«Картотека физкультминуток и динамических пауз»
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4»

Г.Сосновоборска

«Картотека физкультминуток  и динамических пауз»

 

                                                         

                                        Подготовила воспитатель:

                                         Яковлева Екатерина Сергеевна

   Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается :

  • В смене вида деятельности;
  • В предупреждении  утомляемости;
  • В снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
  • В активизации кровообращения;
  • В активизации мышления;
  • В повышении интереса детей к ходу занятия;
  • В создании положительного эмоционального фона.

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

  • «Зоопарк»

В зоопарке живет слон -

Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.

  • «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

  • «Солнышко»

Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком –

изображают окно.

Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут. Подпрыгивают.

  • «У жирафа»

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде. Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами

дотрагиваются до соответствующих

частей тела.

  • «Мы становимся все выше»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

  • «Котенок»

Кто там маленький живет, Пожимают плечами.

Утром рано он встает. Потягиваются.

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать, «Лакают молочко» из ладошки.

Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается. Умываются.

  • «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

  • «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево – раз,

Направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

  • «Мы сначала будем хлопать»

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все весело улыбнемся.

  • «Как у котика»

Как у котика усы Дети показывают пальчиками.

Удивительной красы.

Глаза смелые, Показывают на глаза.

Зубки белые. Показывают на зубки.

Выйдет котя в огород - Шагают.

Всполошится весь народ. Машут руками.

И петух и курица  Подставляют к носу руку клювиком.

С деревенской улицы  Разводят руками.

Станут котю в гости звать, Машут к себе руками,

Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.

  • «Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз Дети шагают на месте.

Поглядеть который час.

Раз-два-три-четыре Хлопают в ладоши.

Мыши дернули за гири. Делают вид, что дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон  Громко топают ногами.

Убежали мышки вон. Бег на месте.

  • «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

  • «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

  • «Ветерок»

Дует ветер с высоты, Руки вверх, наклоны.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо Прыжки на двух ногах.

Клонятся цветы и травы.

Выше! Веселей! Вот так! Ходьба на месте.

Переходим все на шаг.

Вот и закончилась игра,

Заниматься нам пора.

  • «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок, Дети садятся на корточки.

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся –

Ежик сладко потянулся. Потягиваются, выпрямляясь.

  • «В магазине игрушек»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад. Дети маршируют.

Вот бегут машины, «Рулят».

Шуршат своими шинами. Топают.

Бум-бум! Тра-та-та! Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане.

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку, Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Поиграть решил немножко.

Вот матрешки – крошки,

Пестрые одежки, Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Вот какой веселый мячик, Прыгают на двух ногах.

Так и скачет, так и скачет! Приседают.

Мне б его поймать,

Чтобы поиграть.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

  • «Наша елка»

Наша елка велика, Дети делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, встают на носочки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки

Чтобы елка захотела в стороны и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

  • «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать -

Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка - прыг – и ускакал!

  • «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок: раз, два, три!

Наклонился левый бок: раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!

Сядем на дорожку – разомнем мы ножки.

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали и все вместе дружно встали!

  • «Репка»

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как дедка.

Пальчиком грозим, как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка.

Моем носик мы, как кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно мышка вертихвостка!