План физкультурно-оздоровительной работы на декабрь для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, психогимнастика и др. виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикуляционная) для каждодневного использования в работе с детьми с целью их физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

План оздоровительной работы в средней группе № 2

ДЕКАБРЬ

Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима»:

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Обхвати плечи» И.П. О.С. руки внизу

В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!» 2. И.П.

2. «Отряхни снег» И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1. наклон вперед, постучать по коленям 2. И.П.

3. «Погреем наши ноги» И.П. О.С. руки внизу

В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к

Груди 2. И.П.

4. «Бросим снежок». И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед 2. И.П.

5. Прыжки на правой и левой ноге. И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на правой (левой) ноге

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись, на зарядку становись.

Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч». И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

3. руки в стороны. 4. И.П.

2. «Прокати мяч». И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой)  ноги к левой (правой) 2. И.П.

3. «Повороты» И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону 2. И.П.

4. «Рыбка» И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх  2. И.П.

5. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол  2. И.П.

6. «Прыгунки» И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание. Речевка.

Подвижные игры

  1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» (с бегом)

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

2) НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ   (с бегом)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

3) КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК   (с метанием)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят  мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

4) Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» (с прыжками)

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

5) Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Физкультминутки

1. Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

2. «СИНИЦА»

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. «Доброта» с шариком су-джок

Если пальчики грустят (сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят (гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут (стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем (гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем (дышим на руки)

  1. «Снежок» с шариком су-джок

Раз, два, три, четыре, (сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую) Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – подбросим и опять поймаем (действия соответствуют тексту)

Гимнастика для глаз

  1. Игра «Найди зайку».

Задачи:  дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

2. Глазодвигательный  тренинг « Новогодняя елка»

Задачи: оказать оздоравливающее воздействие на орган зрения.

Ход: предложить детям понаблюдать за мелькающими цветными

огоньками, но не в полной темноте.

Артикуляционная гимнастика

1 . «ХОМЯЧОК» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Языком давить стараюсь, в щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

2. «РАСЧЕСКА». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

  1. «ЛОШАДКА». Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Цок-цок-цок по мостовой - Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее, чтоб она пришла скорее.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Игры на дыхание

  1. Дыхательная гимнастика «Ближе-дальше».

Это упражнение можно проводить в положении сидя и в положении стоя. Попросите ребенка втянуть воздух носом так, как будто он вдыхает аромат чудесного цветка. Выдох нужно сделать через рот, сложив губы трубочкой. При этом ребенок должен выдохнуть более интенсивно, как будто он отталкивает от себя какой-то легкий предмет.

  1. Дыхательная гимнастика «Дракоша Тоша».

Это упражнение нужно выполнять с детьми, которые прекрасно представляют себе, как выглядит дракончик. Расскажете, что дракон заболел и теперь может выдыхать огонь только через одну ноздрю. В этом и будет заключаться игра — попеременные выдохи через одну ноздрю (вторую прикрывают пальцем).

Гимнастика после сна

  1. Разминка в постели - «Вы проснулись?» - «Да» - «Улыбнулись?» - «Да»

- «Потянулись?» - «Да». «С боку на бок повернулись» - повороты

- «Ножками подвигаем»: вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

III. «Мячики» - И.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

Релаксационные упражнения (психогимнастика).

  1. «Подарок под елкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят, кто о чем мечтает.

  1. Этюд «Игра в снежки»

Зима. Дети играют во дворе в снежки. Этюд сопровождается музыкой.

Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы.

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми"....

План физкультурно-оздоровительной работы на октябрь для детей средней группы.

К повседневным формам организации физического воспитания дошкольников относятся: утренняя гимнастика и зарядка после дневного сна, физкультминутки, динамические паузы,  оздоровительный бег, подви...

План физкультурно-оздоровительной работы на ноябрь для детей средней группы.

В плане подобраны разные виды гимнастик: утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, психогимнастика, а также подвижные игры для детей средней группы....

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные...

План физкультурно-оздоровительной работы на февраль для детей средней группы.

В плане физкультурно-оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, а также дыхательной, артикуляционной, пальчиковой и психогимнастики,  физк...

План физкультурно-оздоровительной работы на март для детей средней группы.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, психогимнастика и др. виды гимнастик (дыхательная, зрительная,...

Перспективный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ.

Перспективный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для  младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ....