Конспект спортивного конкурса «Папа, мама и я – здоровая семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Александровна

Цель:  Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни,  о способах укрепления своего организма через игровую деятельность.

Задачи:     

Физическая культура:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, способствовать проявлению выносливости  во время прохождения эстафет.
  • Упражнять в согласовании своих действий с действиями партнеров.

    Социализация

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.
  •  Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Музыка:

  • Развивать у детей чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.

Познания: Познакомить детей и родителей с различными видами оздоровительных мероприятий (дыхательная гимнастика, оздоровительные игры, хоровое пение, ритмическая гимнастика, закаливание природными факторами: солнце, воздух и вода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovaya_semya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного конкурса

«Папа, мама и  я – здоровая семья»

Конспект составили:

 Кузнецова Н.А.,

инструктор по физкультуре,

Дудник О.В.,

музыкальный руководитель

 Конспект спортивного конкурса «Папа, мама и  я – здоровая семья»

 Цель:  Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни,  о способах укрепления своего организма через игровую деятельность.

Задачи:     

Физическая культура: 

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, способствовать проявлению выносливости  во время прохождения эстафет.
  • Упражнять в согласовании своих действий с действиями партнеров.

    Социализация:  

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.
  •  Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Музыка: 

  • Развивать у детей чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.

Познания: Познакомить детей и родителей с различными видами оздоровительных мероприятий (дыхательная гимнастика, оздоровительные игры, хоровое пение, ритмическая гимнастика, закаливание природными факторами: солнце, воздух и вода).

 Оборудование: интерактивная доска и мультимедиа, компьютер; музыкальный центр;  диск №1: автор… «Танцевальная музыка для детей», песня «Аэробика для Бобика» на музыку М.Гладкова,  песня – «Физкульт – Ура» (Ю.Чичков);  диск №2: Т.Суворова, «Спортивные – олимпийские танцы» песня «Хулахуп»;  сборник «На зарядку становись» Ритмические музыкальные занятия для детей 5-7 лет - музыка М.Н.Протасова.

 Воздушные шары по количеству участников соревнования; канат; 2 пары широких штанов; мячи резиновые по количеству участников соревнования; 8 набивных мячей.

Предшествующая работа: разучивание стихов, песни – «Физкульт – Ура»,

посещение библиотеки, изготовление атрибутов совместно с родителями, разучивание с инструктором по физической культуре движений ритмической гимнастики «Аэробика для Бобика», с хормейстером произведение «Дождик – это хорошо».

Ход конкурса:

К зрителям выходят клоуны Клёпа и Ириска.

  Ириска:                       Добро пожаловать, гости дорогие!

                                       Веселья вам, да радости желаем,

                                       Давно мы вас ждём – поджидаем,

                                       Соревнования без вас не начинаем.

Звучит музыка «Спортивный марш», (сборник «На зарядку становись» Ритмические музыкальные занятия для детей 5-7 лет - музыка М.Н.Протасова).  Ириска:   Приглашаются участники команды «Задоринка» и « Улыбка».

         Участники рассаживаются по обе стороны зала, напротив друг друга.

Ириска:    Мы рады приветствовать вас на наших соревнованиях  «Папа, мама и  я – здоровая семья»!

 Клёпа: А что такое здоровье? И чем здоровый человек отличается от больного?

Дети и родители:   Здоровый человек, это тот, кто не болеет, у кого стройная фигура, румянец на щеках, у кого всегда хорошее настроение. 

Клёпа:  Понятно! А послушай, Ириска, раз у нас соревнования, то где же жюри?

Ириска: Сегодня в жюри у нас очень уважаемые люди. Это сотрудник Центра медицинской  профилактики  Камардина Е.А. и методист детской библиотеки имени Л.Кассиля Полякова Н.П..  Предоставим им слово.

Камардина Е.А.: Предлагает презентацию центра медицинской профилактики по организации здорового образа жизни  в семье.

Полякова Н.П.: Раз в неделю, ребята со своими воспитателями посещают нашу библиотеку, где проводятся совместные викторины, конкурсы, обзор детской художественной  и природоведческой литературы. Мы будем  очень рады в выходные дни видеть у себя и вас уважаемые родители.   Предлагаю познакомиться с  детской литературой о здоровье, спорте.

Клёпа: Ириска, я всё хочу тебя спросить, а как ты умудряешься так хорошо выглядеть?

Ириска: А я занимаюсь физкультурой.

Клёпа: Какой ещё физкультурой?

 Ириска: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура?

«Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки – вверх, руки – вниз, это «физ»,

Крути шею, словно руль, это «куль».

Ловко прыгай в высоту, это «ту»,

Бегай полчаса с утра, это «ра».

Клёпа: А ребята занимаются физкультурой?

Ириска:   Каждый день у нас ребята…

Дети:        Каждый день!

Ириска:   Начинают все с зарядки…

Дети:        Каждый день!

Ириска:   Даже утром самым хмурым…

Дети:        Каждый день!

Ириска:   Веселит нас физкультура…

Дети:        Каждый день!

Ириска:   И, конечно, очень важно…

Дети:        Каждый день!

Ириска:   Чтоб зарядку делал каждый…

Дети:        Каждый день!

Песня «Физкульт – Ура!» (Ю.Чичков)

1 ребёнок:     Мы летом загорали, купались и играли,

                      Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы.

2 ребёнок:     И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.

                      Будем спортом заниматься, бегать, прыгать и метать.

3 ребёнок:      Мы  хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

Вместе:           С нами детский сад, друзья и здоровая семья!

Ириска:  Все в сборе, пора начинать соревнования.

 И первый конкурс – «Домашнее задание»

 Для показа домашнего задания от команды «Улыбка» приглашается семья Иньковых.

Презентация «В здоровом теле, здоровый дух»

С презентацией  команды «Задоринка», «Вместе весело шагать  просторам» вас познакомит мама  Ериной Киры Кристина Сергеевна.

Ириска:  Засиделись вы друзья, всем подвигаться пора.

                 Дружно с мест своих вставайте и разминку начинайте.

Ритмическая гимнастика «Аэробика для Бобика» 

(диск №1, «Танцевальная музыка для детей»,  песня «Аэробика для Бобика» на музыку Гладкова.)

Ириска:     Воздушный шар бери смелей,

                   И ног своих ты не жалей,

                   Как каракатица ползите

Свой шар к победе доведите.

Эстафета «Каракатица»

Дети встают парами, лицом друг к другу, руки за спиной. Между ними воздушный шарик. Пара бежит до стойки и обратно, боком, зажимая грудью шарик. Передаёт следующей паре. Взрослые, зажимают шарик лбами. (При оценке учитывается сколько раз шарик упал).

Ириска:       Борцов сумо приглашаю на ринг.

                     Пусть в этом конкурсе тот победит,

                     Кто шарик свой лопнет

                     Усильем своим.

Эстафета «Сумо»

Участникам команд даются воздушные шарики, по одному. Им необходимо в короткий срок попытаться лопнуть свой шарик любым способом. Можно садиться на него, ложиться, сдавливать… Лопнув свои шары, команда выстраивается в колонну и участники поднимают руки.

Ириска:       Силу свою покажите скорей

                      Перетяните канат веселей.

                      Не забывая шар лопнуть быстрей.

  Эстафета «Перетягивание каната»

Команды, взявшись за канат, встают на исходную позицию. На расстоянии двух метров от концов каната встают Ириска и Клёпа с воздушным шаром в руке. По сигналу, команды начинают перетягивать канат, последний участник (папа) должен лопнуть шарик. Побеждает команда первая лопнувшая шар.

Ириска: Предлагаю командам присесть и отдохнуть. А перед вами выступит хормейстер «Школы искусств №1» Парашкова О.П. со своими воспитанниками.

Произведение «Дождик – это хорошо»

Парашкова О.П.: Хоровое пение – это нетрадиционный метод оздоровления и коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей. Мы используем хоровое пение с системой дыхательных упражнений по методике Стрельниковой.  Хоровое пение  благотворно действует на нервную систему, тренирует дыхательные мышцы, увеличивает емкость легких, поддерживает у воспитанников состояние эмоционального комфорта…

Ириска: Предлагаю продолжить соревнования.  

                Привяжу к ноге по шару

                Ну, а лопните чужой.

                Свой же нужно охранять

                 И в обиду не давать.

Эстафета «Лопни шар»

К правой ноге каждого участника у голени привязан шарик, руки за спиной в замке. Охраняя свой шарик надо лопнуть воздушный шар соперника. Участники делятся парами. Один участник из команды «Улыбка», второй из «Задоринка». Побеждает команда лопнувшая большее количество шаров соперника и сохранившая свой.

Эстафета «Весёлая эстафета»

Дети проходят эстафету на фитоболах, мамы - прыгают на одной ноге, поддерживая другую ногу скакалкой. Папы – прыгают с зажатым между ног набивным мячом.

Эстафета «Кенгуру»

Участники команд делятся на пары. Один  продевает обе ноги в одну половинку трусов, другой в другую и, взявшись за руки, бегут до кегли, и обратно. Затем бежит следующая пара и т. д.

Эстафета «Трусобол»

Ириска и Клёпа надевают широкие трусы, и встают напротив команд на расстоянии 2 метров.

По команде, участники по очереди стараются забросить мяч в штанины. Ириска и Клёпа сходить с места не могут. Считается количество попаданий команды.

Ириска: Соревнования наши подошли к концу, попрошу команды присесть на места.  Нашему жюри необходимо время, чтобы подвести итог.

А пока они считают, победителей выбирают, музыкальный руководитель Дудник Оксана Викторовна поможет нам узнать, как фигуру сохранить, шею, ноги укрепить.

Оксана Викторовна: С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…

Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Оксана Викторовна: Шею, ноги, руки, пуп

                                      Укрепляет хулахуп.

Выступление танцевального кружка «Капитошки» с танцевально – ритмической композицией «Хулахуп» ( диск №2: Т.Суворова,  «Спортивные – олимпийские танцы», песня «Хулахуп»)

Ириска: Слово нашему уважаемому жюри.

Жюри:    Мы тихонько совещались

                 И решили без прикрас,

                 Все команды просто класс.

А по итогам соревнований 1 место с количеством  4 балла заняла команда «Задоринка» и  лишь только на 1 бал отстаёт команда «Улыбка», занимая почётное 2 место.  Награждение участников команд.

Ириска и Клёпа:  Было весело сегодня,

   Но прощаться нам пора.

   На прощанье пожелаем:

   Быть здоровыми всегда.

Используемая литература

  • Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. Творческий центр Сфера. Москва 2004.
  • Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль «Академия развития» Академия, К» 1998. 237 стр.
  • Л.Ф.Островская. Пусть ребёнок растёт здоровым. Москва «Просвещение» 1979.79 стр.
  • В.А.Шишкина М.В.Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику. Москва «Просвещение» 2000. 78 стр.
  • А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва -  Владос 1999. 69 страниц.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»

  Целью данного праздника являетсчя приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - здоровая семья!"

Сценарий спортивного праздника для детей и их родителей....

Сценарий спортивного развлечения «Папа, мама, я – здоровая семья» в средней группе

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»   Сценарий спортивного развлечения «Папа, ...

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья»

Цель: Пропаганда физической культуры и спорта, как фактор укрепления здоровья....

Спортивное мероприятие: « Папа, мама, я - здоровая семья »

Спортивное мероприятие: « Папа, мама, я - здоровая семья »...

Спортивное развлечение- конкурс Папа, мама, я - здоровая семья.

Цель:  Формировать положительную нравственную оценку  здорового  образа жизни,  о способах укрепления своего организма через игровую деятельность.Задачи:...