КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
картотека (младшая группа)

Назаренко Оксана Алексеевна

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx91.84 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №3

«СКАЗКА»

http://pandia.ru/text/79/153/images/image001_71.jpg

ХОДЬБА

1. Лошадки. Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4—5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом.                                Цель: уметь при ходьбе высоко поднимать колени ногу ставя на опору с носка; не топать.

2. Мышки. Дети идут так же, как в предыдущем упражнении, но только на носках, чередуя с обычной ходьбой.                                                                      Цель: стараться держаться прямо; ногу ставить на носок мягко, бесшумно.

3. Не задень. Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы .                                                                                                                             Цель: уметь обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал друг от друга.

Оборудование: кубики, шишки, камешки, небольшие кольца.

4. Тишина. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:     «Тишина у пруда.                                                                                                                      Не колышется вода,                                                                                                                                Не шумят камыши,                                                                                                               Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Цель: Уметь не шевелиться, соблюдать тишину.

Нарушивший это требование становится в конец колонны.

5. Ровным кругом. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:«Ровным кругом друг за другом                                                                                                      Мы идем за шагом шаг.                                                                                                          Стой на месте! дружно вместе                                                                                                         Сделаем вот так!                                                                                                                                С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть.                                                     Цель: уметь ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.                                                                                                                Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок. Дети идут по кругу и говорят:  «Ходим кругом                                                                                                                                    друг за другом                                                                                                                           Эй, ребята, не зевать!                                                                                                                  То, что Дима нам покажет,                                                                                                               Будем дружно повторять»                                                                                                             Дети выполняют движения за водящим.                                                                                               2. Заранее водящего не выбирают, его называет воспитатель после слов:                                            «Ровным кругом друг за другом                                                                                                       Мы идем за шагом шаг.                                                                                                          Ну-ка, Валя, выходи,                                                                                                                Что нам делать, покажи!»                                                                                                           Цель: уметь водящему показывать новое движение, не повторяя выполненное ранее.

6. Пойдем в гости. Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной подгруппе пойти в «гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образованые пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. За тем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.

Цель: уметь переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественны легкий шаг.

7. Поездка на дачу. Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается, дети размещаются, в нем двигаются уже все вместе.

Цель: уметь  дружно действовать по сигналу.                                                                    Оборудование: Веревка..

8. Пройди в ворота. делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном). Дети шагают на месте и размахивают флажками ритм ударов барабана или под следующие слова:                                                                                                                                             «На зарядку утром рано                                                                                                                   Мы выходим с барабаном.                                                                                                               Он гремит, гремит, гремит,                                                                                                           В ногу всем шагать велит».                                                                                                       С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в воротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение.                                                                                    

Цель: уметь  в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени.            Оборудование: Флажки на подставке, бубен, палки.

9. Вверх и вниз. Подняться в горку и спуститься с нее в свободном построении или в колонне. Использовать целесообразную длину шага (в горку шаг более мелкий).                                                                                         Цель: идти по свободному месту, не толкать друг друга

БЕГ

10. Огуречик. Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:                                      «Огуречик, огуречик,                                                                                                                Не ходи на тот конечик.                                                                                                                   Там мышка живет,                                                                                                                    Тебе хвостик отгрызет.»                                                                                                           С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Цель: уметь бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.                                                                Оборудование: маска огуречика.

11. Кот и мыши.. Дети— мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель — на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге.

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.                                         Оборудование: маска кота.

12. Карусель. Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле                                                                                                                 Завертелись карусели.                                                                                                        А потом, потом, потом                                                                                                                            Все бегом, бегом, бегом.                                                                                                Тише, тише, не спешите,                                                                                                          Карусель остановите!                                                                                                                Раз-два, раз-два,                                                                                                                        Вот и кончилась игра.

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.                                                                                                       Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

13. Быстрей к своему листу. Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Например, в одной подгруппе листья клена, в другой— березы. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Цель: уметь бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.                                                                                                              Оборудование: Листочки двух видов на каждого ребенка.

14. Найди свой домик. Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.                                                        Цель: уметь  бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.

15. Три медведя.  Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Три медведя шли домой            

Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх. 

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.     

Присесть.
Очень маленький он был,           

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         

Дети имитируют игру с погремушками. 

Цель: уметь шагать на месте, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.                                                                            Цель: уметь  бегать легко, в разных направлениях                                                     16. Платок. Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:                                                      Платочек, дети, вы найдите                                                                                                И мне платочек принесите!                                                                                                  Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.                                                        Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.                                                                             Цель: уметь находить платок в пределах игровой площадки.

Оборудование: платок.

ПРЫЖКИ

17. Прыгай — хлопай дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие прыгают на• двух ногах на месте. После 12—16 прыжков меняются ролями.

Цель: уметь прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе)

18. Не отдам! дети стоят по кругу ноги врозь, между ног— палочка, шишка, Снежок, Листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: Не отдам! Прыгает только тот, к кому приближается Воспитатель.

Цель: уметь прыжком соединять ноги вместе впереди предмета, снова прыжком поставить ноги.

Оборудование: палочки или шишки.

19. Ножки. дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15-20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети приближаясь, выполняют: соответствующие движения.

Ножки, ножки бежали по дорожке.      Бегут.                                                                 Бежали лесочком                                  Прыгают на двух ногах                                Прыгали по кочкам.                                                                                                                   Прибежали на лужок,                                                                                                                 Потеряли сапожок                                     На месте и останавливаются.                                                          Нашли сапожок.                                      Все бегут к исходной линии.

Цель: уметь ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.                                                                                                              20. Не замочи ног. На площадке выкладывают из палок, мешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 2О—30 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30—40 см), гововоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий». Напоминает, что отталкиваться надо энергично. Кто оступился, остается в ручейке на 1—2 повторения.                                                                                                          Цель: уметь отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться мягко также на обе ноги. Усложнение: сделать еще один широкий ручеек (40—50 си) для тех, кто справился с предыдущим заданием.

21. Лягушки. Играющие — лягушки, они выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот лягушки по дорожке

Скачут; вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки,

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото.

Прыгают вперед на двух ногах. -

Влезают на бревна, пеньки,

скамейки.

Спрыгивают вниз.

Цель: уметь выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко, уметь занять свободное место на бревне или пеньке.                                                                                                              Оборудование: Маски лягушек на каждого ребенка.

КАТАНИЕ, ЛОВЛЯ, БРОСАНИЕ, МЕТАНИЕ.

22. Мяч в кругу. Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая его двумя руками.   Цель: Уметь останавливать мяч руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.                              Оборудование: мяч.

23. Попади в воротики. Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков или кеглей. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.  

                                                                                                                                     Цель: Уметь катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Оборудование: Кубики или кегли.

24. Кто дальше бросит мешочек. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой, рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.                                                                          

Цель: Уметь бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

Оборудование: Мешочки с песком или мячи.

25. Подбрось повыше. Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая в стараясь поймать после броска.                                                                                                                                   Цель: Уметь бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать, ловить мяч кистями рук, не прижимая к гуди;. если мяч упал— его можно поднять и продолжить упражнение.                                                      Оборудование: Мячи.

26. Попади в цель. Воспитатель ставит или подвешивает 2 вертикальные цели метания на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса 4 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами или  шишками, мешочками с песком. 2—З детей встают к ведру берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Цель: Уметь метать по сигналу той рукой, какой укажет во воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.                                                        Оборудование: это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Ведерки с мячами или шишками, мешочки с песком.

ПОЛЗАНИЕ и ЛАЗАНИЕ

27. Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия. На расстоянии З м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м. лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.                                Цель: Уметь ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать ножки стула или обруч; ползти до ленточки.                             Оборудование: Обруч, ленточки или флажки.

28. Котята и ребята. Подгруппа детей изображает котят, остальные—их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике — на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис - кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.                                                           Цель: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).                                                                                                  

29. Проползти по мостику. На землю кладется доска—это мостик. На другом ее конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение.

 Цель: Уметь ползать на четвереньках по доске.

Оборудование: Доска, корзина с мячами.

30. Крутая горка. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки. Выпрямляется и слезает вниз.

Цель: Уметь проползать по доске на четвереньках.

Оборудование: доска с зацепами шириной 30 см.

РАВНОВЕСИЕ

31. Через болото. На площадке из кирпичиков выкладываются 2—3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—З детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.                Цель: Уметь вставать только на кирпичики не касаясь пола: доходить до конца дорожки.                                                                                            Оборудование: кирпичики.

32. Курочка и цыплята. Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитательница-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.                                                                                                                               Цель: Уметь перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге, убегать после сигнала.                                                                                              

33. Мишка идет по мостику. На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно Количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.                                                                                                           Цель: Уметь идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

Оборудование: доски, ленточки.

34. Кружись — не упади! В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

Цель: Уметь медленно кружиться на месте.

35. Шире шагай. На площадке в 2—З ряда раскладываются обручи, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—З детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.                                                                                                                

Цель: Уметь идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

Оборудование: обручи 5-6 штук.

36. Принеси игрушку. Игрушки (погремушки, кубики) раскладываются на противоположной стороне комнаты, площадки. Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их воспитателю. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.  Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушек по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

Цель: уметь приносить предмет или относить его на место.

Оборудование: Игрушки (погремушки, кубики).

37. Лохматый пёс. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Оборудование: маска пса.

38. Поезд. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.                                      

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

39. Подвижная игра с речевым сопровождением

 Кто живет у нас в квартире? Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

40. Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мой веселый звонкий мяч». Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Оборудование: мяч.

41. Пузырь. Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой, Оставайся такой  Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

42. Игра малой подвижности «Маленькие зайки». Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                                                                                                     Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                                                                                                    

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.                                                                                                        Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.   

 43. Солнышко и дождик. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

44.  Зайка беленький сидит

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,     Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

                                                     

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

45. Воробушки и автомобиль. Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

46. Воробушки и кот. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Оборудование: маска кота.

47.У медведя во бору Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:«У медведя во бору                                                                                                                      Грибы, ягоды беру.                                                                                                                     Медведь рычит,                                                                                                                             Он на нас сердит.»                                                                                                                                                      После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.  Цель: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.                                                                                                                 Оборудование: Маска медведя.

48. Не задень! На площадке расставляют несколько кубов или флажков на подставках. Шнурами с (с двух сторон) обозначают границы площадки. Дети ползут на четвереньках от одного шнура к другому (между ними 5 м), не задевая предметы. В конце встают, хлопают в ладоши над головой.                                                                                                  Цель: Уметь огибать встреченный на пути предмет справа или слева; не сталкиваться, уступать дорогу друг другу.                                                     Оборудование: Кубики или флажки на подставках с шнурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижные игры предназначены для участия в них значительного числа детей.Игры можно проводить не только на улице, но и внутри помещения детского сада.Подвижные игры в детском саду предназначены для ук...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребё...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека поможет воспитателю эффективно использовать время для реализации ФГОС ДО...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы.

Картотека подвижных игр для детей младшей  группы....

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...