Развлечение "Окажи помощь правильно"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Марюхина Юлия Ивановна

В данном материале дети закрепляют знания оказания помощи в разных ситуациях. Правильно оказать помощь при травмах, при простуде, как уберечься от вирусно - инфекционного заболеваниия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЖ «Окажи помощь правильно»  для старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход.

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель.  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». 

 Воспитатель.  Быть здоровым значит...

Предполагаемый ответ:  не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. 

 Воспитатель. Здоровый человек правильно питается, занимается спортом и вам предлагаю веселую зарядку.

Дети под песню «Зайцы стали по порядку..» вместе с доктором Пилюлькиным  делают  зарядку.

В конце песни раздается кашель и чихание (Фонограмма), дети приседают прикрывая голову руками.

Пилюлькин: Это кто чихает и кашляет? Кто заболел?

Дети: Это не мы, мы все здоровы.

Пилюлькин: Нужно срочно найти больного ребенка и вылечить . Ведь болеть плохо . Правда ребята?

Дети читают стихи:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Пилюлькин: Ребята, предлагаю скорее отправиться на поиски заболевшего ребенка.

Мы отравимся в полет, ведь больной нас где - то ждет,

Все скорее по местам, и команду я вам дам:

Вы внимательно смотрите дружно все по сторонам.

(Дети повторяют движения за Пилюлькиным в соответствии со словами).

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.  (Дети  «летят» за Пилюлькиным)

        (В зал заходит мальчик с велосипедом, садится на пол и плачет)


Пилюлькин: Внимание, смотрите, я вижу больного. Приземляемся.

(Дети имитируют посадку самолетов)

Пилюлькин: Что случилось? Ты заболел? Кашель, головная боль?

Ребенок: Нет, я не болею

Пилюлькин: А что же ты плачешь?
Ребенок:  На даче с другом я играл,
Залез на дерево, упал.
Мне было больно, я терпел –
При друге плакать не хотел.

А позже мой велосипед
Доставил мне немало бед:
Не удержал меня в седле.
Упали вместе – он на мне.
Все локти стёрты до крови,
Обидно, больно, хоть реви.

Пилюлькин: Мы можем тебе помочь. Ребята, как оказать помощь при ушибах и ранах? (Ответы детей)

Да, правильно. Все вы, и мальчишки и девчонки, любите бегать, прыгать, догонять друг друга. И иногда игры заканчиваются ссадинамипорезами и другими травмами. Если вы порезались, упали, ушиблись, то:

- Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

- Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

- Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

- Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.

- Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

Вместе  с детьми доктор Пилюлькин «обрабатывают» раны мальчика, накладывают бактерицидный пластырь. Советуют быть осторожным.

Снова раздается кашель и чихание (Фонограмма)

Пилюлькин: Друзья, отправимся в путь на поиски больного.

Дети и Пилюлькин улетают. (Повторяются слова и движения )

В зале появляется мальчик в гриме больного ветрянкой. Он смотрит на пролетающих в самолетах детей, машет им руками.
Пилюлькин: Смотрите, я вижу больного. Приземляемся, но не приближаемся!.

(Дети имитируют посадку самолетов, но к больному не подходят)

Пилюлькин: Здравствуй. Ты заболел? Тебе нужна помощь? Да у тебя ветрянка.

Мальчик: Здравствуйте.

Ветрянка — хворь нестрашная,
Да на дворе весна…
Зеленкой весь раскрашенный
Сижу я у окна.

Нельзя с друзьями бегать мне

И во дворе играть.

А мячик очень хочется

С друзьями погонять!

Пилюлькин: Да ветрянка неприятная болезнь. И с друзьями тебе не надо пока играть, ведь ты можешь заразить и их. Придется потерпеть. Пока появляются прыщики, их надо обрабатывать зеленкой или раствором марганцовки. А когда кожа станет чистой, можно идти гулять. Как же помочь тебе?

Дети: А давайте ему мультфильм покажем. (Мультфильм «Пластилиновый ёжик»)

Пилюлькин: Нам пора, нужно найти больного.

Мальчик: Спасибо вам большое, мне не так грустно стало.

Дети и Пилюлькин улетают. (Повторяются слова и движения )

В глубине зала убирается ширма, прикрывающая больного ребенка лежащего в кровати. Снова раздается кашель и чихание (Фонограмма)

          Пилюлькин: Смотрите, вот наш больной. Приземляемся.

          Пилюлькин: Это ты дружок чихал и кашлял? Как же так ты заболел, вот незадача.

          Мальчик:

Я болею сильно-сильно:
Кашель, насморк, жар, озноб,
ОРЗ, грипп и ангина —
Ломит спину, ноги, лоб.

Плохо мне — лежу и брежу,
Кашляю, как при бронхите,
В горле будто его режут,
Что вы смотрите — лечите!

Пилюлькин: Ребята, как можно помочь нашему больному? (Ответы детей)

Пилюлькин: Давайте вместе вспомним, что помогает нам выздороветь?

А для этого отгадайте загадки:

Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недуг свернул с тропинки,
Принимайте – ...
(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст ...
(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и ...
(Пипетка.)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг ...
(Повязку.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – 
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай ...
(Иммунитет.)


Пилюлькин: Да! Иммунитет нужно повышать, если не хотите болеть и сидеть дома.

Мальчик: Я не хочу болеть, я играть с друзьями хочу.

Пилюлькин: Тогда выполняй рекомендации врача: пей лекарство, принимай витамины, закаляйся. А сейчас я предлагаю тебе выпить горячего чая с целебной малиной, это поможет быстрее прогнать вирус.
Мальчик (выпивает чай): спасибо, сразу полегчало.

Дети: Тогда вставай и делай как мы. Звучит песня «Делай как я…»

Дети читают стихи:
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.

Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Любая хворь нам будет не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

Помощь родителям в воспитании правильного звукопроизношения у детей

Помощь родителям и логопедом при коррекции звукопроизношения...

Как повысить иммунитет осенью с помощью «правильной еды»

Памятка для родителей и педагогов по организации сбалансированного и здорового питания в осенний период....

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...