«Витамины и физкультура — наши лучшие друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Волошина Инна Александровна

«Витамины и физкультура — наши лучшие друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_2_ml.gr_.docx449.02 КБ

Предварительный просмотр:

      «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж).

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) и овощи и фрукты, пампушки, щенок, блюдце с чесноком.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята,  а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите быть здоровыми?

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Воспитатель: Давайте скажем все хором.

Я здоровье сберегу

И ребятам помогу,

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел.

Воспитатель: Здравствуй Дружок! Как хорошо, что ты к нам пришёл.  

Дружок (кашляет)- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:  Дружок, поиграешь с нами в игры?

Дружок: Нет, не хочу. Нет настроения у меня.

 Воспитатель:  Ребята, что же случилось с нашим Дружком, почему он такой грустный, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель:  Дружочек простудился. Выпей Дружок чай с мёдом, и кашель у тебя быстро пройдёт (воспитатель дает чашку, Дружок пьёт).

Дружок- Спасибо!

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему Дружок заболел? (ответы детей)

Воспитатель:  Дружок, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть?

Дружок – Нет, не знаю. Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Тогда слушай нас и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе все сейчас расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает фрукты и овощи.

Воспитатель:  дети посмотрите внимательно и скажите мне, для чего нам нужны фрукты и овощи? (ответы детей) Правильно, в них очень много витаминов. А еще мы делаем зарядку по утрам (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Дружку наши упражнения? Я вас всех приглашаю на физкультминутку.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз- два- три- четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз- два- три- четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Воспитатель:  Молодцы ребята!

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, надо обязательно делать зарядку по утрам. А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко встало,

Утро настало.

Эй! Братец Федя

Разбуди соседей!

Вставай большак,

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

И ты крошка митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись!

Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье  - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком, кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик! – ( Проводим указательным пальцем ( две руки) от уголка губ вверх вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).

Воспитатель: А еще очень полезна дыхательная гимнастика. Давайте нашему Дружку покажем как мы умеем. Давайте возьмем пампушки и встанем парами. Один держит, а другой ребенок дует на пампушку.

Воспитатель: Ребята посмотрите как сильно разлетаются наши пампушки…

Воспитатель: А ещё наш носик умеет различать разные запахи. Я вам сейчас дам понюхать блюдце, а вы угадайте, что там лежит? Воспитатель берёт блюдце с чесноком и дает детям понюхать (дети нюхают).

Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Давайте дадим Дружку тоже понюхать? (Дружок нюхает)

Воспитатель:  Дружок, чеснок очень полезный овощ.

Воспитатель: Ребята расскажите Дружку, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. В нем много витаминов и он очень хорошо борется с вредными микробами.

Может быть подарим Дружку витамины чтоб он быстрее выздоровел?

Итог:

Воспитатель:  Дети скажите пожалуйста, чему мы сегодня с вами научили Дружка? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята, заботиться о здоровье, чтобы не болеть надо кушать много овощей и фруктов. Делать зарядку, утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, делать дыхательные упражнения, кушать мед и пить каждый день витамины.

Воспитатель:  Запомнил Дружок?

Дружок - Спасибо, ребята! Я буду выполнять все ваши советы чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Вы мне очень помогли и многому научили меня. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (машет лапкой)

Дети - До свидания, Дружок.

Воспитатель:  Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня большие молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

C:\Users\Юра\Downloads\20201209_105641.jpg C:\Users\Юра\Downloads\20201209_105511.jpg C:\Users\Юра\Downloads\20201209_105832 (1).jpg C:\Users\Юра\Downloads\20201209_110052.jpg C:\Users\Юра\Downloads\20201209_110200.jpg C:\Users\Юра\Downloads\20201209_110515.jpg C:\Users\Юра\Downloads\20201209_115935.jpg