проект по формированию КГН для детей средней группы «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
проект (средняя группа)

Проект здоровьесберегающего направления.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Сегодня,  как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!»  как никогда актуальны. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому  задача педагога, в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей  дошкольного возраста.

Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, дети научились самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_byt_zdorovym_silnym_moy_litso_i_ruki_s_mylom.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

проект  по формированию КГН

для  детей  средней  группы

«Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»

Автор проекта: воспитатель Кондратова Галина Валентиновна

Возраст детей: 4-5 лет

Проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков.

Формы проведения:

-непосредственно - образовательная  деятельность

- совместная деятельность с детьми

- самостоятельная деятельность детей

- работа с родителями

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта:  групповой, информационно-практико-ориентированный,    краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 9 по 20 ноября  2020  г.

Пушкино, 2020 г.

Актуальность:

Сегодня,  как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!»  как никогда актуальны.

Кажется, что посвящать целый проект  мытью рук ни к чему — ведь мы с детства приучены к этой процедуре и повторяем её не по разу в день. Но проблема в том, что многие (пожалуй, что и большинство) моют руки неправильно: например, отказываются от мыла, пропускают участки или просто тратят на это недостаточно времени. Поэтому мы решили собрав рекомендации специалистов,  обстоятельно поговорить о гигиене рук.

Работая с детьми среднего  дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы  культурно гигиенические навыки. Это натолкнуло меня на мысль о  разработке и реализации данного проекта. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому моя задача, как педагога, в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей  дошкольного возраста. Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. 

Цель: Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

- воспитывать ценностное отношение к здоровью

- Закреплять  умение детей мыть руки после улицы, перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем

 - Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Продукты проекта:

- Выставка детских рисунков «Микробы – стоп!»

- Консультации для родителей с рекомендациями.

- Картотека дидактических игр о предметах личной гигиены

- Фотоотчет «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам

Планируемый результат:

- сплочение детей, родителей и воспитателя в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

- Закрепление умения детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Этапы работы:

1этап- подготовительный

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор литературы по проблеме исследования                                  
  • анализ литературы
  • подготовка материала для работы с родителями,
  •  использование народного фольклора: потешки по теме, загадки, подбор художественных произведений: сказки, стихи, рассказы;
  • подбор дидактического материала: игры, дидактические упражнения, словесные и пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
  • поиск мультфильмов и книг о микробах и последствия неправильно

вымытых рук (педагог, родители, дети).

2 этап  -  основной

Реализация проекта.

Формы и методы реализации проекта.

Образовательная область развития

Детская деятельность

Формы организации детской деятельности

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка)

Раскраски «вирусы и бактерии», « схемы правильного мытья рук».

 лепка: «Опасные микробы»

НОД Рисование мыльными пузырями «Опасные микробы»  (нетрадиционная техника) Цель: Использование нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями в процессе формирования культурно-гигиенических навыков.

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения)

пение детских песенок: А. Дябель «Руки мыть нужно каждый день»;

Василий Богатырев и Алина Кукушкина «Песня о чистоте»;

Лазарев М. Л. «Моем руки»

 Разучивание танцевальных движений, упражнения на развитие детской пластики под детские песни.

Восприятие художественной литературы и фольклора

прослушивание звукозаписей  детских сказок по теме

Социально –коммуникативное  развитие

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Игра-имитация отдельных действий человека Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

Игровая импровизация "Медсестра проверяет чистоту рук"

Игра-имитация мытья рук и лица

• Игра-этюд «Я сама!»

• Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов, диафильмов: Руки - Азбука здоровья | Смешарики 2D. Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы». Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет», «Митя и Микробус»

презентация «Опасные микробы».

Речевое развитие

Коммуникативная Развитие речи

знакомство с книжной культурой, детской литературой

- просмотр и беседа по альбому «Какие они микробы?»

 - беседа и обсуждение коллекции мыла

- Рассматривание  с детьми картины «Мама моет малыша»

- составление рассказов по картине «Девочка моет руки».

- разучивание народных песенок и потешек во время умывания:  потешки «Ручка ручку трет»

Рассказывание детям сказок: Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»

Чтение сказок: «Королева Гигиена». Сказка о гигиене рук, «Сказка про грязные и чистые руки»

чтение стихотворений: А.Барто «Ах ты девочка чумазая!»

«Мойдодыр» , «Айболит» К.И.Чуковский ,С.Прокофьев «Румяные щечки».

Наталья Манушкина «Чистые ладошки», «Зачем мне надо руки мыть?»

Л. Уланова, «Полосатые стихи» Г. Сапгир, Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»; М.Яснов «Я мою руки»

Словесная игра «Полезные и вредные привычки»

Познавательное развитие

Познавательная

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

НОД: «Микробы». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игры:

 «Чем мы моемся?»

«Перемешанные картинки»

«Чистоплотные дети»

"Водичка, водичка!"

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Умывалочка»

 «Что нужно кукле!»

Физическое развитие

Двигательная

Развитие общей и мелкой моторики

Упражнения на развитие детской пластики.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Пальчиковая гимнастика для детей среднего возраста. "Руки помой, вирус долой", "Моем руки"

Физминутка «Моем руки»

П/игра «Мыльные пузыри», П/игра «Зайка серый умывается».

П/игра «Пузырь»

Упражнение для рук «Кран откройся»

Работа с родителями: консультации на тему: «Правила гигиены», «Как правильно научить ребенка мыть руки»

Продукты проекта:

для детей: рисунки,  раскраски «вирусы и бактерии», « схемы правильного мытья рук».

для педагогов: пополнение развивающей среды группы (плакаты, написание конспектов)

Продуктами  проекта так же стали Фотовыставка  детских рисунков «Микробы – стоп!», Фотоотчет «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!» и консультации для родителей .

3. Заключительный этап

Фотовыставка  детских рисунков «Микробы – стоп!»

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»

4.Аналитический этап

Подведение итогов, отчет в виде фотовыставки для родителей, презентация опыта воспитателям.

Итоги проекта: 

Выставка творческих работ (рисунков микробов) «Микробы – стоп!»

Оформление фотоальбома «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, дети научились самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Литература:

  1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от  3 до 9. - М.: Просвещение,2011.
  2.  Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 4-5 лет. Наглядно-дидактический комплект. ФГОС ДО. - М.: Учитель, 2017.
  3.  В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2014г
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011
  5.  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2009.
  6. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З.И. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7.  Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - М: Айрис-пресс, 2007
  8.  Лямлина Г.М. Воспитание культурно - гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте// Дошкольное воспитание - 1976 - №2. - С. 80- 82.
  9. Русакова Е. В. Как воспитать культурно-гигиенические навыки у ребенка-дошкольника . - Москва : Учпедгиз, 1951.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"

Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его  принципы....

Чтобы быть здоровым

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...