Сценарий осеннего утренника «Огородная история» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: создать радостное настроение у детей.
Задачи:
-привлечение детей к участию в празднике;
-развитие коммуникативных качеств;
-закрепить песенные и танцевальные навыки;
-развивать артистические способности детей;
-закрепить представление о растениях, птицах и насекомых, об особенностях осеннего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorodnaya_istoriya-osenniy_utrennik.odt | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Аджаева Светлана Александровна
музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Малыш».
Республиканский конкурс методических разработок
«Лучший сценарий праздника (досуга, развлечения) ДОО».
Номинация: художественно-эстетическое развитие.
Осенний утренник «Огородная история»
для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий осеннего утренника «Огородная история»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать радостное настроение у детей.
Задачи:
-привлечение детей к участию в празднике;
-развитие коммуникативных качеств;
-закрепить песенные и танцевальные навыки;
-развивать артистические способности детей;
-закрепить представление о растениях, птицах и насекомых, об особенностях осеннего периода.
Действующие лица: огородники (6-мальчиков), сорняки Осот и Пырей, растения-саженцы (девочки), Колорадский жук, 2-Сороки, 2-Вороны, Пугало, Огурец, Помидор, Лук, Капуста,Морковка, Свёкла- дети;
Осень и Ведущая-взрослые.
ХОД УТРЕННИКА:
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом, читают стихи об осени,
исполняют песню (по выбору музыкального руководителя),
танец «Осенний вальс». (после танца дети садятся на стульчики).
Ведущая: Золотом окрасилась природа,
Осень снова посетила нас.
Как обычно в это время года
Нужно делать на зиму запас.
1.Огородник: Посадили в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов. (автор Максакова А).
2. Огородник: В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок? (Нищева Н.)
3. Огородник: В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
4. Огородник: Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут". (Зубкова В.)
5. Огородник: Лето кончилось, и вот
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем. (Автор Светлана Богдан)
Все огородники: В огород мы пойдём, урожай весь соберём!
Ведущая: Ребята, а прежде чем собрать урожай, давайте расскажем и покажем нашим гостям, как же мы его вырастили.
А началось всё ранней весной...
Звучит вступление песни «Дорожка»-(сл. И муз. Е.Макшанцевой, журнал «Музыкальный руководитель» 5/16)
Ведущая(на фоне музыки): Вот весной ребята наши
Огород сажать пошли.
Интересно, в огороде как дела у них пошли?
Музыка звучит громче, дети берут бутафорские огородные инструменты: тяпку, лопату, грабли, идут по залу, напевают отрывок из песни «Дорожка»:
Мы с лопатами шагаем,
Посмотри, посмотри!
Дружно песни распеваем:
Раз, два, три! Раз, два, три!
За работу, за работу все дружней, все дружней!
Будет спориться работа веселей, веселей.
Под музыку дети изображают огородников, копают, сажают огород.
6.Огородник:
Вот мы землю разрыхлили,
Семена мы посадили,
А теперь нужна вода,
Грядки поливать пора!
Двое огородников приносят лейки и поливают огород.
ХОРОВОД «ОГОРОД»
(«Справочник музыкального руководителя» 7/16)
Дети становятся в круг, берутся за руку, поют хороводную песню 1 куплет:
Мы сажаем огород, огород, огород.
В огороде всё растёт, всё растёт, всё растёт.
Будет славный урожай, что захочешь выбирай,
Что захочешь выбирай.
В центр круга заходит Колорадский жук.
Огородник 1: Что такое? Кто такой?
Почему у нас чужой?
Колорадский жук: Я любитель есть листочки,
Колорадским звать жуком.
На спине моей три точки,
От меня проблем лишь ком!
Ведущая: Колорадский жук-опасный,
Он картошку поедает,
Чем урон несёт ужасный
И убытки причиняет.
Он к нам прилетел из-за границы,
Чтоб картошкой нашей поживиться.
Огородник 2: Улетай обратно в Колорадо!
Нам таких жуков, как ты, не надо!
Огородник 3: Только вот тебя нам не хватало!
Здесь у нас своих жуков не мало!
(достаёт бутафорский дихлофос и направляет на жука, жук убегает).
Ведущая: Только поборолись мы с жуками, как пришлось еще бороться с сорняками!
Выходят сорняки Осот и Пырей и занимают место в центре «огорода».
Огородник 4: Это кто еще такие?
Кто сюда вас в гости звал?
Огородник 5: Убирайтесь-ка, отсюда,
Здесь вам, братцы, не вокзал!
Ведущая: Кто, скажите, не знаком
С этим хитрым сорняком?
Лист колючий, корень длинный,
Вездесущий и настырный.
Осот: Овощам я злейший враг,
Вам не справиться никак!
Огородник 6: Вот разбойник и храбрится,
Только тяпки он боится,
У меня тут метод прост-
Хвать за хвост и на компост! (дёргает сорняк, сорняк убегает с грядки, остаётся Пырей).
Ведущая: По земле ползёт Пырей-
Нет травы его вредней!
Он всё лето напролёт
Из соседей соки пьёт!
Пырей: Коль со мною не бороться,
Ох, и плохо вам придётся!
Огородник: Эй ты, тяпка, не ленись!
Ну, злодей, поберегись! (пугает тяпкой , сорняк убегает)
Ведущая: Сорняки мы победили, снова огород полили.
Стали саженцы расти, подниматься и цвести.
ТАНЕЦ РАСТЕНИЙ-САЖЕНЦЕВ.
После танца звучит фонограмма «шум птиц». Прилетают Сороки и Вороны.
Сорока1: Любим, любим мы летать,
Любим всё подряд клевать!
Сорока 2: Посмотрите, огород!
В огороде всё растёт!
Ворона1: Полетели!
Ворона2: Да, да, да!
Все вместе: Будет нам теперь еда!
(Под музыку Птицы налетают на саженцы, «растения» наклоняются).
Ведущая: Что же делать нам, ребята?
Огород спасать нам надо.
Чтоб вороны не летали,
Надо Пугало поставить.
А у нашего, у Пугала шляпа на боку.
Выходит Пугало:
Пугало: Я пугать, ребята, больше не могу!
В шляпе дырка, всё рваньё,
Не боится вороньё.
Ведущая: Не в чем Пугалу ходить,
Будем Пугало рядить!
ИГРА «НАРЯДИМ ПУГАЛО»
Дети становятся в круг, в центре круга стоит Пугало. Под музыку дети передают по кругу мешок с вещами, на ком музыка остановится, тот достаёт вещь и надевает на Пугало. И так, пока не закончатся все вещи в мешке. В конце игры Пугало стоит наряженное.
Огородник: Пугало мы наряжали
В огороде всей семьёй,
Шляпу папину достали,
А ещё пиджак большой.
Вот теперь готова
Пугалу обнова!
Пугало: Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотни раз на дню
С поля прочь ворон гоню.
Кшш!... (машет руками в разные стороны, сороки и вороны улетают).
Ведущая: День и ночь мы все не спали,
Всех вредителей прогнали,
Остаётся Осень ждать,
Чтобы урожай собрать.
Дети становятся полукругом и исполняют песню
«АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» (Где ты, где ты, милая Осень?».
сл. и муз. З.Роот. «Музыкальный руководитель»5/14.
Входит Осень:
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Вижу я, вы не ленились,
И отлично потрудились.
И за ваши, за труды,
Вы получите плоды!
В центр зала выходят Огурец, Помидор, Лук, Капуста, Морковка, Свёкла.
Огурец: Я-зелёный огурец,
Сочный, только с грядки.
Не боюсь, что кто-то съест,
Рос для вас, ребятки.
Капуста: Крепкий, круглый, словно мяч,
Я-кочан капустный.
Не забудьте про меня,
Я ведь очень вкусный.
Свёкла: Слаще всех, конечно, я-
Свёкла , в огороде.
Ведь зовут меня не зря
Сахарной в народе.
Помидор: Помидор румяный я,
Спелый, ароматный.
Если крепко сжать меня,
Будет сок томатный.
Морковка: Кто морковку любит, тот-
Умный, сильный, ловкий.
И быстрее всех растёт.
Ешьте все морковку!
ПЕСНЯ «ВИТАМИНЫ»
сл.Л.Некрасовой, муз.З.Левиной. (журнал «Музыкальный руководитель»6/14.)
Далее Осень проводит игры(по выбору воспитателя)
«Загадки-рецепты»
Осень называет фрукты-овощи, дети говорят, что из них готовят.
Например: компот, борщ, салат, пирог, пирожки и др...
«Картошка»
Дети делятся на две команды. И пробегают эстафету с картошкой в ложке. кто первый добежит до ориентира, оббегает вокруг него, возвращается обратно. и не уронит картошку из ложки.
Осень: Какие молодцы, ребята! И огород спасли от вредителей, и все рецепты знаете! Настоящие помощники и помощницы! Примите от меня мои осенние дары. (вручает воспитателю корзину с фруктами).
Ведущая: Спасибо тебе, Золотая Осень! За твою помощь, за урожай богатый, за яблоки румяные, за хлеб душистый.
Осень: На самом деле вам помогло трудолюбие и дружба.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ДРУЖБА».
Осень: А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Нужно мне ещё прибраться,
Зима явится на порог!
Спасибо вам, мои друзья,
За яркое прощанье.
Увидимся мы через год,
Даю вам обещание.
Осень уходит, дети с воспитателем идут в группу.
(Стихи и песни взяты из интернета, из журналов «Спаравочник музыкального руководителя», «Музыкальный руководитель».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»
Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....
Сценарий праздника «Осень щедрая хозяйка» в группе детей старшего дошкольного возраста
Праздник Осени традиционное мероприятие в дошкольных учреждениях. При проведении мероприятия используются различные игры, стихи и песни о осенних явлениях, которые способстуют развитию у детей бережно...
Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...
Сценарий праздника «Осень щедрая хозяйка» в группе детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий осеннего праздника...
Методическая разработка сценария осеннего праздника "Покровская ярмарка"для детей старшего дошкольного возраста в рамках Городской педагогической гостиной .
Сценарий "Покровская ярмарка " составлен на основе российских традиций: праздновать сбор урожая и проведить осенние ярмарки. Дети попадают на ярмарку, где продаются различные тов...
Сценарий осеннего праздника "СЕМЕНОВ ДЕНЬ" для детей старшего дошкольного возраста
сценарий осеннего праздника "СЕМЕНОВ ДЕНЬ" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий игровой программы «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем кто служит. Задачи:Образовательные: -формировать историческую память;- совершенствовать у детей знания об особенностях во...