Совместная деятельность с детьми среднего возраста по ОЗОЖ тему «Как спастись от дождя и не заболеть»
материал (средняя группа)

Ирина Александровна Прокопенкова

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №6 г.Маркса СП МДОУ - д /с №16 г. Маркса Саратовской области Совместная деятельность с детьми среднего возраста по ОЗОЖ тему « Как от дождика спастись и не заболеть » Подготовила: воспитатель Прокопенкова И.А.. 20 20 г.


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №6 г.Маркса СП МДОУ - д/с №16 г. Маркса Саратовской области

Совместная деятельность

с детьми среднего возраста по ОЗОЖ тему

«Как от дождика спастись и не заболеть»

                                                                                Подготовила:

                                                                               воспитатель

                                                                                         Прокопенкова И.А..

2020 г.

Цель: Создать условия  для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о значении одежды для человека в осенний период.  

Задачи: 

1.Формировать представление детей об одежде, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя и чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

2.Развивать умения и подбирать одежду  по погоде.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 
Материалы, инструменты, оборудование
: Телевизор,  игрушка фиксики  Нолик картинки: (осенний дождь),( сапоги, куртка, плащ), зонтик.  Музыка для подвижной игры.

Для конструирования: Картина «Осенний парк» где гуляют дети, одежда из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка,

Образовательные области: физическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (приветствуют друг друга). Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. 

Воспитатель:

 В круг скорее становитесь

 И друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Начинаем мы играть! (беру пульт пытаюсь включить телевизор воспроизвести музыку)

Воспитатель: Ой,  сломался что ли не включается. (Появляется картинка фиксика Нолика).

Кто это на  экране? (Дети:  фиксик, а как его зовут Нолик)

Я, знаю почему появился Нолик. Он хочет поиграть  на компьютере в свои любимые игры, но его подружка Симка  отключила его, а чтобы включить его он должен отгадать загадки которые ему загадала Симка и если  он их отгадает компьютер снова заработает. Поможем Нолику отгадать загадки. ( Да)

          Воспитатель: Проходите на  стульчики.  Ребята, если мы их отгадаем правильно, на экране появится картинка – отгадка.

Загадка 1. Звук дождя (аудиозапись)

Если дети затрудняются сразу отгадать, что это дождь, помочь загадкой  найти правильный ответ. 

Шумит он в поле и в саду, 
         Но в дом он не зайдет! 
         И никуда я не уйду, 
         Покуда он идет. (дождь) 

Слайд 1(дождь)

Воспитатель. В какое время года он чаще бывает? (Ответы детей).

Слайд 2(осень, идёт дождь)

Воспитатель. Молодцы.

Читаю стих Вадима Левина «Маленькая песенка о большом дожде»

Целый месяц

Под дождем

Мокнет крыша,

Мокнет

Дом,

Мокнут листья

И цветы,

Мокнут лужи

И зонты,

Мокнут парки

И поля,

Мокнет

Мокрая

Земля

 Воспитатель. Что может спасти нас от дождя? 
Слайд 3 (куртка или плащ, резиновые сапоги или галоши, зонтик) 

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку?

Если дождик моросит
И асфальт дождем залит
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь
Ты под ним всегда сухой
В непогоду он с тобой.

Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!

Слайд 3 (зонт)

Воспитатель. Ребята, для чего нужен зонт? (Ответы детей).

Зонтики бывают разные по назначению и размеру - зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики - для детей, побольше - для взрослых. Когда идешь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину.

Слайд фиксика Лицо

-А вот и наш  Нолик он улыбается нам и рад, что мы отгадали все его загадки.

До свидания Нолик, а мы поиграем с зонтиком в игру  «Солнышко и дождик»

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» 2 – 3 раза.

Воспитатель. Скажите сегодня на улице холодно или тепло? Какую одежду бы вы  надели, если бы пошли гулять на улицу?» (Куртка, брюки, шапка, перчатки, кофта, свитер. )

А если идёт дождь, почему нужно надевать непромокаемую обувь(ответы детей). Что может произойти, если осенью промочить ноги.

Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться. 
Научиться выбирать одежду для прогулки по погоде. 

(Работа за столом  )Приглашаю детей подойти к столу где лежит картина.

Ребята давайте рассмотрим нашу картину.

-Какое время года изображено на нашей картине.

Дети:  (Осень)

- А как вы догадались, что на картине осень.

Дети: (Идет дождь, опадают желтые листья и т.д.)

Посмотрите, правильно ли одеты дети.(ответы детей)

  А во что они одеты?(ответы детей) Можно осенью  гулять на улице в сандаликах, платье.

         Дети: (Нет)

-А, что  может произойти, если они будут  гулять на улице?

         Дети: (Промочить ноги и заболеть)

Я приготовила для ребят одежду, давайте оденем их.  Выберите и разложите на белом листе бумаги одежду, а потом перенесем ее  на нашу картину и приклеим.

 Воспитатель: И если вы будите, одеты в непромокаемую одежду, обуты в резиновые сапожки и снабжены зонтиком, гулять можно в любую погоду. Но если дождь застал врасплох, не стоит рисковать своим  здоровьем – нужно как можно скорее возвратиться домой.  Но если вы попали под дождь. Первое, что нужно сделать, возвратившись, домой после неудачной прогулки – снять с себя мокрую одежду и обувь. И надеть сухую одежду.

Что мы с вами узнали об одежде? Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться: это зависит от погоды и занятия в данное время.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «По страницам любимых сказок»

Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и закан...

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...