Сценарий утреннего круга "Айболит в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Светлана Леонидовна

     Формирование представлений о ЗОЖ нужно прививать  с раннего возраста.

     В нашей группе «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) с 16 по 20 ноября 2020 года была запланирована тематическая неделя «В гостях у Айболита».

     Представляю вашему вниманию сценарий утреннего круга (педагогическая технология, которая применяется в нашем дошкольном учреждении) по теме «Айболит в гостях у ребят», разработанный по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Сценарий утреннего круга

 «Айболит в гостях у ребят»

для детей 2 младшей группы

Составила и провела:

Воспитатель ВКК Гордеева Светлана Леонидовна

с. Александровское, 2020 г.

Пояснительная записка:

     Формирование представлений о ЗОЖ нужно прививать  с раннего возраста.

     В нашей группе «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) с 16 по 20 ноября 2020 года была запланирована тематическая неделя «В гостях у Айболита».

     Представляю вашему вниманию сценарий утреннего круга (педагогическая технология, которая применяется в нашем дошкольном учреждении) по теме «Айболит в гостях у ребят», разработанный по данной теме.

Цель:формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, об овощах, фруктах и их пользе для здоровья.

- Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- Закреплять обобщающие слова «овощи», «фрукты», «полезные продукты».

- Закреплять умение детей преобразовывать существительное в прилагательное на основе наглядности.

- Учить выполнять движения в играх в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.

Развивающие:

- Развивать коммуникативность.

- Развить фонематический слух.

- Развивать мелкую моторику, речь.

- Развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать понимание ценности  здоровья, потребности быть здоровым,

- Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, к взрослым.

- Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:рассматривание книг и иллюстраций по теме, плаката «Чистота – залог здоровья!», чтение художественной литературы, разучивание физминутки, изготовление коллажа «Полезные продукты», изготовление игры «Фрукт, я тебя знаю», подбор чистоговорок по теме.

Оборудование и материал: колокольчик, игрушка Айболит (можно заменить картинкой врача), коллаж «Полезные продукты», медицинский чемоданчик (или аптечка), градусник, йод, бинт, настольная игра по валеологии «Зубы, зрение, слух» (из серии «Валеология или здоровый малыш», гигиена и хорошее здоровье, часть 1), дидактическая игра «Фрукт, я тебя знаю», витамины.

Ход утреннего круга:

1. Организационный момент.

Колокольчик дал сигнал:

Он играть нас всех позвал,

А мы время не теряем

И игру мы начинаем!

2. Коммуникативная игра«Раз рука и два рука!».

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам,не тая - руки всем нужны друзья.

Воспитатель:Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня я позвала к нам в гости одного интересного героя. Он уже спешит к нам. Угадайте кто он?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор … (Айболит)

Воспитатель:Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит,

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Появляется игрушка Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором).А вы не болеете, не кашляете? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку!

4. Физкультминутка (зарядка) «Мы похлопаем в ладоши».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Айболит: Молодцы! А ещё нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (Овощи, фрукты). Правильно.

5. Коллаж «Полезные продукты».

Дети называют полезные продукты – овощи, фрукты, и продукты.

6. Дидактическая игра «Фрукт, я тебя знаю» (или «Из какого фрукта, ягоды сок»).

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть надо фрукты все любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Ребята внимательно рассматривает картинку («стакан») и называют, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

7. Медицинские загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

1. Я под мышкой посижу

И что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

2.Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживёт,

Догадались? Это … (Йод)

3.Обычно он из марли -

    Помощник всех врачей.

    Им раны перевяжут,

    Чтоб зажили быстрей. (Бинт)

 Айболит достаёт из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

8. Настольная игра по валеологии «Зубы, зрение, слух».

Т.к. дети младшего дошкольного возраста, воспитатель предлагает из всей игры всего 2 карточки «Здоровый сон» и «Нездоровый сон». К каждой из карточек прилагается по 6 маленьких карточек-ситуаций. Дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами плохого сна, и составляют на карточку «Нездоровый сон», затем находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать, чтобы сон был хороший и ставят на карточку «Здоровый сон».

9. Проговаривание чистоговорки  (Ч).

Чо-чо-чо, чо-чо-чо - у меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.

10. Рефлексивная часть.

Айболит: Мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я ещё  приду к Вам в гости?

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?.. (Витамины)

Айболит: Правильно, витамины. Я дарю вам витамины, а вы мне обещайте, что будете каждый деньесть овощи и фрукты. До свидания!

Интернет-источники:

- https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-mladshaya-gruppa-v-gostyah-u-aybolita-3750779.html;

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/23/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v ;

- http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-medicinu/ .

Литература:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Красная шапочка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы

Сценарий  к празднику 8 марта для детей второй младшей группы с участием родителей....

Сценарий праздника "Несмеяна в гостях у ребят" в старшей группе

Сценарий для детей старшей группы к 8 марта с участием мам и бабушек....

Сценарий речевого развлечения "В гостях у ребят и оленят"

Цель:  демонстрация достижений воспитанников подготовительной группы, посещавших занятия в логопункте.Образовательные задачи:1. Расширение и углубление знаний о чукотском народном празднике "Киль...

Сценарий праздника Умка в гостях у ребят.

Сценарий праздника в средней группе на тему Умка в гостях у ребят....

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...

Сценарий утренника "Кикимора в гостях у ребят"

Сценарий утренника 8 Марта в средней группе...