Практическое занятие совместно с родителями «Профилактика плоскостопия»
методическая разработка

Практическое занятие совместно с родителями

«Профилактика плоскостопия»

 

Цель:

- привлечь родителей к проблеме профилактики плоскостопия,

- познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,

способствующими укреплению сводов стопы,

- вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

Ход занятия:

Инструктор Ф.К

    Дорогие родители! Сегодня наша встреча с Вами не обычная. Мы проведем совместное занятие физической культуры с профилактическими упражнениями при плоскостопии.

   При проведении медицинской комиссии были выявлены дети с плоскостопием разного характера. Ведь в этом возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.

  Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

     Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

   Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

    Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

  Дорогие ребята, уважаемые родители предлагаю отправится в гости к доктору «Лаптев». Он нам и поможет в решении наших проблем, даст волшебный совет. Вы готовы, отправится в путешествие?

Тогда начнем:

Разновидности ходьбы. (по кругу)

  1. По ухабистой дорожке,

На носочках идут ножки.

Выше поднимаемся –

Мышцы развиваются.

(ходьба на носках)

 

  1. Стали мы теперь на пятки,

Подготовим их к зарядке,

Метров тридцать мы пройдем,

Пятки наши разомнем.

(ходьба на пятках)

 

  1. Перекатом 1и 2,

Вы пройдите детвора,

Трудности нам нипочём,

Все преграды обойдем.

(перекат с пятки на носок)

 

  1. По канату мы идем,

Не спеша не отстаем.

Ты носочки разверни,

И тихонечко пройди.

(ходьба по канату)

 

Инструктор Ф.К:

  Вот дошли мы до полянке, а вот и доктор «Лаптев».

Доктор «Лаптев»:

  Здравствуйте милые дети и дорогие родители! Хорошо, что Вы ко мне пришли. А Вы знаете, что обозначает, удивительное слово здравствуйте?

  Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Что и Вам желаю.

   А, зачем, вы пожаловали ко мне?

Инструктор Ф.К

  Доктор, мы хотим чтоб Вы нам показали волшебные упражнения. Которые помогут нашим ножкам быть сильными и не когда не болеть.

Доктор «Лаптев»:

  Хорошо, но если Вы мне пообещаете выполнять их каждый день!

Инструктор Ф.К:

   Конечно, мы будем выполнять все упражнения, ведь не даром мы прошли столь длинный путь.

 Доктор «Лаптев»:

Ну, тогда начнем:

   Выполняем сгибание-разгибание стоп в положении сидя. Под счет 5 раз правой, 5 раз левой стопой.

   Молодцы продолжим.

Раздвигаем и сдвигаем пальцы ног.

 Доктор «Лаптев»:

   А давайте соберем пальцами ног, разбросанные крышки в ведро.

Вот какие молодцы и упражнение сделали и порядки навели.

Доктор «Лаптев»:

А, вы умеете рисовать?

   Попробуйте захватить карандаш пальцами ног и нарисовать что-нибудь им на листе бумаги.

Какие прекрасные у Вас рисунки.

Доктор «Лаптев»:

  Я думаю, все любят играть в мяч. А, давайте выполним захватывание стопами мяча и приподнимем его. Выполняем это упражнение 5 раз.

Доктор «Лаптев»:

 Следующее упражнение, надо собрать пальцами ног матерчатый коврик в складки. И посмотрим у кого больше складок.

Доктор «Лаптев»:

  Мы с вами сделали упражнения. Вы все молодцы. А ,напоследок поиграем в игру «Сложи узор».

  Сложить пальцами ног узор из разноцветных камней, разбросанных на полу.

Инструктор Ф.К:

Спасибо доктор, наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные формы оздоровления, которые вы можете, смело проводить и сами дома! В одиночку слабы, вместе сильны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_sovmestno_s_roditelyami.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие совместно с родителями

«Профилактика плоскостопия»

Цель:

- привлечь родителей к проблеме профилактики плоскостопия,

- познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,

способствующими укреплению сводов стопы,

- вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

Ход занятия:

Инструктор Ф.К

    Дорогие родители! Сегодня наша встреча с Вами не обычная. Мы проведем совместное занятие физической культуры с профилактическими упражнениями при плоскостопии.

   При проведении медицинской комиссии были выявлены дети с плоскостопием разного характера. Ведь в этом возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.

  Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

     Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

   Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

    Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

  Дорогие ребята, уважаемые родители предлагаю отправится в гости к доктору «Лаптев». Он нам и поможет в решении наших проблем, даст волшебный совет. Вы готовы, отправится в путешествие?

Тогда начнем:

Разновидности ходьбы. (по кругу)

  1. По ухабистой дорожке,

На носочках идут ножки.

Выше поднимаемся –

Мышцы развиваются.

(ходьба на носках)

  1. Стали мы теперь на пятки,

Подготовим их к зарядке,

Метров тридцать мы пройдем,

Пятки наши разомнем.

(ходьба на пятках)

  1. Перекатом 1и 2,

Вы пройдите детвора,

Трудности нам нипочём,

Все преграды обойдем.

(перекат с пятки на носок)

  1. По канату мы идем,

Не спеша не отстаем.

Ты носочки разверни,

И тихонечко пройди.

(ходьба по канату)

Инструктор Ф.К:

  Вот дошли мы до полянке, а вот и доктор «Лаптев».

Доктор «Лаптев»:

  Здравствуйте милые дети и дорогие родители! Хорошо, что Вы ко мне пришли. А Вы знаете, что обозначает, удивительное слово здравствуйте?

  Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Что и Вам желаю.

   А, зачем, вы пожаловали ко мне?

Инструктор Ф.К

  Доктор, мы хотим чтоб Вы нам показали волшебные упражнения. Которые помогут нашим ножкам быть сильными и не когда не болеть.

Доктор «Лаптев»:

  Хорошо, но если Вы мне пообещаете выполнять их каждый день!

Инструктор Ф.К:

   Конечно, мы будем выполнять все упражнения, ведь не даром мы прошли столь длинный путь.

 Доктор «Лаптев»:

Ну, тогда начнем:

   Выполняем сгибание-разгибание стоп в положении сидя. Под счет 5 раз правой, 5 раз левой стопой.

   Молодцы продолжим.

Раздвигаем и сдвигаем пальцы ног.

 Доктор «Лаптев»:

   А давайте соберем пальцами ног, разбросанные крышки в ведро.

Вот какие молодцы и упражнение сделали и порядки навели.

Доктор «Лаптев»:

А, вы умеете рисовать?

   Попробуйте захватить карандаш пальцами ног и нарисовать что-нибудь им на листе бумаги.

Какие прекрасные у Вас рисунки.

Доктор «Лаптев»:

  Я думаю, все любят играть в мяч. А, давайте выполним захватывание стопами мяча и приподнимем его. Выполняем это упражнение 5 раз.

Доктор «Лаптев»:

 Следующее упражнение, надо собрать пальцами ног матерчатый коврик в складки. И посмотрим у кого больше складок.

Доктор «Лаптев»:

  Мы с вами сделали упражнения. Вы все молодцы. А ,напоследок поиграем в игру «Сложи узор».

  Сложить пальцами ног узор из разноцветных камней, разбросанных на полу.

Инструктор Ф.К:

Спасибо доктор, наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные формы оздоровления, которые вы можете, смело проводить и сами дома! В одиночку слабы, вместе сильны.