Главные вкладки

    КГН
    картотека (младшая группа)

    картотека культурно-гигиенических навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл кгн365.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://dav-liski.detkin-club.ru/images/custom_2/-gig_5bc9bdb58d915.jpg

    Карточка №1

    «Я сам».

    Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

    Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

    Карточка №2

    «Чистый нос».

    Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

    Карточка №3

    «Мыло душистое».

    Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

    Карточка №4

    «Сухие рукава».

    Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

    Карточка №5

    «Любим умываться».

    Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

    Карточка №6

    «Поведение за столом».

    Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

    Карточка №7

    «Одевание–раздевание».

    Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

    Карточка №8

    «Мы правильно моем ручки».

    Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

    Карточка №9

    «Водичка, водичка».  

    Цельразвивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

    Карточка №10

    «Мы едим».

    Цельвоспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

    Карточка №11

    «Моем с мылом ладушки».

    Цельпомочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

    Карточка №12

    «Где моё полотенце?».

    Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

    Карточка №13

    «Башмачки по местам».

    Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

    Карточка №14

    «Чистые ручки».

    Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

    Карточка №15

    «Учусь всё делать сам!».

     Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

    Карточка №16

    «Аккуратная причёска».

    Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

    Карточка №17

    «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

    Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

    Карточка №18

    «Стульчик на место».

    Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

    Карточка №19

    «Моем, моем ладушки».

    Цельприучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

    Карточка №20

    «Башмачки».

    Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

    Карточка №21

    «Я уже большой!».

    Цельзакреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

    Карточка №22

    «Чистюли!».    

    Цельприучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. 

    Карточка №23

    «Где мой стульчик?». 

     Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

    Карточка №24

    «Вещи по местам».

    Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

    Карточка №25

    «Вот какие мы!».                      

    Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

    Карточка №26

    «Я умею!»                    

    Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

    Карточка №27

    «Мы большие».

    Цельприучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

    Карточка №28

    «Умываться!»

    Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

    Карточка №29

    «Мы за столом!».    

    Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

    Карточка №30

    «Полотенце пушистое!»

    Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

    Карточка №31

    «Мы не чумазые».      

    Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.           

    Карточка №32

    «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

    Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи;  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/019c/00117a43-70613e45/img2.jpg