Презентация "О пользе и вреде телевидения для дошкольников"
презентация

Деянкова Анастасия Викторовна

  В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx590.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О пользе и вреде телевидения для дошкольников Подготовила педагог-психолог Деянкова Анастасия Викторовна

Слайд 2

Чем опасно такое телевидение для ребенка? Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Во – вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. В – третьих, настораживает романизация отрицательных героев художественных фильмов. В – четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

Слайд 3

ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХИКУ ДОШКОЛЬНИКА П остоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного симулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

Слайд 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. 2. Родители должны воздерживаться от использования телевизора в качестве няни. Такая практика оставляет ребенка без присмотра и лишает нормального человеческого общения, лишает игр и приобретения здорового жизненного опыта. В тоже время, запрещать ребенку смотреть телевизор в ультимативной форме вредно для его нормального поведения в социуме. 3. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).

Слайд 5

4. Узнать всё о детских программах. Родители должны заранее выбирать и определять передачи, которые их дети будут смотреть на текущей неделе. 5. Дети никогда не должны смотреть передачи, касающиеся секса и адресованные только взрослым. Даже небольшие дозы таких программ разрушительны и возбуждают детей. Особенно осторожно нужно быть с подростками, так как они не знают и не умеют справляться с возникающими в них чувствами. Подростку лучше объяснить, почему ту или иную передачу ему не следует смотреть, чем просто не дать ее смотреть без всяких объяснений и обоснований . 6. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию . 7. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию . 8. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Слайд 6

9. После обсуждения можно предложить ребёнку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев. 10. Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру в режиссёров мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с участием любимых героев) или продолжить понравившийся, но завершить его по-другому. 11. Всё это поможет ребёнку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт. Помните, что самой лучшей альтернативой телевизору является книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: « Польза и вред виртуальной жизни дошкольников»

Статья о пользе и о вреде виртуальной жизни детей актуальна и востребованна. В ней говорится о необходимости всесторонне развивать ребёнка, но опааться очень раннего приобщения к компьютерным играм. А...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Польза и вред интернета для дошкольников

Статья о пользе и вреде соц.сетей для дошкольников....

Лекция-беседа "Телевидение и компьютерные игры: польза и вред"

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На темы «Дети и телевизор...

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера....

Консультация для родителей "О пользе и вреде телевидения, видео. компьютера"

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.На экране дисплея оживают ...

" Польза и вред Интернета для дошкольника"

Данное занятие направлено на то, чтобы показать какую пользу и какой вред может причинить Интернет ребенку 6-7 лет...