Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Тема:  «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: воспитание у детей  предпосылок здорового образа жизни, потребности в чистоте и опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей

второй младшей группы

«В гости к нам пришли игрушки»

Подготовила воспитатель

                                                                Бухарова Н.Н

Рубцовск 2020

Педагог : Бухарова Наталья Николаевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное  развитие      

Возрастная группа: Младшая группа

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Тема:  «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: воспитание у детей  предпосылок здорового образа жизни, потребности в чистоте и опрятности.

Задачи:

Образовательные задачи:

·  расширять кругозор детей представлениями о чистоте и здоровье;

·  способствовать самостоятельности, познавательной активности, интереса к элементарной исследовательской деятельности;

·  обогащать и активизировать речь детей существительными, обозначающими названия животных и частей их тела; глаголами, прилагательными. Развивать произносительную сторону речи;

·  способствовать формированию предпосылок связной речи детей, используя диалогическую форму;

·  упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, пожалуйста).

  Развивающие задачи:

·  содействовать развитию игровой деятельности, формировать умения отражать в игре действия по уходу за игрушками;

·  формировать предпосылки ответственного отношения к чистоте, опрятности, аккуратности;

·  воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к рукотворному миру (игрушкам).

Воспитательные задачи:

·  формировать у детей правила здоровье-сберегающего, безопасного поведения при участии взрослого;

·  обеспечивать условия для психического здоровья детей.

·  воспитывать восприимчивость к эмоциональному содержанию стихов-приговорок о чистоте и здоровье.

·  формировать умение доброжелательно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения;

·  расширять представления о целях человеческой деятельности (мытье) и способствовать осознанию ребенком его целей в собственной практической деятельности;

·  формировать умение пользоваться различными орудиями (губка, полотенце);

·  способствовать формированию предпосылок хозяйственно-бытового труда.

Словарная работа. Активизировать и обогащать словарь детей: чистая, прозрачная, теплая, мыльная, грязная, мягкое, пушистое, таз, вода, мыло, губка, полотенце, фартук.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, вопросы к детям, чтение сказки об игрушках, сюрпризный момент, художественное слово, совместная практическая деятельность, элементарное экспериментирование, прием сравнения, прием сопоставления игрушки графическому изображению, игры-упражнения.

Оборудование: книга с картинками; игрушки (6 шт.); предметы гигиены – мыло, пена для ванн, губки и полотенца для каждого ребенка; 2 таза для мытья игрушек; фартуки; зеркало, магнитофон.

Индивидуальная работа с детьми по активизации словаря в ситуациях речевого общения.

Мотивация игровая: «Игрушки нуждаются в помощи детей».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели ООД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заняты свободной деятельностью. Приветствуют взрослых, находящихся в группе.

- Здравствуйте дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости и они хотят узнать, как вас зовут. Кладите свои ладошки на мои ладони, и назовите свои имена. Вот мы и познакомились.

-Дети,а вот посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. «Сказки об игрушках». Хотите узнать, что в ней написано. Присаживайтесь, приготовьтесь слушать сказку.

Приветствие,

знакомство.

Педагог по очереди подходит к каждому ребенку, протягивая свои ладони.

Создание мотивационной ситуации.

В случае затруднений педагог помогает детям.

2. Основная часть образовательной деятельности

Дети и педагог садятся на ковре.

Дети  называют игрушки.

Грязные.

Дети называют : таз, вода,

 мыло, пена для ванн,

губка,

полотенце.

Дети, взявшись за руки, идут друг за другом и встают в круг.

Дети с игрушками подходят к тазику с водой, где для каждого ребенка заранее подготовлена губка.

- Грязная

- Чистая

- Чистыми

Дети подходят к тазу с чистой теплой водой, опускают игрушки в таз, ополаскивают их.

Дети оборачивают свою игрушку полотенцем, бережно вытирают ее.

-В одном доме в плетеной корзинке лежали игрушки. Ими давно уже никто не играл, потому что дети выросли, стали большими. А игрушки терпеливо ждали, ждали, что про них когда – нибудь, все-таки вспомнят, придут другие дети, и снова будут ими играть. От долгого ожидания игрушки запылились, стали грязными.

- Ой, да вот же они! И правда, чудесная, волшебная книга .Какие разные игрушки здесь появились, и мне кажется, они даже ожили. Кто же здесь?

-Что-то здесь не так. Посмотрите, дети, внимательно на игрушки. Какие они?

- Дети, а можно ли играть такими грязными игрушками? Что же делать? Правильно, их нужно вымыть. Я и не сомневалась, что вы захотите помочь игрушкам. Грязные игрушки в руки неприятно брать, только чистыми игрушками хочется играть.

-Чтобы вымыть игрушки я приготовила все необходимое.

1. Смоет водичка

И грязь и чернила

Любит она,

Чтобы чисто все было.

2.Мыло поможет

Грязь нам отмыть

С чистой игрушкой

Приятно дружить.

3. Губка замечательно

Отчистит грязь старательно.

4. Мягкое, пушистое

Полотенце чистое.

Ждет, когда придет пора

Игрушки обнять после мытья.

-Чтобы вымыть игрушки, нам нужны умелые ручки, подготовим их. Встаньте на ножки, возьмитесь за руки.

Педагог идет впереди детей, приговаривает:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Наши ручки отмываем, вот так, вот так,

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

Наши ручки опускаем, вот так, вот так,

И за спинку убираем, вот так, вот так. (2 раза)

Вот и мы, и наши ручки готовы сделать доброе дело - вымыть игрушки.

- Фартук розовый с оборкой

Нам поможет без труда

Чистым быть после работы

Не страшна ему вода.

- Дети, возьмите себе каждый по игрушке и пойдем их мыть. Пока идут к тазикам с водой, педагог советует детям успокоить игрушки, что купаться это не страшно, это приятно.

Встаньте, дети, поудобнее.

-Посмотрите, дети, какая вода чистая или грязная? Воспитатель обобщает ответы детей: да, вода чистая, прозрачная.

- Потрогайте пальчиком водичку. Какая она на ощупь – холодная или теплая? Водичка теплая. А чтобы хорошо отмыть грязь с игрушек мы воспользуемся вот этой пенкой для мытья, которая называется «Карапуз» без слез. Достаточно одной капельки пены, чтобы водичка стала мыльной. Это поможет смыть грязь с игрушек.

- Буль-буль-буль, журчит водица

Всем игрушкам нужно мыться

С мылом надо их помыть

Рукава нельзя мочить.

- Губку мягкую возьмите

И игрушку ей потрите,

Чисто – чисто вымывайте,

Всех микробов убирайте.

- Пальчиками шевелите,

Мойте, мните, не плещите.

Мойся чище, котик Тимка

Вот на спинке две пылинки

Сбоку пятнышко - неопрятнышко.

Петя, Петя, петушок

Замарал свой гребешок.

Собачка мыться просится

Ей грязной быть не хочется!

Ныряет утенок в мыльной воде

Нравится мыться и мне и тебе.

- Какая стала вода?

- А какая была вода сначала?

- А игрушки, какие были сначала? А теперь какими стали?

- Дети, но их нужно после мыльной воды свежей водой ополоснуть.

- 1-2-3 - чистую игрушку покажи! Хватит игрушкам купаться, пора и вытираться.

Мягкое, пушистое

Полотенце чистое.

Ему пришла пора

Игрушки обнять после мытья.

- Мягкое, пушистое

Полотенце чистое.

- Дети, покажите игрушки, какие они стали чистые, яркие, опрятные, аккуратные.

- Мне кажется, что игрушки даже заулыбались от удовольствия. Подойдем с игрушками к зеркалу, пусть они полюбуются на себя. И мы им улыбнемся, и даже посмеемся от радости, что помогли игрушкам стать чистыми.

- Игрушки говорят вам спасибо, каждый по-своему. Котик (мяу-мяу), собачка (гав-гав) и т. д. А как мы игрушкам ответим? Да, мы скажем им, пожалуйста.

Педагог читает детям сказку.

Педагог приподнимает книгу, а за ней стоят грязные игрушки.

Педагог достает по одной игрушке.

Рассматривание предметов, беседа с детьми о том, что нужно для мытья игрушек.

Педагог достает поочередно приготовленные предметы.

Педагог сопровождает демонстрацию каждого предмета приаговоркй.

Двигательно - речевая игра, сопровождаемая пением.

Педагог надевает фартуки детям под приговорочку:

Совместная практическая деятельность с элементами экспериментальной.

Педагог берет пластмассовую кружечку, набирает воду из таза, показывает детям.

Речевое общение воспитателя с детьми в процессе мытья игрушек.

Педагог побуждает каждого ребенка к высказываниям о действиях с игрушками во время мытья. Дает речевой образец. Сопровождает действия детей приговорками:

Педагог берет пластмассовую кружечку, набирает воду и рассматривает ее с детьми.

Воспитатель предлагает детям вытирать полотенцем игрушки и приговаривать.

Заключительная часть образовательной деятельности:             (подведение итогов)

Дети находят на картинке свои игрушки, высказываются.

Звучит фонограмма, дети идут играть.

- А что же стало с нашей волшебной книгой?

- Дорогие дети, я дарю вам, эти игрушки, потому что вы любите чистоту, вы настоящие помощники, у вас доброе сердце. Любите игрушки, заботьтесь о них и с удовольствием играйте ими в детском саду.

Педагог раскрывает книгу, удивляется и показывает детям, что в ней появились картинки чистых игрушек.