Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
консультация
Данная консультация содержит опыт работы по данной теме, показывая необходимость сотрудничества ДОУ и семьи воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Цель данной работы:
Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединение усилий педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.
Задачи:
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
- Изучить методическую литературу по теме, познакомиться с опытом работы коллег по данному вопросу.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Сегодня режим работы ДОУ с использованием ФГОС требует новый системы обучения и воспитания детей.
Тенденция современной педагогики – так организовать педагогическое пространство, чтобы дети стали активными участниками, сами находили ответы на вопросы, могли преодолеть разнообразные препятствия, в поисках истины. Большое внимание уделяется физическому воспитанию: это утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на улице, физкультминутки, недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – все это условия полноценного физического развития ребенка.
На занятиях по физической культуре формируются двигательные умения и навыки, расширяется двигательный опыт детей, развиваются физические качества и способности, укрепляется здоровье и иммунитет:
- Игры и забавы на свежем воздухе;
- Занятия по физической культуре на улице;
- Дыхательная гимнастика;
- Игровой массаж и самомассаж и т.д.
Создание в группе уголка «Кладовая Здоровья», где собраны:
- Интересная информация для дошкольников– это разнообразные игры и пособия, художественная и методическая литература, иллюстрации, алгоритмы мытья рук, одевания, гимнастики для глаз, полоскания рта и т.д.
- Полезная информация для родителей: состоит из разнообразных памяток, консультаций по медицине, здоровью детей, питанию и т.д.
- Рисунки и поделки детей по теме здоровья.
Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Необходимо организовывать жизнь в семье так, чтобы ребенок имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.
- Важнейшее условие решения этой задачи - преемственность и согласованность, единство требований детского сада и семьи.
Вне детского сада родителям необходимо:
- соблюдать режим дня в семье;
- необходимо увеличить время двигательной активности ребёнка;
- регулировать двигательную активность детей путём чередования разных
- видов деятельности.
Виды двигательной активности в условиях семьи могут быть:
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- посещение спортивных кружков;
- турпоходы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок;
- выход на каток;
- спортивные игры и многое другое.
Все это способствует разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.
Помните, что личный пример взрослых, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...