Главные вкладки

    Проект "Лето" для средней группы "Солнечные зайчики"
    проект (средняя группа)

    Представлен опыт работы с детьми средней группы в летний период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Лето» в средней группе «Солнечные зайчики»

    Автор: Иванова О.Ю.

    Реализаторы, участники: педагог-психолог Иванова О.Ю.,  зам. Зав. По ВМР Шипика Н.П., учитель-дефектолог Рожкова Е.А.,  дети средней группы

    База проекта: МБДОУ д/с №37

    Срок реализации: август 2020г.

    Актуальность.

           Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

    Цель:

    Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    Задачи:

    1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

    2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

    3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

    5.  Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

    6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

    7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

    8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

    9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

    10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

    Ожидаемые   результаты:
    - Снижение уровня заболеваемости среди детей;
    - Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
    - Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
    - Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.


    Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз.  Народные и подвижные игры. Спортивные игры.


    Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.


    Развитие любознательности. Наблюдения.


    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.


    Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.


    Работа с родителями. Консультации:
    "Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

    Этапы.

    Подготовительный этап включает в себя:

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

    3. Разработка плана проекта.

    Основной этап реализует недельные темы:

    Тематическая беседа «Лето и мы»

    Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.

    Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»

    Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).

    Беседа «Труд людей летом»

    Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.

    Беседа «Летние забавы»

    Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

    Беседа «Как мы летом одеваемся»

    Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.

     Беседа «Цветы»

    Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .

    Задачи:  уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.

    развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

     Беседа «Садовые цветы»

    Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых,  воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Беседа «Цветы в стихах и загадках»

    Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 

    Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)

    Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

    Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»

    Цель: обогащать знания детей о пользе растений.

    Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе»

    Задачи:

    Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

     Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

     Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

     Беседа «Опасные предметы в быту»

    Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

    Беседа «Опасные предметы»

    Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

     Беседа на тему: « Безопасная  дорога»

    Цели:

    - Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

    - Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

    - Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

    Итоговая беседа на тему «Лето»

    Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

    Беседа « До свидания, лето красное!»

    Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных примет, литературы.

    Беседа «Летние забавы»

    Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"

    конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога средней группы «Зайчики» (от 4 до 5лет) общеразвивающей направленности на 2015-2016 уч.г.

    1.1.  Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Веракс...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

    Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...

    Конспект занятия в средней группе "Зайчик у нас в гостях"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Зайчик у нас в гостях»Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

    Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть". Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками...