Групповой проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа)

Гладышева Ольга Юрьевна

Групповой проект

по физическому развитию

детей младшего дошкольного возраста

«Будь здоров, малыш!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov_malysh_wecompress.com_.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект

по физическому развитию

детей младшего дошкольного возраста

«Будь здоров, малыш!»

        

                                                                                     Подготовила: Гладышева О.Ю.

2015 г.

    Групповой проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Будь здоров, малыш!»

         

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка»

Адрес организации: ЯНАО г. Губкинский, ул. Строителей 24.

Автор проекта: Гладышева Ольга Юрьевна.

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы № 12.

 

Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

  •  Укреплять и охранять здоровье детей;
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Место проведения: г. Губкинский, МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка».

Сроки проведения: 01.04 – 10.04 2015 г.

Возраст детей: 3-4 года.

Ожидаемые результаты:

  1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.
  2.  Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, занятия по физической культуре).
  3.  Родители с желанием приняли участие в мероприятиях.
  4.  Приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

План реализации

Первый этап – подготовительный

  1. Определение проблемы и цели проекта.
  2. Составление плана деятельности.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Подбор иллюстраций, фотографий, пословиц, поговорок о здоровье.
  6. Выбор форм работы с детьми и родителями.
  7. Выбор основных мероприятий.
  8. Определение ожидаемых результатов.

 

Второй этап – основной, организационно-практический

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Подготовка материала для оформления фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

Памятка-буклет для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей».

Буклет «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

Памятка для родителей «Быть в движении -значит укреплять здоровье».

Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ».

Проведение тематических занятий «Как устроено тело человека», «Личная гигиена», «Физические упражнения. Спорт».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Трезор», пословицы, поговорки о здоровье.

Беседа: «О здоровье, о чистоте».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Зайчики».

Спортивное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Третий этап – презентация

1. Оформление фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

2. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

3. Спортивное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят».


Приложение.

Занятие «Как устроено тело человека».

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Материал:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья». И поэтому мы всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? (Люди похожи друг на друга формой своего тела).

Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры.

Давайте посмотрим на наших ребяток (выбирается девочка и мальчик разного роста и телосложения).

- Что у них одинаковое?

- А что разное?

- Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?

- Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?

 - Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?

- Почему нужно его беречь?

- Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?

- От чего нужно беречь глаза?

Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.

- А как можно узнать, вырос ты или нет?

- Как измерить рост?

Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову». (Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя).

Занятие «Личная гигиена».

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия.

Воспитатель: Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы?

(ответы детей)

- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?

(после игр несколько раз в день с домашними животными, помощи маме в уборке квартиры, а папе что-нибудь мастерить).

- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

- А как правильно нужно делать? Почему?

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы детей)

- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

Хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

«Девочка чумазая»

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки;

На локтях-

Дорожки.

- Я на солнышке,

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху

Держала, вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

Измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги,

Как у негра.

- Я на солнышке

Лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка. Дайте мыло.

Мы её ототрём.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась,

Как кошка:

- Не трогайте

Ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный

Носик!

Он мыла

Не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывала полосы-

Кричала громким

Голосом:

- Ой. Боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Обсуждение стихотворения.

- О ком стихотворение?

- Почему назвали девочку чумазой?

- Что и кто помог девочке? И т.д.

Занятие «Физические упражнения. Спорт».

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Материал: игровой дидактический материал «Малыши-крепыши», картинки с изображением разных видов спорта.

Ход занятия.

(Дети стоят в лицом в круг)

Воспитатель: Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной. (стихи и движения)

Ходьба.

Раз! Два! Раз! Два!

Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй!

Будь внимательным, не стой!

        Ходим прямо и кругами,

        Громко топаем ногами.

        Помогает бодрый марш

        Весел воспитатель наш.

Бег.

Приготовились! Бежим!

Быстро. Словно мы летим!

Догоняем. Обгоняем,

Будто птиц весёлых стая.

Прыжки.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгаем. Как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

        Прыгаем на месте

        И передвигаясь,

        Через палку, обруч,

        В зайку превращаясь.

Сейчас мы с вами  выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах.

 (чтение и показ вместе с детьми)

Лыжи.

Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти,

Но это не преграда

Для лыжного пути.        

        Вставай скорей на лыжи!

        Шагай или вихрем с горки!

        Всем для здоровья нужен

        Морозный воздух звонкий!

Это спортивные зимние развлечения. А чем мы любим заниматься летом. Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, ходить в походы и, конечно же, плавать.

Плавание

Плаванию учиться нужно малышам.

Это без сомненья. Пригодится вам.

На земле так много морей, озёр и рек.

Уметь свободно плавать должен человек!

Молодцы, как хорошо вы мне всё показали. Давайте отдохнём. А я вам покажу картинки, посмотрите.

- Какие виды спорта изобразил художник?

- Какие из них вам нравятся больше всего и почему?

- Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?

- Чем полезен спорт?

- Какие виды спорта не нарисовал художник? (с помощью воспитателя)

 Беседа «О здоровье, о чистоте».

Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни, закрепить понятие «личная гигиена».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мне хочется поговорить с вами, ребята, о вашем здоровье и о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? (ответы детей).

(Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам)

Воспитатель: личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (ответы детей)

Воспитатель: (выводит одного из детей и, обведя одним движением руки его голову, туловище и ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека»). А сейчас послушайте стихотворение А. Стельмаха «Аист купается»:

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?(ответы детей)

(Аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды...)

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга. Вы увидите, что наше тело покрыто кожей. Взгляните на свои руки. Вы видите, что кожа гладкая, мягкая, она может растягиваться при движениях. Кожа защищает наше тело от перегрева. Вспомните, когда вы бегаете и прыгаете, вам становится жарко, и тогда на коже появляются капельки пота. Они испаряются, и тело благодаря этому остывает. Кожа защищает наше тело от болезней. Она не пропускает в организм микробы и вирусы, которые вызывают различные заболевания. Кожа является и органом чувств, так как она дает возможность ощущать тепло, холод и боль. На коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело. Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди неприятны всем окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно теплой водой с мылом.

Каждое утро все дети должны умываться. Мыть лицо, руки, шею, уши, не забывать и про зубы - их надо чистить щеточкой с зубной пастой. После прогулок и вечером, перед сном, вымыть все тело в ванне или под душем! И не забывайте о ногах. Они часто сильно потеют, и на них накапливается грязь. Поэтому перед сном нужно тщательно и чисто, как руки, вымыть ноги. Ухода требуют и ногти на пальцах рук и ног. Под длинными ногтями обычно скапливается грязь. Кроме того, грязь под ногтями придает рукам неряшливый вид. Такими ногтями можно поцарапать кожу себе и другим детям. Ногти необходимо регулярно аккуратно подстригать. Не следует забывать и о том, что так же тщательно нужно следить за волосами, так как на них, между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья волосы следует расчесать только своей и обязательно чистой расческой.

А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно умываться (дети, по желанию, показывают как нужно умываться.

Воспитатель обращает внимание остальных детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную, а затем горячую воду.

2. Умываться лучше всего раздетыми до пояса или в трусиках и майке.

3. Полотенце (обязательно только свое) следует повесить на гвоздик или на спинку стула, а не накладывать себе на шею или плечо, так как на него при умывании попадут брызги и оно станет грязным и мокрым.

4. Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды. Руки следует намыливать 1-2 раза, потереть ладони одна о другую, между пальцами, затем тщательно смыть мыльную пену и проверить чистоту ногтей.

5. Затем, уже чистыми руками, вымыть лицо, шею и уши.

6. После умывания следует насухо вытереться чистым, сухим полотенцем и повесить его на свое (ваше) место. У каждого из вас должно быть свое полотенце.

7. Воспитатель подчеркивает, что если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, вы правильно и хорошо вымылись. Вот видите, как приятно смотреть на чистых, аккуратных, вымытых детей!

Воспитатель: Особенно важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы, игрушки, карандаши, книжки, вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в ваш организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Вот как об этом говорит Маяковский:

Не видали разве  

На руках грязь вы? 

А в грязи - живет зараза 

Незаметная для глаза. 

Если руки не помыв, 

Пообедать сели мы

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен: перед едой

Мой руки мылом!

Сценарий спортивного развлечения «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Задачи:

  • Формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Материал: Презентация «Смешарики в гости к ребятам пришли, спортивные игры с собой принесли»; мячи, дорожки, ворота, скамейка, баскетбольное кольцо; музыкальный материал, костюм Айболита, телеграмма от Гиппопотама.

 Ход досуга:

(дети входят в зал под музыку (детский хор «Оле-оле, Россия Чемпион»).

Ведущий:      Праздник спорта и здоровья

                Начинается у нас.

                Солнце, солнце, ярче грей,

                Будет праздник веселей!

Сортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. Показ и обсуждение презентации «Смешарики в гости к ребятам пришли, спортивные игры с собой принесли»

(Стук в дверь) .

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Айболит: Здравствуйте. Это зоосад?

Ведущий: Нет, детский сад!

Айболит: А что, у вас тут нет зверят?

Ведущий: Нет зверят, а есть много ребят!

Айболит: А ваши ребята не болеют, как мои зверята?

Ведущий: Нет, доктор Айболит,

       Ничего у нас не болит!

                  Мы ребята смелые,

                  Ловкие, умелые.

Айболит: Ну, понятно, ну понятно…

      Рад за вас я от души,

      А знакома вам зарядка,

      Дорогие малыши?

Ведущий: Мы с зарядкой знаемся -

       Каждый день занимаемся!

Давайте покажем доктору Айболиту нашу зарядку.

(Исполняется физкультурная разминка «Ёлочка»)

Айболит: А вы, ребята, любите мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И густой гребешок,

И зубной порошок?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте покажем Айболиту, как мы умываемся.

(Музыкальная игра «Зайка серый умывается» и «Зайка прыгал»)

Айболит: Вижу, что вы и зарядкой занимаетесь

И, как следует, умываетесь!

А как вы закаляетесь?

Гуляете?

Дети: Гуляем!

Айболит: Воздушные ванны принимаете?

Дети: Принимаем!

Айболит: На солнышке загораете?

Дети: Загораем!

Айболит: По массажным дорожкам ходите?

Дети: Ходим!

(Проводится физкультурная разминка Железновы «Мы ногами топ-топ-топ»)

Айболит: А сейчас мы проведем спортивные соревнования, чтобы проверить какие вы сильные и ловкие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети: Мяч!

(Проводиться игра с мячами «Делай так»: по периметру зала ставятся воротики, скамейка, раскладываются дорожки, вешается баскетбольное кольцо на уровне роста ребенка. Дети идут по периметру зала с мячами и выполняют задания: пройти под воротиками, прокатить мяч по скамейке, пройти по дорожке, забросить мяч в баскетбольное кольцо).

Айболит: Какие вы сильные и ловкие у меня для вас есть еще один вопрос: а что нужно делать перед едой?

Дети: Мыть руки!

Айболит: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

(Раздается стук. Ведущий выходит за дверь и возвращается с телеграммой для Айболита.

Ведущий дает телеграмму Айболиту).

Ведущий: Вот Вам телеграмма от Гиппопотама!

Айболит: «Приезжайте, доктор

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей»

Ладно, детки, побегу и зверятам помогу! А здесь ребята смелые, сильные, умелые. Не нужны вам доктора! Всем физкульт-привет, ура!

(Айболит прощается и уходит).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа в ОО "Социально-комуникативное развитие" здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"Будь здоров, малыш!"

Пояснительная записка к блоку «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»Составитель: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна. Программа направлена на воспитание основ кул...

Тема по самообразованию :"Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»

«Будь здоров, малыш!» - творческий проект по здоровье сбережению детей младшего дошкольного возраста.Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, п...

Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш"

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров малыш"...

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случа...

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»...