Консультация для родителей «Организация наблюдений на прогулке в холодный период»
консультация (средняя, старшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей «Организация наблюдений на прогулке в холодный период»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nablyudeniy_na_progulke_v_holodnyy_period_.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация наблюдений на прогулке в холодный период .»

Цель: Обогащение педагогических умений родителей формами и методами организации прогулки с ребенком.

Познакомить родителей с природными явлениями и объектами, которые можно изучать вместе с детьми при помощи наблюдений, с примерами организации наблюдений в ходе прогулки, по дороге домой из ДОУ.

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение двигательного режима дошкольника, достаточного и хорошо организованного пребывания его на свежем воздухе. Совместные прогулки с родителями, игры и спортивные развлечения на воздухе укрепляют здоровье

детей. Между тем, во многих семьях прогулки, не проводятся, а иногда даже

в субботние и воскресные дни дети совсем не выходят из дома. Очень удобно устраивать прогулки, которые не требуют длительного времени и всегда привлекают детей. Ребенок радуется не только возможности погулять, но и побыть вдвоём с папой или мамой, поговорить с ними, поиграть. После прогулки у детей появляется хороший аппетит, бодрое настроение, они

быстро засыпают и спят более глубоко.

Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки. На прогулку ребёнок должен быть одет и обут в соответствии с погодными условиями.

Некоторые родители ошибочно считают, что маленького ребёнка надо тепло одевать, рекомендуется одевать ребёнка соответствующе погодным условиям. В любое время года дети должны находиться на воздухе.

Оздоровительно-воспитательное значение прогулки не измеримо возрастает, если она насыщена разнообразной, увлекательной деятельностью,

необходимыми движениями. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребёнка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития. Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, дети обогащаются новыми понятиями, представлениями, у

них развивается мышление и память, ориентировка в пространстве.

Практические советы:

- Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья. Со стороны сотрудников ДОУ необходимо

передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, необходимо создавать такую рабочую

атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно. В домашних условиях родители выделяют круг основных предметов для двигательной деятельности ребенка дошкольника.

- Работу по повышению педагогической компетенции родителей проводит воспитатель. В качестве ключевых ситуаций предпочтительнее  использовать

совместные подвижные игры воспитателя с детьми и их родителями.

Наиболее удобно осуществлять этот вид работы во второй половине дня, когда родители могут задержаться на некоторое время в детском саду.

Пример совместной игры взрослых позволяет детям этого возраста «схватить» целостный образец выполнения определенных действий и схему взаимодействия.

- Воспитатель в присутствии детей приглашает взрослого к участию в совместной подвижной игре и демонстрирует возможные образцы

деятельности с ключевыми предметами;

- Игровые действия повторяются несколько раз, сопровождаясь

эмоционально окрашенными положительными высказываниями.

- В процессе совместной игры воспитатель знакомит родителей с разнообразием основных ключевых предметов и с приемами их игрового использования.

- Затем воспитатель приглашает ребенка и проигрывает с ним несколько вариантов действий с ключевыми предметами. Родитель ставится в позицию

наблюдателя и еще раз получает возможность усвоить способы организации физического воспитания в семье.

- По окончании совместной игры с малышом, воспитатель предлагает родителю самостоятельно организовать эту игру с одним-двумя детьми.

Для родителей младшего возраста необходимо учитывать:- Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями

двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания.

- Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросания  и ловля).

- Учить освоению упражнений с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности:  скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному

камню и т.д.).

- Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остается совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.

- Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка - мяч. Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Родителям необходимо объяснять уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает:

катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.

Педагог детского сада помогает родителям освоить простые ежедневные забавы с мячом, способные приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.

Воспитатель может порекомендовать родителям во время совместных упражнений использовать музыкальное сопровождение: включать песенки их

любимых мультфильмов. По окончании выполнения упражнений следует сменить характер музыкального сопровождения на спокойный и расслабляющий, чтобы ребенка было легче переключить на другой вид

деятельности.

Для родителей старшего возраста мы рекомендуем:

Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам - одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей

Видеть красивого, умного, здорового ребенка желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. ОСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?...

Консультация для родителей Осенние наблюдения на прогулке

Обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми....

Консультация для родителей "Осенние наблюдения на прогулке".

Данный материал помещен для обогащения знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми в осенний период....

Консультация для родителей «Организация наблюдений в весенний период»

Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополня...

Консультация для родителей "Организация наблюдений в весенний период"

Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополня...