Спортивное развлечение "Если очень захотим, мы и в космос полетим".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Посредством подвижных игр и эстафет дети приобщаются к здоровому образу жизни. В процессе развлечения у детей закрепляется представление о космосе, о профессии космонавта.

В детский сад пришло письмо. По картинке дети узнают, что оно от Лунтика. Он просит детей слетать в Космос, а потом рассказать ему о Космосе. Полёт в Космос - дело трудное. Поэтому нужна специальная подготовка.  Дети выполняют разные физические упражнения. 

Затем делятся на 2 команды и строят ракеты. Конкурсы, эстафеты, игры во время полёта не давали скучать ни кому! Все задания были выполнены отлично!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-19.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

                      Спортивное развлечение                                            « Если очень захотим, мы и в космос полетим».

Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством подвижных игр и эстафет. Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:        

«Познавательное развитие»:

- развивать познавательные интересы;

- активизировать мыслительные процессы.

«Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность;

- формировать ценностное отношение к своей жизни.

«Речевое развитие»:

- развивать связную, грамматически правильную речь, диалогическое общение;

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

- формировать чувство целенаправленности в действиях;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- формировать умение передавать свои чувства, настроение, переживания с помощью изобразительных средств.

Материал и оборудование:

 карточки с изображением: скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, кастрюли, утюга; стол детский - 2 шт., гимнастическая палка большая - 18 шт.; гимнастическая палка малая - 5 шт.; обруч (иллюминатор) диаметр 50 см - 2 шт.; обручи плоские - 12 шт.; мешочки - по кол-ву детей; шарики синие - 20 шт.; шарики зелёные - 20шт.; ориентиры - 12 шт.  Письмо, картина с изображением Лунтика.               

                                     Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку песни «Земля в иллюминаторе».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Сообщает, что в детский сад пришло письмо. Открывает его и показывает картинку с изображением Лунтика. Спрашивает, узнали ли героя мультфильма. Читает: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я родился на Луне. Когда я попал на вашу планету Земля, то мне здесь очень понравилось. Но очень хочется узнать: что и как там, в космосе? Помогите, пожалуйста, слетайте в космос, а потом мне расскажете».

Предлагает вместе помочь Лунтику.

Узнают на картинке Лунтика.

Слушают, что написано в письме.

Соглашаются помочь Лунтику.

2.

 Но для этого надо отгадать загадки и подумать, что необходимо для полёта в космос.

1.До Луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это делать быстрая…

2.У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски…

Уточняет, что космонавты самые здоровые люди, ведь полёт в космос – дело трудное, нужна особая подготовка. Спрашивает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт.

Предлагает перед полётом тоже пройти подготовку, набраться сил. В этом нам поможет весёлая космическая разминка.

  1. «Начинаем мы движение-это головой вращение».

И.П.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

2. «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И.П.:основная стойка, руки вдоль туловища.

3. «Невесомость».

И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуты под подбородком.

4. «Белка и Стрелка».

Собачки радуются.

И.П.:стоя, опираясь на колени и кисти рук.

Собачки сердятся.

И.П.:то же. Голова опущена, подбородок прижат к груди.

5. «Планета вращается».

И.П.:о.с.

«Десять раз подпрыгнуть нужно. Скачем выше, скачем дружно!»

6. «Наполним скафандры воздухом».

И.П.:руки перед грудью, кулаки сжаты.

Отгадывают: ракета.

Отгадывают: космонавт. 

Высказывают свои мысли о том, что нужно для полёта в космос.

Отвечают: заниматься спортом, делать зарядку…

Встают для разминки.

Вращают головой в медленном темпе.

Поднимают и опускают плечи.

Поднимают голову и плечи, руки отводят назад. Прогибаются.

Поднимают голову, потягиваются и прогибаются в поясничном отделе (глубокий вдох).

Прогибаются в спине.

Прыгают с поворотом вокруг себя.

Наклоняются вперёд – вниз, делая порывистые вдохи (дышать, как насос). Выдох произвольный.

Говорит, что теперь мы к полёту готовы. Но нас много и мы в одну ракету не поместимся. Что делать?

Соглашается, что можно разделиться на две команды и построить две ракеты. Вместе выбирают названия: «Венера» и «Юпитер».

Объявляет 1 конкурс капитанов «Что мы в космос возьмём».

Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмёте с собою в полёт. Раздаёт капитанам карточки (разные нужные и ненужные предметы).

Хвалит капитанов, отмечает правильность выбора.

Объявляет 2 конкурс «Построй ракету». Чья команда быстрее построит!

Отмечает, кто быстрее построил и аккуратнее.

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»

Объявляет 3 конкурс «Займи своё место в ракете». (Преодолев препятствия, сесть на стульчики).

Отмечает быстроту и ловкость участников.

Релаксация «Замедленное движение».

Проверяет, все ли участники в ракете. Предлагает закрыть глаза. Мы полетели!

Включает негромкую музыку.

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая. Замедляется движение, исчезает напряжение».

Мы прилетели! Куда? Отгадайте загадку: Только лучше звёзд видна в небе полная…

Да, мы на Луне! А что есть на луне необычного?

Уточняет, что на луне есть кратеры. Предлагает погулять по лунной поверхности и собрать образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». Раскладывает на полу обручи – лунные кратеры. Даёт команду: «Раз, два, три – начни!

Отмечает, чья команда быстрее прошла по дорожке. Образцы собрали, никого не встретили. Отправляемся дальше. Все по ракетам! Слушайте следующую загадку: «Почти что со скоростью света осколок летит до планеты. К земле направляясь, летит космический…».

 Мы прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберём и Лунтику отвезём.

Игра - конкурс «Собери метеориты». На полу шарики синего и зелёного цвета. Даёт команду: «Раз, два, три – начни!»

Хвалит, что много собрали метеоритов.

Дыхательное упражнение: «Наполним скафандры воздухом». Сообщает, что в скафандрах осталось мало воздуха. Надо его набрать.

Полетели дальше! Слушайте следующую загадку: «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект…».

Конкурс «Быстрая комета».

Капитан – комета. Экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна. Даёт команду «Раз, два, три – начни»!

Хвалит, если кометы не потеряли хвостики.

Летим дальше! Читает стихотворение: «Есть одна планета – сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо….Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» (Я. Аким).

Предлагает сесть в ракеты и вернуться на планету Землю.

Высказывают свои предположения.

Делятся на две команды. Выбирают капитанов.

Капитаны выбирают карточки с нужными предметами.

Участники команд строят  ракеты из гимнастических палок.

Капитан пробегает змейкой между кеглями, сгруппировавшись, пролезает в обруч – иллюминатор, занимает своё место в кресле космонавта – на стульчике. По очереди вся команда собирается в ракете.

Садятся свободно. Опираясь на спинку стула, руки кладут на колени. Ноги слегка расставляют, закрывают глаза. Слушают музыку.

Отгадывают: луна.

Отвечают.

Имитируют прогулку.

Идёт один игрок, наступая только в обручи, берёт мешочек с песком и возвращается, передавая эстафету следующему игроку.

Занимают свои места в ракете.

Отгадывают: метеорит.

Команда «Венера» собирает шарики синего цвета.

Команда «Юпитер» собирает шарики зелёного цвета.

Надувают шары воздухом.

Отгадывают: комета.

Встают друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы обходят все препятствия, не теряя хвоста. Возвращаются на места.

Догадываются, что стихотворение о нашей планете Земля.

Возвращаются на Землю.

3.

Вот мы и вернулись на Землю. Что мы Лунтику расскажем о космических просторах? А чтобы не забыть ничего можно про всё это нарисовать на бумаге. Раздаёт листочки.

Ответы детей (космос очень красивый, там много комет, есть метеориты, но дома, на Земле лучше).

Рисуют космические рисунки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Спортивно-познавательный досуг "Если очень захотеть, можно в космос полететь!"

Расширять знания детей о космосе, воспитывать чувство любви и гордости к Родине....

Спортивный развлечение ко дню космонавтики " Смело в космос полетим"

Спортивное развлечение ко дню космонавтики " Смело в космос полетим"...

«Если только захотим, мы и в космос полетим!» 12 апреля – День Космонавтики в детском саду.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. В этот день воспитанники познакомились с историей освоения к...

«Если только захотим, мы и в космос полетим!» 12 апреля – День Космонавтики

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. В этот день воспитанники познакомились с историей освоения к...

"Если только захотим, мы и в космос полетим" с детьми 3-5 лет (фотоотчёт)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса.Воспитанники средней группы вместе с воспитателем Гринькиной ...

12 апреля – День Космонавтики 2024. "Если только захотим, мы и в космос полетим!»

Космонавтом хочешь стать,Должен много – много знать.Любой космический маршрутОткрыт для тех, кто любит труд.Чтоб Ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут,Ведь полет...