Конспект НОД по ФИЗО для средней группы «Полоса препятствий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Евгения Олеговна Швецова

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы

«Полоса препятствий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zsnyatie_fizo_polosa_prepyatstviy.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 Общеразвивающего вида»

Составила: Швецова Евгения Олеговна

Баталова Мария Николаевна


Конспект НОД по ФИЗО для средней группы

«Полоса препятствий»

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Развивающие:

- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.

• Образовательные:

- закреплять знания детей о видах спорта

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 20мин

Оборудование: мячи, кольца, батут, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации, музыкальная колонка, эмблемы всем детям на майках.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

ВедущийГруппа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраст!

Ведущий: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий:

***

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

***

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

***

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Ведущий: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Направо за направляющим шагом марш!( под музыку)

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Ведущий: А сейчас ребята, выполним упражнения с мячом.

Проводятся ОРУ с мячом.

Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие. Комплекс Упражнений с мячом. «Бросалки»  (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками);

«Хлопушки» ( подбрасывать мячвверх и ловить после одного хлопка в ладони.

- Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.

Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй постройсь в две колонны! . Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по змейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со змейки;

- пролезание в кольцо (в норку);

2)- прыжки на батуте;

- перешагивание через мягкие модули (упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг.

Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Проводиться подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

III. Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке. А детки станцуют нам музыкальную паузу (флешмоб анимашки)

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.( музыкотерапия : звуки природы)

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, потянулись,

Улыбнулись.

Ведущий:

-Направо! За Егором шагом марш!

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.

Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось (Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вед. Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект НОД по ФИЗО в средней группе "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФИЗО в средней группе...

Конспект занятия по ФИЗО в средней группе "Цветок здоровья"

Конспект занятия по ФИЗО в средней группе Цветок здоровья...

Конспект занятия по ФИЗО в средней группе "Цветок здоровья"

Открытое занятие по ФИЗО в средней группе " Цветок здоровья" содержала основные цели: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового о...

НОД по физической культуре в подготовительной группе «Полоса препятствий».

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий  и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической ...

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы «Полоса препятствий»

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы«Полоса препятствий»...