Сборник прогулок
картотека

 Любовь Николаевна Белоглазова

Интересные прогулки помогут развивать познавательные способности и развивать физически детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_progulok.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки № 1

«В поисках здоровья»

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи

Образовательные:

• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

• Расширять представления детей о состоянии своего тела.

• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

• Расширять знания о питании и его значимости.

• Учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

• создавать условия для развития физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

Воспитательные

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,

• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены.• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

• Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Готовим здоровый обед»

• Беседа «Спорт и здоровье»

• Презентация «Мы спортсмены»

Оборудование: Рюкзаки с сухим пайком, чай с лимоном, влажные и сухие салфетки, скамейка, карточки с изображением продуктов, карта, макет солнца, указательные знаки, гимнастические палки, детские вёдра, игрушки зайца и ёжика, муляжи овощей и фруктов.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки:

Мотивационный – ориентировачный

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришел сегодня в гости Незнайка, но он с нами не поздоровался. Скажите зачем люди здороваются (ответы детей). Давайте его научим здороваться!

А, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. А так как мы с вами вышли на прогулку давайте поздороваемся с природой

Физминутка «Здравствуй»

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

- Молодцы

Актуализация опорных знаний

Кто мне ответит, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья, а что нужно взять с собой в поход.

Ответы детей: Рюкзак, компас, карту, сухой паёк, воду, палатку, одеть удобную одежду, обувь, в походе нужно помогать друг другу. А я как раз и приготовила вам рюкзаки для похода и взяла с собой карту. Кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей) Ребята скажите мне как нужно себя вести во время похода? Правильно, молодцы, пора в путь.

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Первая остановка «Берёзка»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза) А кто знает стихи о берёзе?

Максим С. Это модница лесная Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой. Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом. В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.

Полина Т. Люблю березку русскую То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике. С платочками в карманчиках,

С красными застежками. С зелеными сережками.

Формирование новых знаний

Молодцы, а какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья. А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем)

Воспитатель: А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

Игра: «Правильно, правильно, совершено, верно»

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена).

Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена»

Давайте посмотрим на карте дальнейший наш путь. (Рассматривают карту) Отправляемся дальше.

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка - здоровья». Посмотрите, какие красивые листочки, давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика и игра «Листики»

Дует легкий ветерок и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

листочки на веточке сидят,

листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Воспитатель: А вот и второй лучик «Свежий воздух»

(Дети рассматривают карту и отправляются в путь.)

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Воспитатель: Следующая остановка «Огород» Ребята, послушайте стихотворение

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Про что это стихотворение (Ответы детей)

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. - Как вы думаете, где можно взять витамины?

Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.

- Молодцы! Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с продуктами, а вы мне назовёте кокой витамин, в них живёт.

Игра: «Какой витамин спрятался»

Молодцы, мы тоже с вами всё лето ели витамины с нашего огорода. А вот и третий лучик «Витамины»

(Дети рассматривают карту и отправляются в путь.)

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Остановка «Спортивная площадка»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие лучики нам уже удалось с вами найти (Ответы детей)

А что ещё необходимо для крепкого здоровья? (Физкультура) Правильно, давайте с вами покажем, как мы с вами делаем зарядку.

«Комплекс ритмической гимнастики под музыку с веточками»

Воспитатель: Молодцы: А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.

Игра – эстафета «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме»

Воспитатель: Вот и четвёртый лучик «Спорт» Отправляемся дальше

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.

Остановка «Дорожка здоровья»

Воспитатель: А что это такое (Дорожка здоровья) А зачем она нам была нужна? (Ответы детей) А как дорожка здоровья помогала нам летом укреплять здоровье? (Ответы детей)

Беседа «Дорожка здоровья»

Ребята, «Дорожка здоровья» очень нужна и важна для здоровья человека.

Трудовая деятельность «Уборка дорожки здоровья»

Воспитатель: А вот и пятый лучик «Труд». Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые.

Дети: «Лучик хорошего настроения»

Молодцы ребята, ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение.

Рефлексивно – оценочный

Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.

Перед тем как нам отправится в путь, сделаем привал и немного отдохнём.

(Дети садятся на скамейку, достают из рюкзаков влажные салфетки протирают руки, достают сухой паёк, после еды протирают рот салфеткой.)

Отправляемся обратно.

Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд!

Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.

А у меня для вас радость, Солнышко – здоровья от нас не уйдёт, оно теперь будет жить у нас в группе и следить, чтобы ребята всегда соблюдали правила здоровья. Давайте попрощаемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня на прогулке хорошо поработал, отвечал на все вопросы, выполнял все задания - возьмите радостное солнышко.

А кто сегодня выполнял все задания, но немного отвлекался? – Возьмите солнышко, которое не улыбается, но и не грустит

А кто сегодня не отвечал на вопросы, отвлекался и не справился с заданиями – возьмите грустное солнышко

Конспект прогулки № 2

Конспект прогулки «Волшебная страна здоровья»

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование стремления у детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Развивающая:

Развивать у детей умение работать сообща

Воспитательная

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. 

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: картинки с изображением воды, видов спора, режимных моментов, микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, разноцветные лепестки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки

Организационная часть:

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

За горами, за долами 
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.

Актуализация опорных знаний

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.

И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ. минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали – 
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – 
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу – 
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь, 
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

Загадки

Воспитатель:

Есть одна игра для вас. 
Я прочту стихи сейчас. 
Где отгадка - там конец. 
Кто подскажет - молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий…(Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье 
В руки я беру... (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску

"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб? (Ответы детей)

По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?

Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.

Воспитатель:

Значит, возьмем за правило
Утром долго не валяться, (потягиваемся)
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать (бег, прыжки)
Душ прохладный принимать, (имитация)
Спортом заниматься, (имитация видов спорта)
Водою закаляться (умываемся)
Тот, кто ест морковку (едим морковку)
Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)
Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)
А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)
Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)
Кто капусту очень любит (показываем круг)
Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест морковки…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит…

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки) 
И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга) 
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки) 
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу) 
Зимой год начинается, 
Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны) 
Весною продолжается, 
Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх) 
Летом солнце греет,
А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону) 
И по полям развеет. 
А после осени опять (ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развитие логики, внимания, памяти.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!

Взмах волшебной палочкой
Раз, два!
Три, четыре!

Рефлексивно - оценочный

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Ребята, кто сегодня отвечал на все вопросы? Справился со всеми заданиями?

Возьмите желтый флажок. Кто сегодня отвечал на все вопросы, но немного отвлекался? Возьмите зеленый флажок. Кто сегодня не отвечал на вопросы и отвлекался? Возьмите красный флажок.

Конспект прогулки № 3

« Путешествие с пиратом»

Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная: Учить ориентироваться на местности, используя план-карту передвижения

Развивающая: Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями.

Оборудование: письма с заданиями, воздушный шарик с письмом от детей с острова и картой передвижения на остров, клад – набор игрушек с песком, , грамота за участие в поиске ключа от пирата – на каждого ребенка, фуражки водителям, извозчикам и капитанам, бинокль, якорь, овощи и фрукты – муляжи и нарезанные кусочки для игры «Угадай на вкус».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. 

Ход прогулки:

Мотивационно-ориентировочный

Восп: Ребята, к нам на воздушном шаре прилетело загадочное послание. (Воспитатель показывает детям письмо от друзей, которые живут на острове, где ярко светит солнце, растут пальмы, а вокруг плещется море, раскинутое на просторе).

-У друзей с острова приключилась беда – пираты спрятали ключ от  сундучка с сокровищами и они просят детей помочь им найти этот ключ.

-  Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти?

Актуализация опорных знаний

Восп: Вот как раз какая-то карта есть, нужно нам теперь ее прочесть.

(воспитатель показывает план-карту,  которая лежала в конверте с письмом и предлагает рассмотреть, изучить ее, определив по стрелочкам свой путь).

- Что нам теперь нужно делать? (немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты)

- На чем мы будем путешествовать? (на машине, на тележке, на лодке, а обратно полетим на ракете) Приглашаю взрослых и  детей в путь отправиться скорей.

                           Ждут вас испытания - сложные задания.

                           Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите.

                                 А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех!

Формирование новых знаний

(по считалке «Ехала машина темным лесом…» выбирается шофер и его помощник, которые садятся в кабину и  одевают фуражки.  Остальные дети и родители располагаются в кузове. Под музыкальное сопровождение все поют песню «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит…»)

Восп: Остановка. На машине не проехать. Смотрим следующий путь передвижения – к тележке нужно идти. По считалке выбираем двух извозчиков, а остальные – пассажиры.

(считалка: «Тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.

                 Через тучи скачет он, кто не верит, выйди вон»)

Родитель 1: Пока лошадка идет топ-топ, мы расскажем про галоп.

(речевая игра «Конь»:  Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.

                                         Ты лети, конь, скоро-скоро,

                                         Через реки, через горы,

                                          Все в галоп, в галоп, в галоп.

                                          Гоп-гоп-гоп!  Тпру!..

Игра повторяется 2-3 раза с ускоренным проговариванием текста и соответствующими движениями рук и ног)

Восп:  Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось черное море. Вижу, лодочка стоит, на ней и нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте! А мы по считалке быстро выбираем капитана.

Родитель 2: Пока мы добираемся, предлагаю вам загадки. Приготовились, ребятки? Отгадайте, что на острове растет и кто на острове живет? Кто нас там сегодня ждет?

  1. Он высокий, он огромный,
    Он похож на кран подъемный.
    Только это кран живой
    С настоящей головой. С рожками, пятнистый.
    Но не очень быстрый. 
    (Жираф)
  2. Кто сидит на ветке
    Пёстренькой расцветки Говорить с ним любят детки:
    Зря его ты не ругай – Кто же это? Угадай!
    Повторушка
    …(Попугай)
  3. В кожуре он золотой,
    Весь изогнутый такой Высоко они растут,
    И с трудом их достают.
    Любят сильно обезьяны
    Эти жёлтые
    …..(бананы).
  4. Не нужны другие страны:
    Там, где джунгли, где лианы,
    Где кокосы и бананы,
    Дом родной для 
    ...(Обезьяны)

Восп: Капитан, в бинокль смотри, остров виднеется впереди? (да) Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбегаем.

(Дети и родители заходят на веранду , рассматривают рисунки на стенах. Воспитатель обращает их внимание  на сундук, от которого нам и нужно будет найти ключ, чтобы его открыть. Появляется взрослый – пират, здоровается со всеми.)

Пират: Для того, чтобы вернуть вам ключ от сундучка с сокровищами, я хочу с вами поиграть и заодно проверить, какие вы умные, смелые, ловкие и умелые. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Согласны? (да) А задания в конвертах,  вот они на пальмах висят. Каким цветом  конверт будем первым мы открывать?

(дети выбирают конверт определенного цвета, пират читает задание:

«Чтоб свое здоровье сохранять, нужно каждый день зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем мы  все разминку»)

  • задание: ОРУ в кругу «Веселая разминка»
  1. На острове тепло, солнцем светит высоко

 (поднимание рук вверх на носочках и опускаться вниз)

  1. Прилетели попугаи, крыльями все замахали (взмах руками вверх-вниз)
  2. Вот жираф идет, шею тянет он вперед.

         Ниже травку достает и ничуть не устает

      (наклоны туловища вперед-вниз, руки сзади)

  1. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

         Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

  1. По лианам в салки играют обезьянки.

          Прыгают по веткам, не ленятся детки.

          Прыгать хорошо умеют, после станут все сильнее!

  1. А теперь, поторопись, друг за другом пробежись!

                            (бег по кругу друг за другом)

  1. Восстановление дыхания:

        Мы попрыгали немножко, Бегали мы по дорожке.

      А теперь замедлим шаг, Идем тихо не спеша.

      Мы здоровы! Мы бодры! Мы здоровы! Мы сильны!

Пират: Молодцы, взрослые и дети! Справились с заданием. Выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: «а теперь пришла пора поиграть нам, детвора!»

  • Задание: «Шуточные игры»
  1. Игра на внимание «Ничего не говори, лишь руками покажи»

 (Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, впереди и сзади и т.д.)

  1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

(под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил ребенок. Если ведущему было легко догадаться, то этот ребенок получает приз, а если все наоборот, то игра повторяется).

  1. Подвижная игра "Гулливер и лилипут"

(Ведущий говорит детям, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней. В какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Те дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков).

  1. Игра « Классики»

(ведущий предлагает построиться в колонну по одному и выполнить задание, соответствующее схемы классиков, нарисованных на дорожке)

3 задание: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

  1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(разложить муляжи на разные подносы)

  1. Задание для родителей «Назови экзотические фрукты»
  2. Задание для детей «Узнай на вкус»

 (дети с закрытыми глазами узнают на вкус известные овощи и фрукты)

  •  Рефлексивно-оценочный

Пират благодарит все детей и родителей за то, что они доставили ему удовольствие от общения с ними, что они справились со всеми заданиями, и поэтому вручает им грамоту за успешное выполнение заданий и отдает этот заветный ключик от сундучка, где лежат детские сокровища. Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и достают набор игрушек для игр с песком. Пират их дарит детям на память. Все возвращаются обратно на участок в детский сад.

Воспитатель: А обратно, дети, полетим мы на ракете.

(Дети и родители становятся вокруг ракеты и берутся за руки. Проводится речевая игра « Ракета»:

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, (маршируют по кругу)

  На носки подтянись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

  А потом руки вниз (опускают руки вниз)

  Раз, два потянись (вновь руки вверх)

  Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

   Ну что же, вот вы и пришли!

  Я рада, что вы ключик от сундучка нашли!

  Каждый просто молодец!

  Путешествию конец.

- Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути? Какие задания пирата вам понравились больше всего?

Ребята, кто сегодня отвечал на все вопросы? Внимательно слушали выполнял все задания? Возьмите желтый ключик. Кто сегодня отвечал на все вопросы, но немного отвлекался? Возьмите зеленый ключик. Кто сегодня не справился с заданиями и часто отвлекался? Возьмите красный ключик. 

Конспект прогулки № 4

«Облака»

Цель: формирование понимания и положительного отношения к прогулкам, активному образу жизни.

Задачи:

Образовательная: Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Развивающая: Развивать речевые и творческие способности детей, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, мольберт, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий, знакомство с круговоротом воды в природе, проведение простейших опытов, организация с-р игры «Самолеты».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, становить в круг

дети становятся в круг.

- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)

Актуализация опорных знаний

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Какую роль играет ветер в движении облаков и смене их формы? Воспитатель читает стихотворение С. Кононова «Облака».

Формирование новых знаний

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Из чего сделаны облака, что находится внутри них?

Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте вспомним, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо. Как называется такое явление? (круговорот воды)

Рисуем схему испарения воды на мольберте.

А сейчас мы с вами разделимся на 3 подгруппы и будем моделировать воду.

Первая подгруппа - дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вторая - изображает пар. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И третья - изображает замерзшую воду: тесно прижимаются друг к другу, хотят согреться. Во время движения звучит мелодия песни «Облака – белогривые лошадки».

Далее воспитатель просит детей разбиться на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного» (разрезные картинки, и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые….)

Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза. Дети делятся на звенья или колонны. Командиры впереди готовят свои самолеты к полету. Дети разлетаются, затем по команде возвращаются на свой аэродром, строятся за командиром и так далее.

Организация с – р. игры «Самолеты». Выбирается летчик и диспетчер, чертится вокруг каждого игрока посадочная площадка. Диспетчер «ведет» за собой в высокое небо, как скомандует: «Погода нелетная» - все быстро возвращаются на свои посадочные площадки. Кто не успеет занять место, становится диспетчером. Самолеты вновь заправляются горючим и игра продолжается.

Рефлексия.

Ребята, кто сегодня хорошо поработал? Отвечал на все вопросы? Участвовал во всех играх. Возьмите желтый самолетик. Кто сегодня отвлекался? Отвечал не на все мои вопросы? Возьмите зеленый самолетик. Кто сегодня постоянно отвлекался. Отвечал не на все вопросы? Возьмите красный самолетик.

Конспект прогулки № 5

«Путешествие на Северный полюс»

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование стремления у детей к здоровому образу жизни

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о Северном полюсе, познакомить с профессией капитан,

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Развивающие:

  • развивать познавательную активность
  • развивать любознательность, смекалку.

Воспитательные;

  • воспитывать доброе, чуткое отношение к «братьям, нашим меньшим».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

IIредварительная работа:

  • наблюдение за состоянием погоды; деревьями, поведением птиц на участке;
  • целевые прогулки (кормление птиц);

  • чтение художественных произведений о Северном полюсе, о природе,
    Н.Сладкова, В.Бианки, Б.Житкова, В Степанова, загадывание загадок,
    творческое рассказывание;
  • изготовление кормушек совместно с родителями;

Оборудование: подзорные трубы, бинокли, фуражка моряка (бескозырка), флажки. Панно «Северный полюс», корабль с парусом, кормушки. Маски птиц: воробей, синица, снегирь. Игрушки животных Северного полюса: тюлень и белый медведь, корм для птиц, цветные льдинки, 2 бутылки с водой, шкатулочка с угощениями.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки:

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, пока вас ещё не было, приходил почтальон и вручил мне вот такую бандероль. Здесь написано: «Детям старшей группы . Я не стала её распечатывать без вас. Мне очень интересно узнать, что там находится.

Я предлагаю её распечатать вместе. Вы согласны?Ответы детей. (Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением медвежонка Умки). Ребята, посмотрите, кто это. Ответы детей. Это медвежонок Умка. Ребята, а где он живет? Ответы детей. Ребята, Умка предлагает отправиться к нему в гости. Вы согласны? Ответы детей

ВоспитательЧто нам нужно для этого? 

ДетиКорабль и море.

ВоспитательКорабль у нас есть, а чтобы он поплыл, нарисуем море. ( Дети рисуют волны. Из бутылок поливают водой, подкрашенной синей гуашью).

1 ребенокЯ рисую море,

Голубые дали,

Вы такого моря 

Просто не видали!

2 ребенокУ меня такая

Краска голубая,

Что волна любая 

Просто как живая.

3 ребенок: Я сижу тихонько

Около прибоя

Окунаю кисточку

В море голубое.

Актуализация опорных знаний

ВоспитательМоре есть, корабль есть. А кто самый главный на корабле? 

Дети : Капитан!

ВоспитательВыберем капитана считалочкой. Жил да был один дельфин, Два конька дружили с ним. Приплывали к ним киты, И акулы и моржи. Те учили их считать: 1,2,3,4,5.

ВоспитательА капитан один сможет управлять кораблем? 

ДетиНет, ему нужны помощники, моряки.

ВоспитательМы будем помощниками, юнгами. Поднимаемся на корабль, нам пора в путь.

КапитанПоднять якорь, отдать швартовы, поднять паруса. (Поднимем парус).

Воспитатель: Давайте расскажем, как мы готовились к путешествию.

Физ. минутка: Мы покрасили корабль,

Палубу помыли,

Шлюпку на воду спустили,

А потом поплыли.

Капитан(смотрит в подзорную трубу): Ребята, мы на Северном полюсе.

Ребенок: Где-то ветер клонит колос

Пахнет кашкой на лугах,

А у нас сегодня полюс

За бортом, в пяти шагах.

Сходим мы на лед по трапу –

Хвати плавать по морям. (Дети покидают корабль.)

ВоспитательДети, посмотрите в бинокли и подзорные трубы. Что мы видим?

Дети: Снег, лед, льдины и чьи-то следы. 

ВоспитательИдем по следам к белому медведю.

Рассматривание медведя. Какая шубка (белая и пушистая, мягкая, гладкая, блестящая).

-А каких еще животных Северного полюса вы знаете?

Дети: Моржи, тюлени, киты. Рассматривание тюленя. 

ВоспитательА что вы видите справа? 

ДетиКорабль.

Воспитатель: А вы знаете, что когда корабли встречаются в море, они «разговаривают» друг с другом с помощью азбуки Морзе и прожекторов. А еще можно использовать флажковый семафор. 

Ребенок: Флажки мне стоит в руки взять

И все могу я написать.

Есть азбука такая

Чудесная, морская.

Ты пишешь ручкой на листе,

А мне не надо ручек,

Стою всегда на высоте,

Пишу, что мне поручат.

Мелькают в воздухе флажки,

Читают буквы моряки.

Пишу слова и фразы,

Доклады и приказы.

Хотите, вам флажки вручу

И азбуке всех обучу.

Тем, кто на флот стремится,

Все это пригодится!

ВоспитательС помощью флажкового семафора можно поздороваться, передать поздравление или призыв о помощи. А можно придумать свои сигналы.

ВоспитательНа бескрайних северных снежных просторах очень холодно.

Часто бушуют вьюги и метели. Солнце на небе не появляется. Очень долго длится «Полярная ночь», но иногда бывает светло. Почему? Посмотрите влево, что вы видите?

Дети: Северное сияние.

ВоспитательПравильно, это необыкновенное явление природы называется«Северное сияние». Посмотрит, как красиво оно сверкает и переливается

Дети рассматривают северное сияние, белый медведь Умка дарит им цветные льдинки на память о путешествии, чтобы они могли украсить участок в детском саду.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться. (Дети поднимаются на корабль)
Капитан:
 Поднять якорь. Отдать швартовы. Поднять паруса!
Воспитатель
Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого 

В детский сад нам всем знакомый.

Подвижная игра «Морские волки»

Ходят волны кругом. Вот такие!

Вот такие большие как дом!

Мы отважные волки морские.

Якоря поднимаем. Вот так!

Паруса поднимаем. Вот так!

Веселее моряк, веселее моряк.

Делай так! Делай так! делай так

Капитан: Вижу берег родной. (Дети смотрят в бинокли). 

ВоспитательДрузья, мы снова в детском саду. (Дети покидают корабль)

Рефлексивно - оценочный

Ребята, вам понравилось путешествовать. А где, мы с вами побывали?

Ребята, кто сегодня отвечал на все вопросы? Выполнял все задания? Возьмите желтые флажки. Кто сегодня отвечал на все вопросы, немного отвлекался? Возьмите зеленые флажки. Кто сегодня не справился с заданиями, отвлекался? Возьмите красные флажки.

Конспект прогулки № 6

«Морское путешествие»

 Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить у детей понятие «ветер» (шторм, штиль) и его значение  в природе.

- Учить конструировать из листа бумаги подзорную трубу, вертушку и чайку.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику рук (пальчиковые гимнастики).

- Способствовать развитию речи.

Воспитательная:

- Воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе.

-Материалы: Корабль, карта маршрута, листы бумаги формата А4, мягкие игрушки, белая ткань (имитация снега), пакет для мусора, компас, вертушки для определения ветра.

Предварительная работа: Изучение названия сторон света, определение сторон света с помощью компаса, работа с картой мира, запоминание названий континентов и их обитателей. Конструирование вертушки, чайки. Изучение энциклопедии «Транспорт».

Интеграция областей: Познание, коммуникация, физическое развитие, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки:

Мотивационно – ориентировочный

Сегодня у нас солнечный радостный день, потому, что на улице солнце светит ярче, травка зеленеет. А от этого радостно на душе

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

— Что за странные звуки, да это же птичка к нам прилетела, она нам сказала, что на нашей площадке побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили ее в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. Но как же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу? (Предложения детей)

— Действительно можно по карте, она есть у нашей птички, по ней можно найти путь к каждому острову. Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это морское путешествие?(Предложение детей)

- Мы поплывём на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывёт под парусами.

Воспитатель: А если ветра нет, мы будем грести вёслами. Давайте проверим: можем ли мы плыть под парусами? У вас в руках вертушки, которые вы сами сделали, поднимите их, они вертятся, значит ветер есть и мы можем отправляться в плавание. Какой сегодня ветер? (сильный или слабый)

- Наш корабль готов к отплытию. Давайте с помощью компаса попробуем определить направление нашего корабля.

 Дети делятся на группы по цвету ленточек на руке. У каждой группы есть компас, происходит работа по определению сторон света.

Актуализация опорных знаний

- А теперь прошу всех на борт нашего корабля.

- Чтобы узнать куда плыть нам что-то нужно, но я забыла как называется этот важный документ. (карта)

- Отгадайте загадку: Что есть у корабля и у человека? (нос)

- Она заперта в ящике, нужно открыть замок. Сцепите пальцы в замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок» (движения по тексту)

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

- А вот и карта. На ней нарисован маршрут нашего путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетим. А какие именно вы мне скажите позднее. Ещё здесь есть белые листы бумаги. Для чего они, я пока не знаю, но наверное пригодятся.

- Поплыли…

Формирование новых знаний

Чтобы было веселее плыть давайте читать стихи.

            Синее море и желтый песок,

            Качает, качает волна катерок,

            Дельфины резвятся в прозрачной воде,

            Дельфины резвятся и радостно мне.

            Я в цирке морском никогда не бывал,

            Я это сегодня, сейчас увидал.

            Дельфины как дети играют с мячом,

            И прыгают в небо, и машут хвостом.

            Они веселятся, играют, поют

            И зрителям в море скучать не дают.

- К нам что-то приближается. Я не могу разглядеть, что это за континент. Как быть? (нужно из листов бумаги сделать подзорную трубу)

Дети сворачивают листы в трубочку и смотрят вдаль.

- Сюда приближается огромная серая туча. Ветер усиливается. Начинается шторм. Теперь наши листочки превращаются в паруса.

Игра на дыхание «Слабый и сильный ветер»

Дети дуют на листы бумаги. Делают вдох через нос и тихий выдох ртом, направляя их на лист бумаги. Сначала слабый выдох, потом сильнее, затем сильно. Чтобы лист взлетал вверх.

- Шторм принёс нас к берегам какого-то континента. (показать картинку Африки)

- Что это  за континент? (Африка)

- Какие животные живут в Африке? (львы, носороги, слоны, жирафы)

- Давайте выйдем на берег и повеселимся с этими животными.

Дети, стоя в кругу, выполняют комплекс физических упражнений имитирующих поведение животных Африки, последнее упражнение копирует крокодила. Дети убегают от крокодила на корабль)

Пальчиковая игра «Крокодилы»

Мы плывём под парусами,

Крокодилы вслед за нами,

Смотрят круглыми глазами

Пасти с острыми клыками.

- Хорошо, что наш корабль быстро плавает, кажется, мы от них уплыли.

- Становится холоднее, нужно срочно погреться (дети растирают ладони, дышат на них тёплым воздухом, хлопают себя по плечам, хлопают в ладоши).

- Всё ясно, мы приближаемся к Антарктиде (показать картинку).

- Давайте выйдем на берег и поиграем

Игра «Чтобы нам теплее было»

Чтобы нам теплее было надеваем мы носки,

Шубу, шарфик, шапку,

Варежки и сапоги. (имитация надевания тёплой одежды)

- Это ледяной материк, здесь много снега. А что вы любите делать со снегом? (играть в снежки) Сейчас мы с вами проверим кто самый меткий. А где мы возьмём снег? (скомкаем листы бумаги)

Игра «Попади в цель»

Дети встают вокруг песочницы, накрытой белым материалом. По команде бросают «снежки» в песочницу. (повторить 3-4 раза)

- В Антарктиде погостили, отправляемся дальше.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать,

Красный, жёлтый, белый, синий.

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

- Наконец мы приплыли к берегам Австралии! Нас встречает кенгуру. Они любят играть и бегать на перегонки с ветром. А ещё они носят своих детёнышей  в сумках у себя на животе. Сейчас мы разделимся на команды по цветам и попробуем пробежаться как кенгуру. (эстафета с мягкой игрушкой)

- Сейчас пришла пора нам возвращаться домой

Маленький кораблик по волнам бежит,
Из дальних странствий он домой спешит.
Скучает по родным просторам
Кораблик в синем-синем море!
А за штурвалом капитан
В 
бинокль с надеждой смотрит вдаль:
- Ура! По курсу впереди земля!
Уже знакомые видны поля!
Кораблик по морю бежит,
Весёлый слышен чаек крик.

- Вот и наши чайки нас встречают (чайки сделанные, руками детей развешаны). Если моряки видели в море чаек, что это обозначало? (близко земля)

Рефлексивно – оценочный

- Вот и закончилось наше морское путешествие. Где мы с вами побывали? (Африка, Австралия, Антарктида)

- Для чего нам нужна была вертушка? (для определения ветра)

- Что мы делали с компасом? (определяли направление сторон света)

Ребята, кто сегодня отвечал на все вопросы? Выполнял все задания и не отвлекался? Возьмите желтый кораблик. Кто сегодня выполнял все задания, но немного отвлекался? Возьмите зеленый кораблик. Кто сегодня не старался выполнять задания и часто отвлекался? Возьмите красный кораблик.

Конспект прогулки № 7

«В мире подвижных игр»

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование потребностей в двигательной активности.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей двигаться под стихотворный ритм;

- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;

Развивающая:

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков

- развивать умения  действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитательная: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Оборудование: мячи разных диаметров, мешочки, «Удочка», обручи.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки:

Мотивационно – ориентировочный

По дорожке в сторону детской площадки движется Незнайка.

В: Посмотрите, кто это к нам идет? Вы не узнаете, ребята, кто же это?

Д: Это Незнайка!

В: Здравствуй, Незнайка!

Н: Доброй ночи!!!

Д: Нет, не ночь, а день!!!

Н: Вот опять я все напутал…. Так всегда!!! А что это вы тут стоите?

Кому скучно стоять,

Кто хочет бегать и скакать –

Подходите все сюда,

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе,

Так нам будет интересней!

В: Ребята мы поиграем с вами в уже известные игры и научимся правилам новых игр.

Для начала, вы разделитесь на две команды: «Команду игроков» и «Команду болельщиков». В течение прогулки вы будете меняться и каждый из вас сможет побывать и игроком и болельщиком.

Основной этап

В:  Присоединяйся и поиграй с нами в подвижную игру. С какой игры мы начнем, ребята? А давайте научим Незнайку различать день и ночь и научим его играть в разные подвижные игры, чтобы он был сильным, здоровым и ловким. А самое главное, чтобы играл по правилам!!!

Проводятся подвижные игры для детей подготовительной группы. Дети по очереди меняются командами. Воспитатель объясняет детям правила новых игр.

«День и ночь»

(игра средней подвижности)

Цель: обучение детей в умении бросать и ловить мяч.

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3-4 минуты

«Ручейки и озера»

(игра средней подвижности)

Цель: формирование стремления у детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

«У кого мяч»

(игра малой подвижности)

Цель: повышение творческой активности детей.

 Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

«Летает, не летает»

(игра малой подвижности)

Цель: повышение творческой активности детей,

Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.

 Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

«Замри»

(игра высокой подвижности)

Цель: обучение детей в умении ползать и бегать.

Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».   

«Горячая картошка»

(игра средней подвижности)

Цель: передача мяча играющим

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение

  1. Мячи разной массы.
  2. Мячи разного размера.
  3. Количество мячей более двух.

«Удочка»

(игра высокой подвижности)

Цель: развитие у детей способности высоко прыгать

     Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12  кругов веревочки под ногами.

В: Ну, ребята, какие вы все молодцы!!! И сами поиграли и Незнайке показали, как играть в подвижные игры по правилам и не путаться.

Н: Мне очень понравилось, очень-очень!!! Разрешите мне приходить к вам на прогулки и играть с вами?

Д: Да, конечно!!!

Рефлексивно - оценочный

Сегодня мы с вами, ребята, познакомились с новыми играми. Как называются эти игры? А какие правила  у этой игры? Сколько человек могут играть в эту игру? Какие предметы нам понадобятся для игры? (Ответы детей).

Ребята, кто сегодня выполнял все правила в игре? Отвечал на все вопросы?

Возьмите желтый мячик. Кто сегодня выполнял все правила, но немного отвлекался? Возьмите зеленый мячик. Кто сегодня часто отвлекался и не выполнял правила игры? Возьмите красный мячик.

Конспект прогулки № 8

«Прогулка в зоопарк»

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательная:

  • Побуждать детей к здоровому образу жизни.

Развивающая:

  • Развивать выносливость, выдержку во время физических нагрузок.

Воспитательная

  • Воспитывать дружелюбие, коллективизм.
  • Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Оборудование: гимнастические скамейки, кубы, мишени, шары, гимнастический мат, обручи.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход прогулки

Мотивационно – ориентировочный

(Дети стоят с воспитателем посередине игровой площадки)

Воспитатель-

Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный -

Дети: - Попугай!

Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?

(Ответы детей)

- Верно, в зоопарк!

Воспитатель:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!,

Сверху шлёт большой привет!

- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

Основной этап

ОРУ (в кругу)

  1. Круговые движения головой влево, вправо (5-6 раз).
  2. Наклоны туловища влево, вправо (6 раз).
  3. И.п.: широкая стойка, руки в замок.1. - руки поднять вверх; 2-3 - наклоны вниз; 4 - и.п.
  4. И.п.: сед, ноги вперёд; 1-2-3-4 - переменные движения ногами вверх, вниз (6-7 раз).
  5. Цветок”.
  6. Антошка”.

Отдохнули. Тогда вперёд. ( Дети подходят к табличке “ Зоопарк”).

Перед вами зоопарк,
Это дом для всех зверят.
По дорожкам мы пойдём,
И загадки там найдём.
Мы загадки отгадаем,
Со зверями поиграем.

  • По реке плывёт бревно, ох и злющее оно”. (Крокодил).

Правильно, ребята.

Упражнение “ Крокодил” (ползание на животе по гимнастической скамейке) 3 раза.

  • Скачут коняшки в морских рубашках”. (Зебры).

Бег с высоким подниманием бедра, прыжки с продвижением вперёд (30-40 секунд).

  • Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил?” (Белка).

Метание в горизонтальную цель.

Ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнения, которые напомнят нам о других животных, живущих в этом зоопарке ( выполнение йоговских упражнений: змея, жаба, заяц, верблюд).

У нас осталась ещё одна загадка.

  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт”. (Лиса)

Подвижная игра “Хитрая лиса”.

Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолёты, проверяем шасси, заводим моторы.

Внимание! Свободный полёт. (Бег по площадке врассыпную).

Посадка! После продолжительного полёта пилотам нужен отдых.

Всем вам снится один и тот же сон. Во сне вы видите красивую лужайку, на которой растёт много цветов: белых ромашек, жёлтых лютиков, голубых колокольчиков, красных маков.

На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы
Жёлтые и синие,
Белые и красные.
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасные!

Ребята, вы чувствуете душистый запах. Сегодня мы с вами будем пить травяной отвар, а из какой травы - отгадайте загадку.

Хоть и жжётся, много в ней
Витаминов и солей.
Этой мусорной дикарки
Нет полезней и ценней”. 
(Крапива)

(Дети мелкими глотками пьют травяной отвар).

А в группу мы вернёмся вот по этим следам. (Ходьба по профилактической дорожке следов).

Ходим, ходим по кругу,
Ходим, ходим друг за другом.
По следочкам мы пойдём,
В свою группу попадём.

Рефлексивно - оценочный

Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами были? Что вы там видели? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

Ребята, кто сегодня выполнял все задания? Отвечал на все вопросы? Возьмите желтый самолетик. Кто сегодня выполнял все задания, но отвлекался? Возьмите зеленый самолетик. Кто сегодня часто отвлекался? Не отвечал на вопросы? Возьмите красный самолетик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...

«Сборник прогулок в подготовительной к школе группе на каждый день»

Настоящее методическое пособие  составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для ...