Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Мудракова Наталья Владимировна

В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе на 2020-2021 уч. год.

Выполнила : Мудракова Н.В.

2020 г.

Месяц

Режимные процессы

Задачи

Методические приемы

сентябрь

Питание

1.Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2.Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Одевание , раздевание

1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

3.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

2.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

3.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

4. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять   в умении  умываться)

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

1.Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

2. Игра- тренинг «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»

3. Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

октябрь

Питание

1.Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

2.Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание , раздевание

1.Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Игры на мелкую моторику «Застёжки»

Умывание

1.Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

2.Продолжать воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». 

Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

3.Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков «Я сам». Игра- тренинг « Научи друга»

ноябрь

Питание

1.Закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)

2. Сформировать навыки владения столовым  ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба).

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Одевание , раздевание

1.Закреплять привычку раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу.

2. Развить умение бережного использования разного вида фурнитуры.

Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

1.Продолжить работу над закреплением навыков умывания.

2. Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в  ладошках на достаточную длину.

3. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Игра- тренинг «Покажи как правильно»  

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

2.Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

3. Воспитывать  культуру поведения в раздевалке.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». 

Соревнование « Кто самый аккуратный»

декабрь

Питание

1.Вырабатывать умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.

2.Продолжать учить пользоваться салфетками.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание , раздевание

1.Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

3. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание

1.Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо,  намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем).

2.Закрепить умение следить за состоянием прически,

3. Закреплять умение своевременно использовать салфетки для очищения носа. 

Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно  правильно умываться».

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью ( протирать, чистить, убирать на место).

Беседа «Как заботиться о своей одежде и обуви».

январь

Питание

1.Закреплять умение есть второе блюдо.

2. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Одевание , раздевание

1.Закреплять  умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

2. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Умывание

1.Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

2.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

3. Формировать исполнительность.

4. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1.Продолжать учить  протирать, чистить свою обувь.

2.Принимать участие в смене постельного белья.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Чтение Д.Крупской «Чистота»

февраль

Питание

1. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Одевание , раздевание

1. Мотивировать детей совершенствовать умение развешивать предметы гардероба на стуле, определяться в определенности.

2. Продолжать совершенствовать умение без помощи  воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике.

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Умывание

1. Продолжить работу над закреплением навыков умывания.

2.Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1.Совершенствовать умение просушивать свою одежду, ухаживать без напоминания за обувью и убирать на место.

2.Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.

3. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Дидактическое упражнение «Поможем помощнику воспитателя сменить постельное бельё».

март

Питание

1. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи.

2.Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Одевание , раздевание

1.Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

1. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

2.Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом.

3. Продолжать учить соблюдать порядок в ванной комнате.

Беседа «Микробы – наши враги»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1.Формировать привычку следить за своим внешним видом.

2. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

апрель

Питание

1.Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи.

2.Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Одевание , раздевание

1.Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при  одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике.

3.Развивать у воспитанников умение снимать и одевать одежду  быстро.

Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Умывание

1.Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

2. Формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

2. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

май

Питание

1. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

2.Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Соревнование «Чей  стол лучше, чище»

Одевание , раздевание

1.Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды.

2.Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Умывание

1.Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

2.  Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

3.Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Беседа «Чистые руки – здоровые дети»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1.Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

2.Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек.

3. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.

Беседа  «Мои обязанности дома и в д/с 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

В плане расписана последовательность развития у детей навыков по самообслуживанию (одевание, раздевание, складывание одежды), по воспитанию навыков правильного умывания, приёма пищи....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков для дошкольников с ИН можно использовать и для обычных детей....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы

Перспективный планпо воспитанию культурно-гигиенических навыкову детей подготовительной группы  Режимные процессыСодержание навыковМетодические приёмыСентябрьПитаниеСовершенствоват...