ОБЖ
календарно-тематическое планирование

Жидкова Елена Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ОБЖ за 2018г.

Воспитатели: Жидкова Е. Н., Хозина Л. Н.

Месяц

Структура обучения

Основные задачи

Январь

1.НОД «Кто нас окружает?

2. Беседа: «Этих людей не надо бояться!»

3.Сюжетно-ролевая игра "Больница"

4. Игра: «Телефон»

 5.Настольная игра «Составим модель хорошего и злого человека»

6.Чтение К.И.Чуковского "Айболит"

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Познакомить детей с теми,  профессиями которые помогают людям в любых ситуациях (врач, полицейский, пожарный)

        

Закрепить знания детей о профессии врача, медсестры.

  Формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

  Развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.

  Воспитывать уважение к профессии врача.

Февраль

1.НОД «Пожар – это страшное бедствие».

2.Д/и «Волшебный телефон».

3.Изготовление коллажей «Тушение пожара».

4.Д/игра «Осторожность».

5.Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел…»

6.Настольный театр «Кошкин дом».

7.Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме».

8.Словесная игра «Верите ли…»

9. П\и «Пожарные на учениях».

Развлечение «Раз, раз и огонь погас».

 Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до детей правила поведения детей при угрозе пожара.

Закрепить диалоги при вызове пожарных.

Закрепить знания о пожарных.

Закрепить навыки надлежащего обращения с огнем.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

  Формировать навыки правильного обращения с огнем.

Закрепить действия при пожаре.

Закрепить знания о причинах пожара. Проведение в виде эстафеты на время.

Развивать ловкость, смелость в преодолении препятствий.

Закрепить знания детей.

Март

1. НОД "Наши друзья и враги"

        

2. Чтение Е. Казакова «Чик - чик ножницы».

3.Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку»

 4.Просмотр мультфильма «Какими опасными могут быть острые предметы».

5. Закрашивание раскрасок опасных предметов – красным, простых – зеленым цветом.

Д\и «Кому что нужно для работы».

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах). Подчеркнуть необходимость её осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.

 

Закрепить правила пользования ножницами.

 
Закрепить правила хранения острых предметов.

Закрепить правила обращения с острыми предметами

Учить соотносить предметы с профессией.

Апрель

1. НОД «Маленький да удаленький»

2. Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».      

 Т. А. Шорыгина «Муха -Грязнуха»

  

3. Загадки о насекомых.

4.  Рассматривание альбома «Насекомые».

 

5. Д\и «Разрезные картинки».

Закрепить знания о правильном поведении при встрече и контакте с насекомыми

Соотносить изображение на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми.

Составлять целое изображение из частей.

Май

1. Беседа: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать».

 

2. Моделирование ситуации с использованием макета

«Перекресток», «Улица»  

3. Экскурсия к проезжей части

 

4. Рассматривание плакатов

безопасности на дороге.

 5. Конструктивная деятельность:

"Автодорога".

 6. С.р. игра: "Внимательный водитель»

 

7. Лото: "Дорожные знаки"

8.Игры с макетом дороги.

 

9.Д/игра «Я – шофер».

 

10.С/Р  «Водители и пешеходы».


 

11.Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

 

 Учить находить правильное решение в

Создавшейся ситуации Н.А.Авдеева

«Безопасность»

Знакомить детей, с пешеходным переходом и правила поведения пешехода.

Привлечь внимания детей для рассматривания плаката

Развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку.

Способствовать  развитию игровых

действий, вспомнить правила дорожного

движения.

Рассматривание дорожных знаков.

Закрепление правил ПДД.

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по

предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии

водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на

дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать

творческую инициативу, самостоятельность.

Закрепить знания детей.

Июнь

1.НОД «Опасные растения»

 2.Презентация «Опасные растения

3.Экскурсия в лесополосу.

4.Рассматривание  картинок, иллюстраций «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».


Познакомить детей с самыми опасными растениями, которых нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями.

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность;  развивать любознательность.

Познакомить детей с правилами поведения в природе.

Расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений.

Июль

1.НОД «Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой.»

2.Беседа  «О пользе и вреде воды».

3.Рассматривание картинок, плакатов о поведении на воде.

Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке».

4.С – р. игры  «Поездка к морю»

5.Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»,  «Золотая рыбка»

Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море».

Рисование «Отдых у моря».

        

Досуг «День Нептуна»

- П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»

 Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. Дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя.

Углубить представление о пользе и вреде воды.

Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Обучение детей правилам поведения на воде – закрепить правила поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.

Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по

предварительному замыслу.  Закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим

Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Развивать творчество.

Развивать внимание, мышление, усидчивость.

Расширение структуры знакомой игры.

Август

1.НОД «Витамины: польза и вред».

 

2.Беседы «Полезные продукты».

« Таблетки растут на грядке и ветке», «Витаминная семья»

3.Презентация «Витамины с грядки».

4.Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты».

5.Чтение: Ю.Тувима «Овощи».

6.Дидактическая игра

«Аскорбинка и ее друзья».

7.Выставка детских работ «Наши друзья- витамины»

8.Игры с макетом дороги.

 

9.Д/игра «Я – шофер».

10.С/Р  «Водители и пешеходы».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.

Закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

Развивать творчество и воображение.

Сентябрь

 1.НОД  "Другие опасности дома"

2.Чтение сказки Шорыгиной «Проводок»  


3. Д/и «Основы безопасности в доме»  

4 .Д/упражнение «Включаем телевизор»  

5. Игра – лото «Осторожность»  

6 .Д/и «Наши помощники и враги дома»


7.Игры с правилами: «Будь осторожен!», «Горячо – холодно», «Назови предмет».  

Познакомить детей с первоначальными сведениями об электрическом токе, его полезных свойствах. Расширять знания о правилах обращения с электроприборами,  дать сведения о том, чем опасны некоторые электроприборы и бытовая техника дома. Формировать знания о правилах обращения с ними.

  Закрепить представления о правилах пользования электроприборами.

  Формировать знания о правилах обращения с э/приборами.

Углубить представления детей о правилах обращения с бытовой техникой.

Развивать бытовые навыки, учить надлежащему обращению с бытовой техникой.

 
Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприборами.

  Закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры.

Октябрь

1.НОД «В гостях у Айболита» (с участием медсестры)
 

2. Чтение сказки Г. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка»

3. Заучивание стихотворения «Таблетки – не конфетки».

4. Д/и «Первая помощь».
 
5. Д/упражнение «Собери аптечку».

6. Д/и «Если малыш поранился»

   
7 .Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда».

8. Развивающая игра «Основы безопасности в доме»

9.Чтение книги О. Корнеева «Осторожным надо быть».

10.Театр на фланелеграфе «Доктор Айболит».

11.Просмотр мультфильма «Как Непослуха съел витамины»

  Закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.
Закреплять представления о правилах обращения с лекарствами.
Развивать внимание, память. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать, готовность помочь другому.

  Закрепить правила обращения с лекарственными веществами.

Закрепить представления детей о правилах обращения с лекарствами.

Знакомить с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.

  Расширять знания детей о лекарственных веществах, их применении.

 Продолжать учить элементарным приемам оказания первой медицинской помощи.

  Закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи.

  Закрепить правила обращения с лекарственными средствами.

Закрепить правила обращения с лекарствами.

  Воспитывать уважение к профессии врача.

  Закреплять правила обращения с лекарствами. Придумывание другого окончания сказки.

Ноябрь

1. НОД «Собака бывает кусачей»

2. Чтение

Г. Новицкая «Дворняжка»

И. Токмакова «Ничья кошка».

А Дмитриев «Бездомная кошка».

 Михайловский «Тема и Жучка»

Е. Пермяк «Самая страшная».        

Е. Благинина «Котёнок»

3. Рассматривание альбома

«Четвероногие друзья» - 

4. Моделирование ситуации встречи с животными —

 

5. Ситуации общения: «Укусила собака».

 

6. Рисование «Моё любимое животное», «Дорисуй, чего не

хватает».

 

7.Д\и «Собери картину»

8.С/ролевая игра «Доктор Айболит». 

Учить детей понимать состояние и поведение

животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать

представление о том, что можно и чего нельзя

делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства

 к ним.

Знакомить детей с рассказами о животных и рассматривать разные ситуации.

Знакомство с разными породами

собак.

Закреплять правила поведения при встречи с животными.

Закреплять правило «Руками сильно не маши, когда собаку встретишь. Укусит — маме

покажи и с той собакой не дружи».

Развивать внимание, творчество.

Развивать внимание, мышление, усидчивость.

Расширение структуры знакомой игры.

Декабрь

1.НОД "Как себя вести с незнакомыми людьми"

2.Игровая ситуация: "Встреча с незнакомцем".

3.Беседа: «Не открывай дверь чужим людям»

4. Игровая ситуация:  «Как бы ты поступил»

5.Заучивание стихотворения Г. Шалаевой  «Если в дверь звенит звонок…»

6.Инсценировка сказки «Кот, петух, лиса».

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями на примере сказки "Колобок".

 

Закрепить  знания детей   о правилах

поведения при встрече с незнакомцем,

 

Напомнить детям как может быть опасно или что может произойти, если открыть дверь посторонним.

  Закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

 
 Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации.

 

 Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого.