"Навыки приема пищи у детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.

Именно во время еды малыш без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями,  узнает названия блюд, их цвет, форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, соленое), физические свойства (холодное, горячее, теплое), конечно при  условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_priema_pishchi.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки приема пищи у детей раннего                   возраста.

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.

Именно во время еды малыш без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями,  узнает названия блюд, их цвет, форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, соленое), физические свойства (холодное, горячее, теплое), конечно при  условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества.

Культурно – гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки)

Благодаря культурно – гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля (это связанно с тем, что детям раннего возраста  требуется постоянное воспитательное воздействие).

Важный и трудоемкий процесс – приобретение навыков пользования столовыми приборами. Неплохо бы обеспечит ребенка небьющейся пластмассовой посудой – чашкой, кружкой, тарелкой, миской, ложкой с круглым черенком, которую легче взять  всей кистью руки при слабой моторики пальцев. Затем по мере развития мелких мышц можно давать ребенку фаянсовую, фарфоровую и стеклянную посуду. Не забывайте об этике питания. Салфетка, передник или нагрудник, бумажные салфетки все это воспитывает ребенка. Время и терпение требуются  от взрослых, чтобы научить ребенка пользоваться ложкой, чашкой, тарелкой, а в старшем возрасте – вилкой и ножом. Покажите ему сами, как правильно есть: аккуратно, тщательно пережевывая пищу, не разливая суп, не разбрасывая крошки.

 Учите малыша правильным действиям:

- держать ложку в правой руке, а хлеб в левой;

- пищи на ложку брать немного, хлеб откусывать небольшими                         кусочками;

- слегка наклоняться над тарелкой;

- опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край;

- вытирать рот салфеткой в случае необходимости во время еды и по ее окончании.

 Если ребенок отказывается от еды или ест плохо – не надо кормить его насильно; пища, съеденная без аппетита, не приносит пользы

Часто взрослых огорчает плохой аппетит ребенка. В чем же дело, почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря аппетита – результат ошибок родителей.

Ребенок должен сесть за стол с  хорошим настроением.

Сервируйте красиво стол: поставьте вазочку с красивыми бумажными салфетками, используйте  красочную  детскую посуду, желательно с  рисунком. Все это привлекает внимание детей и повышает аппетит. Если ребенок отказывается от еды или ест плохо – не надо кормить его насильно: пища, съеденная без аппетита, не приносит пользы.

С потешками, песнями да прибаутками любое дело идет веселее! Эта истина нашла воплощение в русском народном творчестве, незыблемые шедевры которого дошли и до наших времен.

Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.

Потешки во время еды помогут прежде всего маме сделать этот процесс проще, ведь дети так любят покапризничать за столом.

Потешки про еду — маленькие стишки, которые познакомят ребенка с названием овощей, фруктов и прочих продуктов, и их свойствами.

Люли, люли, люленьки,

 Прилетели гуленьки,

 Стали гули говорить:

 «Чем нам Машеньку кормить?»

 Один скажет: «кашкою»,

 Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

 И румяным пирожком».  

          ***

Кто у нас любимый самый?

 - Ложку первую за маму,

 А вторую за кого?

 - Да за папу твоего,

 За кого же третью ложку?

 - За веселую матрешку,

 Сьешь за бабу,

 Съешь за деду,

 За мальчишку - за соседа,

 За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

 Эту маленькую ложку

 И за рыжего кота,

 Вот тарелка и пуста!

    ***

Пошёл котик по дорожке,

 Купил Машеньке сапожки,

 Пошёл котик на торжок,

 Купил котик пирожок,

 Пошёл котик на улочку,

 Купил котик булочку.

Для закрепления этих навыков можно провести с ребенком такие игры:

«Напоим куклу Машу чаем»

«Идем к куклам в гости»

«У Мишки день рождения» и др.

 И необходимо помнить, что работа по формированию культурно – гигиенических навыков должна вестись непрерывно, а не от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста

Перспективный план по теме «Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста»  для детей 4-5 лет.Конспект итогового занятия по теме с использованием схем....

Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей раннего возраста.

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навы...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

Тема: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи.

Технологическая карта по темам: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи"....