Кружок "Если хочешь быть здоров"
материал (подготовительная группа)
Кружок идет в рамках дополнительного образования в подготовительной группе доу. Проходит 1 раз в неделю во второй половине дня с целью приобщения детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Принята Советом педагогов Детский сад №7 «Радуга» МБДОУ «___» _____________2020 г. Протокол № | Утверждаю заведующий МБДОУ детский сад №7 «Радуга» ________Е.Ю. Могильницкая «____» ___________2020 г. Приказ № _________ |
Рабочая программа по дополнительному образованию
оздоровительно-валеологического направления
«Если хочешь быть здоров»
(подготовительная группа, 6-7 лет)
2020-2021 учебный год
Составитель программы:
Пиманова О.А.
воспитатель МБДОУ
детский сад №7 «Радуга»,ул. Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
с.Кулунда
2020 год
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей подготовительной группы и включает в себя 34 занятия. Дополнительная образовательная деятельность проходит по понедельникам во второй половине дня. Посещают занятия 12 детей.
Пояснительная записка
Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ .Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Программа дополнительного образования направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья и валеологии, создания условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, путем решения следующих задач:
-способствовать, через игровую мотивацию, проявлению интереса к познанию своего организма, осознанию главной ценности здоровья.
- побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.
- совершенствовать навыки ухода за своим телом, оказания первой элементарной помощи.
Основными средствами реализации программы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций, проектная деятельность, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.
Принципы работы:
1. Интеграция в разные виды деятельности
2. Доступность
• учет возрастных особенностей
3. Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого ,к сложному;
• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Наглядность.
• учет особенностей мышления
5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня валеологических знаний.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Перспективный план кружковой деятельности на 2020г.-2021г.
СЕНТЯБРЬ | |
Содержание | Время проведения |
1.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла,жилья и т.д. | 3 неделя |
2.В здоровом теле -здоровый дух.Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям. | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ | |
1 . Органы чувств. Уточнить знания о роли органов чувств. | 1 неделя |
2.«.Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами. | 2 неделя |
3.Кожа- одежда нашего организма. Как она защищает нас и как мы защищаем ее от повреждения, | 3 неделя |
4. Язык.Орган вкуса. Как мы определяем вкус пищи. | 4 неделя |
НОЯБРЬ | |
1.Нос - орган обоняния. Какие бывают запахи. Гимнастика для носа. | 1 неделя |
2. Орган чувств – ухо. Как мы слышим, Правила ухода за ушами | 2 неделя |
3.Враги нашего организма: микробы и бактерии. | 3 неделя |
4. На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам | 4 неделя |
ДЕКАБРЬ | |
1.«Полезные продукты». Помочь детям понять что здоровье зависит от правильного питания. | 1 неделя |
2.Точечный массаж. Правила нахождения волшебных точек. | 2 неделя |
3.Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью. |
|
4. Мозг- наш главный командир. | 4 неделя |
ЯНВАРЬ | |
1Зачем мы едим? Полезная и вредная еда для нашего организма. | 1 неделя |
2.Назови вид спорта. Формировать представления о значении спорта. |
|
3. «С утра до вечера» Познакомить детей с режимом дня. | 3 неделя |
4.Наши самые главные органы | 4 неделя |
ФЕВРАЛЬ | |
1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми. | 1 неделя |
2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. | 2 неделя |
3. Овощи и фрукты –полезные продукты Что такое витамины? |
|
4.«Болеть- это хорошо или плохо» | 4 неделя |
МАРТ | |
1. «Мы были в гостях у врача» | 1 неделя |
2. «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения) | 2 неделя |
3.Правильная осанка. Как человек учился ходить. | 3 неделя |
4.Опасность в доме. Что нельзя делать, когда в доме нет взрослых. | 4 неделя |
АПРЕЛЬ | |
1. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов. | 1 неделя |
2 Как мы дышим. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. | 2 неделя |
3.Что такое личная гигиена. Уточнить знание о необходимости гигиенических процедур. | 3 неделя |
4.«Силачи» Укрепляем мышцы крупной мускулатуры. | 4 неделя |
МАЙ | |
1.«Оказание первой помощи». Если малыш поранился.. | 1 неделя |
2. Игровые задания, тесты на закрепление знаний о ЗОЖ. | 2 неделя |
3. КВН-Здоровый образ жизни. | 3 неделя |
4.Положительный эмоциональный фон –помощник здоровья. Сказки и загадки и здоровье. | 4 неделя |
Интеграция образовательных областей.
Программа «В здоровом теле – здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Физическое развитие» с такими областями как: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс », « Магазин полезных продуктов», « Больница » натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;
Наглядные пособия: подборка энциклопедической литературы, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.
Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели
Рабочая программа кружковой деятельности
на 2020-2021г.
Месяц | Тема | Цель занятия | Форма проведения |
1 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь 3нед. №1 | Что необходимо для роста и развития человека? | Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д. . | Беседа, загадки, рисование. |
Сентябрь 4 нед. №2 | В здоровом теле -здоровый дух. | Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты и к ежедневным занятиям физических упражнений. | Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций |
Октябрь 1нед. №3 | Органы чувств. | Дать основные понятия об органах чувств, какую функцию выполняет каждый из них о том как они помогают нам чувствовать окружающий мир. | Беседа, дидактические игры, наглядные пособия. |
Октябрь 2нед. №4 | Глаза –орган зрения. «Почему я вижу?» | Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами Познакомитьдетей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью | Загадки, беседа, наглядные пособия |
Октябрь 3нед. № 5 | Кожа -одежда нашего организма и орган осязания. | Расширять знания об органе осязания –коже, о том где она чувствительней всего. Дать советы по уходу за ней. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. | Загадки, беседа, наглядные пособия. |
Октябрь 4нед. № 6 | Орган вкуса –язык. | Расширять знания об органе вкуса –языке,о том как он помогает определять нам вкус пищи, участвует в правильном произношении Гимнастика для языка. | Загадки, беседа, наглядные пособия. |
Ноябрь 1 нед. № 7 | Орган обоняния -нос | Формировать представление о помощнике человека органе обонянии. (нос) Систематизировать знания об этом органе. Предупреждение травматизма носа. Учить рассуждать, делать выводы. Дыхательная гимнастика для носа. | Загадки, беседа, наглядные пособия. |
Ноябрь 2 нед. № 8 | Орган слуха ухо. | Формировать представление о помощнике человека органе слуха. (ухо) Систематизировать знания об этом органе. Предупреждение травматизма уха. Учить рассуждать, делать выводы. Глухие люди- кто они, | Загадки, беседа, наглядные пособия. |
Ноябрь 3 нед. № 9 | Враги нашего организма микробы и бактерии. | Дать детям понятия о вредных и полезных бактериях внутри нас. Кто такие микробы, где они живут и какое значение в природе и жизни человека они имеют. | Беседа, рисование. |
Ноябрь 4 нед. №10 | На приеме у стоматолога. | Воспитывать бережное отношение к зубам, к правильному уходу за ними. Показать их значение в пищеварительной системе всего организма. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем и не бояться врачей стоматологов. | Художественная литература, беседа, наглядные пособия |
Декабрь 1 нед. № 11 | Полезные продукты | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. | Беседа, дидактическая игра «Магазин» |
Декабрь 2 нед. № 12 | Точечный массаж | Дать основное понятие что такое массаж, его пользе организму. Учить правильно находить «волшебные» точки. В доступной форме показать основные приемы массажа рук ступней ног, лица. | Беседа, художественная литература, практическая деятельность. |
Декабрь 3 нед. №13 | Зачем мы спим? | Рассказать детям о значении сна для всего организма. Что значит видеть сон? Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем\ | Художественная литература, беседа, наглядные пособия |
Декабрь 4 нед. №14 | Мозг- наш главный командир. | Дать знания о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам. Познакомить детей с его удивительным свойством – памятью. | Художественная литература, беседа, наглядные пособия |
Январь 1 нед. №15 | «Зачем человек ест?» | Показать роль пищи в жизни человека. Что такое пищеварительная система. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Как нужно правильно принимать пищу. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Беседа, игра |
Январь 2 нед. №16 | Назови вид спорта. | Формировать представления о значении спорта в жизни человека. Уметь различать и называть наиболее известные виды.Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры. Прививать привычку к занятиям спорта. | Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа. |
Январь 3 нед. №17 | «С утра до вечера» Мой режим дня. | Сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения режима дня как к одной из составляющих ЗОЖ | Художественная литература, беседа, наглядные пособия |
Январь 4 нед. №18 | Наши самые главные органы | Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень ). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе. | Художественная литература, беседа, наглядные пособия |
Февраль 1 нед. №19 | «Безопасность на природе» | Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья. | Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование. |
Февраль 2 нед. №20 | Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.Помочь детям понять опасность загрязнения природы. | Беседа, чтение художественного произведении, рисование |
Февраль 3 нед. № 21 | Овощи и фрукты –полезные продукты. Где живут витамины. | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Углублять знания детей об овощах и фруктах. Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | |
Февраль 4 нед. № 22 | «Болеть –это хорошо или плохо.» | Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания. дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (гимнастика). | Беседа, чтение художественного произведения. |
Март 1 нед. № 23 | «Мы были в гостях у врача» | Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач. Пополнить словарь медицинской терминологией. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем кому требуется помощь. | Беседа, дидактическая игра «Больничка» |
Март 2 нед. № 24 | «Если ты потерялся?» | Учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе, объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека, на примере сказочного героя, не всегда означает его добрые намерения. | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Март 3 нед. №25 | Правильная осанка. | Знакомство детей с понятием «правильная осанка» и мерами по профилактике её нарушения. развивать умение выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза; воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму. | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Март 4 нед. №26 | Опасность в доме | Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Апрель 1 нед. №27 | «Осторожно – грипп!» | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом. | Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы |
Апрель 2 нед. №28 | Как мы дышим. | Дать детям элементарные сведения о работе легких. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. .. | Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения |
Апрель 3 нед. №29 | Что такое личная гигиена. | Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены, повторить правила чистоты и порядка, привить желание к чистоте и аккуратности. | Рассматривание иллюстраций, беседа, загадки. |
Апрель 4 нед № 30 | «Силачи» Укрепляем мышцы. | Дать понятие о мышечном корсете, как укрепить свои мышцы с помощью физических упражнений. Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни. . | Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения. |
Май 1 нед. № 31 | «Если малыш поранился..» | Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. | Беседа по наглядному пособию, чтение худ. литературы, беседа . |
Май 2 нед № 32 | Игровые задания на закрепление знаний о ЗОЖ | Закрепить полученные за год знания, умения и навыки о ЗОЖ. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
Май 3 нед № 33 | КВН –Здоровый образ жизни | Создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни, закрепить правила здорового образа жизни. Формировать умение самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности. | КВН (в виде раздела детей на команды). |
Май 4 нед № 34 | Положительный эмоциональный фон –помощник здоровья | Учить отгадывать загадки, слушать пословицы, поговорки и сказки о здоровье и уметь разгадывать их скрытый смысл Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни. | Загадки, пословицы и поговорки, беседы, настольные игры, беседы |
Литература
- Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
- Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999
- «Румяные щеки» Москва, Физкультура и спорт, 1995 г
- Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
- Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...