летний спортивный досуг «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст)

Программные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований....

Дистанционные задания по лексической теме"До свидания , детский сад. Здравствуй ,лето!" Старший дошкольный возраст.Май.

Дистанционные задания по лексической теме:«до свидания, детский сад. Здравствуй , лето!» Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты задан...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое".

Проект направлен на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы....