Сюжетные игровые комплексы упражнений утренних гимнастик для детей старшего подготовительного (6-7 лет) возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Сюжетные тематические игровые утренние гимнастики для открытых показов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По сказке Репка20.99 КБ
Файл По теме Птицы и насекомые18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего подготовительного

(6-7 лет) возраста.

Содержание

Методические указания

I. Вводная часть

Построение в колонну

Обычная ходьба а колонне по одному по кругу

Корригирующая ходьба по кругу

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахи руками в стороны, ладони вниз (как крылышками).

Ходьба на носках, руки в стороны, ладони вниз, пальцы растопырены.

Ходьба на пятках, руки над головой, встряхивание кистями рук.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком», ладони вниз.

Прямой галоп.

Боковой галоп.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч, ладони вниз — глубокий вдох через нос; Резко опустить руки вниз (не хлопая по телу) — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Взрослый рассказывает сказку; дети выполняют движения.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили- были дед и баба. И был у них огород

Пошел дед репку сажать.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Солнышко светит.

Вдруг дождик закапал!

Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее

Бежит, через грядки перепрыгивает

Вдоль забора бежит

Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед.

II. Основная часть (Построение в три колонны через центр зала

для общеразвивающих упражнений)

«Где лопата?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, ладонями к себе.

1- Поднять плечи, развести руки в стороны на уровень плеч, ладони вверх («удивился дед»)

2 – И.п.

Повторить 6—8 раз.

 «Вот какая репка!»

И. п.: Широкая стойка, руки на поясе.

1 – Вытянуть руки вперёд, ладонями друг к другу

2 – Развести  руки в стороны, ладони вперёд

3 – Вытянуть руки вперёд, ладонями друг к другу

4 – И.п.

Повторить 6—8 раз.

«Не вытянуть деду репку»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу перед собой сцеплены в «замок».

1 – Наклон вперёд, замок вывернуть ладонями вниз

2 – Выпрямиться;

3—4 — «вытереть со лба пот поочерёдно правой и левой руками ладонями от себя»

Вернуться в И.п.

Повторить 6—8 раз.

«Бабка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, ладонями друг к другу.

1 – Наклон к правой ноге

2 – И.п.

3 – Наклон к левой ноге

4 – И.п.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

«Внучка»

И. п.: сесть на ягодицы, выпрямить расставленные шире плеч ноги перед собой, опора на вытянутые за спиной руки.

1 – Наклон вперёд, руки перед собой ладонями вниз

2 – Вернуться в И.п.

Повторить 6—8 раз.

«Жучка»

И. п.: Упор стоя на коленях.

1 – Движение тазом вправо и влево «Повилять хвостиком».

2 – Вернуться в И. п.

Повторить 4—6 раз.

«Кошка да мышка»

И. п.: Упор присев.

1 – принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги;

2 – Прыжком вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

«Вытянули репку!»

И. п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнять серию прыжков:

прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой;

прыжки на двух ногах из стороны в сторону;

перескоки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата? Удивился дед.

Нашел дед лопату и посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая!

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет дед, а вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка своих друзей — кошку да мышку. Прибежали они дружно.

Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

III. Заключительная часть (перестроение в одну колонну)

 Ходьба в колонне по одному по кругу, положив руки на плечи впереди идущему. 

Бег с высоким подниманием ног. 

 Бег взахлест

Обычная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!».

Пошли они все вместе домой кашу варить

А тут опять дождь пошел. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через грядки с морковкой, капустой

Сильно дождь припустил! Быстро побежали все домой

Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы

Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. – 80с.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений гимнастики после дневного сна для детей старшего подготовительного возраста «Птицы и насекомые»

Ход гимнастики

Содержание

I. Упражнения в постели

Упр. «Бабочка» 

Комплекс «Жук»

Воспитатель: Сегодня мы – волшебники: Превращаемся в птиц и насекомых.

И. П. лежа, на спине. Глаза закрыты ладонями.

Спал цветок - потом проснулся! (убираем ладошки с глаз)

Больше спать не захотел! (качаем головой)

Улыбнулся, встрепенулся! (улыбаемся, оглядываясь по сторонам)

Вверх вспорхнул и улетел! (Взмахнули руками вверх и развели в стороны - имитируем спокойный полет бабочки)

И. П.: сидя в постели на пяточках.

1 - грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,зажужжал и запел«Ж-ж-ж!»

2 - Вот он вправо полетел - каждый вправо посмотрел (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)

3 - Вот он влево полетел - каждый влево посмотрел (отвести руку влево, проследить глазами за направлением руки)

4 - Жук на нос хочет сесть (указательным пальцем правой руки коснуться кончика носа)

5 - Не дадим ему присесть (направление рукой вниз сопровождать глазами).

6 - Жук наш приземлился (вернуться в и.п.)

И. П.: лежа на спине

7 - Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (перекрестные движения руками и ногами)

8 - Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,

(отвести руку в правую сторону, проследить глазами)

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

(отвести руку в левую сторону, проследить глазами)

9 - Жук наверх полетел и на потолок присел.

(поднять прямые руки вверх, посмотреть вверх).

И.П.: сед на пятках

10 - На коленках мы привстали, но жучка мы не достали

(стойка на коленях, смотреть вверх)

11 –Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп.

(вернуться в и.п. хлопки в ладоши).

10 - Чтобы улететь он смог: «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

(имитировать звук полета жука)

II. Основная часть

Переходим из спальни в «прохладную» групповую

Ходьба по корригирующим дорожкам

Ходьба по веревке

Ходьба по ковру

Дыхательная гимнастика

Упражнение-превращение «Цапли»

идем по дорожкам, высоко поднимая колени и вытягиваем носок вниз, цапли остановились, ногу подняли, до колена, постояли. Сменили ногу.

Упражнение-превращение «Пингвины» 

в стойке ноги врозь короткие шаги с продвижением вперед, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу

Упражнение-превращение «Воробьи» 

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Упражнение-превращение «Страусы»

Ровный бег - бежим как «страусы»

Упражнение-превращение «Голуби»

ходьба - «как голуби»

Упражнение-превращение «Попугай на жердочке» 

ходьба боковым приставным шагом.

Упражнение-превращение «Журавли» 

перекаты с пятки на носок, взмахи руками вверх –вниз, поочередно

Упражнение-превращение «Гуси» 

глубокий вдох носом, наклон вперед, одновременно отвести руки назад и в стороны – шипим. Выпрямиться

Комплекс «Стрекоза».

И. п. – стоя на коврике, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

Вот такая стрекоза, раз-два, раз-два 

встать на носки, руки вверх через стороны

Как горошины, глаза., раз-два, раз-два

соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»,повороты в стороны)

А сама, как вертолет, раз-два, раз-два 

вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед., раз-два, раз-два

наклоны в стороны, наклон вперед, прогиб назад

И на травушке – роса,, раз-два, раз-два

присед

И на кустиках роса., раз-два, раз-два

1-поворот туловища вправо, 2 – и.п, 1-поворот туловища влево, 2 – и.п.

Мы ладошки отряхнули, раз-два, раз-два

хлопки ладонями перед собой с прямыми руками, руки поочередно вверх-вниз

Улетела стрекоза, раз-два, раз-два

мелкие частые движения кистями, руки развести в стороны

Попрыгунья испугалась, раз-два, раз-два

руки за голову, 1-наклон влево, 2-и.п, 1-наклон вправо, 2-и.п.

Только песенка осталась

ладони сложить рупором и «петь»: «Д –з -з»

III. Заключительная часть

Упражнения для профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Сейчас мы - «хищные птицы»

И. П. Руки на поясе.

Выполняем поочередно круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

«Накормим орлят» 

Нужно пальцами ног поднять игрушку с пола и положить ее себе на коврик.

- Кто поднял игрушку пальчиками правой ноги, тот поднимает еще одну – пальчиками левой ноги.

Водные процедуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы...

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки....

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 2 младшей группы

Комплексы упражнений утренней гимнастики  для детей 2 младшей группы....

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19338172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]]...

Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей подготовительной группы.

В данном разделе предоставлен материал комплекса упражнений, разработанный на год, для детей подготовительной группы....

Игровые комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей группы

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет: укрепить двигат...