Проект по ОЗОЖ детей 3-4 лет тема: "Здоровый образ жизни"
проект (младшая группа)
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozozh.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОЗОЖ детей 3-4 лет.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Актуальность проекта:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки проведения: краткосрочный 1 неделя
Тип проекта: познавательно - игровой
Ожидаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
1 этап – подготовительный
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Д/игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); Игра-конструирование «Больница для зверят» Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей). Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Веселое солнышко» Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель», «Зайка-серенький», «Солнышко и дождик». Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке» Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам. Физкультурное развлечение «В стране Спортландия». Физминутки |
Познавательное развитие | НОД «Таблетки растут на ветке» Посадка лука |
Художественная литература | Сказка: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит» Сказка: Л. Воронкова «Маша растеряша» Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» |
Речевое развитие | Беседы с детьми: «Как можно заботиться о своем здоровье». «Чистота и здоровье». «Полезно – не полезно». «Как надо закаляться». «Личная гигиена». НОД «Наши куклы врачи» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование НОД «В нашем саду растут витамины» Аппликация НОД «Строим детскую больницу» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами |
Работа с родителями:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка», Беседа с родителями о пользе чеснока.
2) Консультации: «Витамины для ребенка», «Как правильно одеть ребенка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья».
3) Оформление фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
4) Создание книги полезных рецептов.
Основной этап
План реализации проекта
Понедельник
1. Беседа «Как можно заботиться о своем здоровье».
Цель: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья.
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Дидактическая игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами
5.НОД «Таблетки растут на ветке»
Цель: Сформировать у детей понятие о витаминах. Развивать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
6. Игра-конструирование «Больница для зверят»
Цель: развитие способностей к конструированию.
7. Чтение: Сказка С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
8. Беседа с родителями о пользе чеснока.
Вторник
1. Беседа «Чистота и здоровье».
Цель: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать быстроту, ловкость
5. НОД «Наши куклы врачи»
Цель: Развивать умение детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей. Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией.
6. Чтение Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни
7. Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественнополезный труд медицинских работников.
Среда
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
Цель: вызвать познавательный интерес к разным видам спорта и к здоровому образу жизни
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Беседа «Полезно – не полезно».
Цель: Дать понятие о правильном питании
4. Подвижная игра «Попади в цель»,
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель
5. Физкультурное развлечение «В стране Спортландия»
Цель: Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов
6. Чтение: Сказка Л. Воронкова «Маша растеряша»
Цель: Формировать умение детей слушать произведение, оценивать поступки героев.
Четверг
1. Беседа «Как надо закаляться».
Цель: Создание условий для расширения знаний о ЗОЖ
2. Подвижная игра «Зайка-серенький»
Цель: развивать потребность в двигательной активности
3. Рисование НОД «В нашем саду растут витамины»
Цель: формировать умение детей передавать образ фруктовых деревьев.
4. Чтение: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Цель: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: мыло, мочалка, полотенце, ковшик.
6. Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»,
Пятница
1. Беседа «Личная гигиена».
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью;
2. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть овощи
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
4. НОД Аппликация «Строим детскую больницу»
Цель: Продолжать знакомство с профессией врача.
5. Презентация «Если хочешь быть здоров» с использованием мультимедийного оборудования
6. Посадка лука
7. Чтение потешек, песенок.
Заключительный этап
Итоговый результат:
для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
2) создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.
3) Оформление фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
4) Создание книги полезных рецептов.
Заключение:
В течение реализации проекта была направлена работа на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Совместно с родителями были оформлены фотогазета «Первые шаги ребенка к здоровью», книга полезных рецептов. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Список используемой литературы:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
5) Интернет – ресурсы
Приложение 1
Консультации для родителей.
«Витамины для ребенка».
Витамины – одно из самых лучших средств для поддержания здоровья ребенка. Если лечащий врач считает, что в них есть необходимость, не пренебрегайте советом доктора и последуйте мудрым рекомендациям.
Педиатры давно отметили, что в зимне-весенний период многие малыши становятся вялыми и апатичными. У них пропадает аппетит и наблюдается сонливость. Это явные признаки нехватки витаминов, поэтому лучше не дожидаться этих неприятных симптомов и заблаговременно позаботиться о здоровье ребенка. Если ваш сын или дочка страдают от простуд, у них ломкие ногти, а кожа сухая и шелушится, нужно срочно принимать меры, а именно - давать ребенку витаминные препараты. Разумеется, помимо этого ваше чадо должно правильно и сбалансировано питаться. Только в этом случае результат будет положительным.
Необходимая дозировка витаминов
Лучший источник витаминов и микроэлементов – натуральные продукты, поэтому, если вы правильно продумаете рацион вашего ребенка, то сумеете избежать авитаминоза (острой нехватки витаминов) и гиповитаминоза (небольшой витаминной недостаточности).
Конечно, если говорить о зимне- весеннем периоде, то легкого недостатка витаминов все равно не избежать, ведь фрукты и овощи уже не богаты полезными веществами, как летом и осенью.
Даже если в вашем рационе будут присутствовать салаты и свежевыжатые соки, а также обилие овощных блюд, все равно полезных веществ будет недостаточно хотя бы потому, что часть витаминов исчезает после температурной обработки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах, нужно поддержать его витаминными препаратами.
Как правильно принимать витамины ребенку?
Витаминные комплексы хороши тем, что принимать их нужно не чаще раза в день. Лучше всего выпить сироп или таблетку вовремя, или сразу после еды, желательно в первой половине дня. Именно в этот период организм ребенка особенно активен и способен хорошо усваивать полезные вещества.
Помните, что впрок витаминами запастись не удастся, так как большинство из них в организме не накапливаются. Единственные витамины, которые способны откладываться «про запас» - жирорастворимые А, D, Е, но они токсичны, а потому небезопасны.
Если вы остановили свой выбор на сиропе, геле или витаминных каплях, необходимо строго следовать дозировке. Прежде всего, помните, что их следует правильно хранить: баночка должна храниться в темном месте, недоступном для вашего чада. Пусть это будет шкаф или полочка, куда малыш просто не доберется.
Если вы начали давать ребенку витамины, обратите внимание на реакцию его организма. Если щеки ребенка покраснели, появилось раздражение, диатез или сыпь, следует прекратить прием этого препарата. Другие симптомы, такие как диарея или рвота, тоже должны стать показателем того, что ребенку не подходит данный комплекс витаминов.
Если самочувствие малыша наладится, можно попробовать вернуться к укрепляющим средствам.
«Как правильно одевать ребенка весной»
Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача - избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.
Сорок одежек. «Пришел марток - надевай сорок порток!»
Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям. Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать гамаши, колготки или в идеале термобелье.
Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.
Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.
Ноги в тепле и сухости. Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые и нубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым утеплителем. Обувь - это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.
Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5-7 мм, к двум годам – 1-1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.
«Держи ноги в тепле, а голову в холоде!» Великий полководец Александр Васильевич Суворов вероятно, имел в виду взрослых солдат, а не детей. Но известная доля истины в его словах есть. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела - иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.
Не забывайте также и о шарфе. Для своего малыша можно выбрать любой шарф, здесь главный момент – правильно его завязать. Шарф не должен мешать ребенку бегать и играть во время прогулки.
Не менее важный элемент весеннего гардероба – рукавички. Отдай предпочтение теплым, но тонким, и желательно, чтобы они были не промокающими – это позволит ребенку свободно двигаться даже во время небольшого дождя.
Постарайся одевать ребенка в яркую красочную одежду. Это обеспечит прекрасное настроение малышу!
«Крепкие зубы - залог здоровья».
Крепкие зубы — это не только красивая улыбка, это — наше здоровье. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу. Последствия инфекций в полости рта очень опасны, так как они могут привести к серьезным заболеваниям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата и, конечно, к нарушениям пищеварения.
Так что же нужно делать для того, чтобы, зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми?
1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попадать ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) Лучше предложить ребенку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы и помассирует десны.
4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.
Потешки при умывании.
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его,
Наконец, бы отмыло.
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
В здоровом теле – здоровый дух!
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Мойте руки перед едой – будите здоровы
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Физминутки
«Божьи коровки».
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
«Малыши – крепыши»
Утром нам проснуться надо,
Встанем весело с дивана.
Ручки к солнышку поднимем раз-два, раз – два
А потом мы хлопнем ними раз – два, раз – два
Топнем ножкой левой, правой раз – два, раз – два.
Ты к соседу повернись раз – два, раз – два,
И друг другу улыбнись раз – два, раз – два.
Ну а дальше приседай раз – два, раз – два.
От друзей не отставай раз – два, раз – два.
Бегай бегай ты быстрей раз – два, раз –два.
Будем мы с тобой сильней раз – два, раз – два.
Нужно нам передохнуть раз – два, раз – два,
Воздух носиком вдохнуть раз – два, раз –два.
«Детки на прогулке»
Слова к упражнениям Упражнения
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, Ходьба с высоким подниманием колена.
Нужно ножки поднимать.
Меж деревьев мы шагали – Ходьба «змейкой»
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный на лугу соткали. Построение в круг.
Сценарий спортивного развлечения: «В стране Спортландия»
Цель: Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.
Задачи:
- развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формировать потребность в занятиях физической культурой, умение работать в команде.
Оборудование: карточки- вредная и полезная еда 20шт., эстафетные палочки 3 шт., конусы 3 шт., малые мячи 3шт., волейбольные мячи 3 шт., гимнастическая палка 3 шт., теннисная ракетка 3шт.
Ход мероприятия:
Под песню «Физкульт – Ура!» дети заходят в спортивный зал.
Инструктор.
Добрый день, дорогие ребята! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня мы с вами оказались в стране Спортландия – Страна здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.
Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с разминки!
Песенка – игра на ускорение: «Мы пойдем налево», инструктор показывает - дети повторяют.
Инструктор: Ребята, а что еще нужно чтобы быть здоровым? Совершенно верно! Правильно питаться! А вы знаете, какие продукты полезны, а какие нет? Какие вы молодцы, все знаете! Давайте с вами сыграем в игру, я вам буду показывать продукты, а вы отвечать, полезны они или нет!
Ведущий: Вы большие молодцы! Все знаете! И теперь наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.
ЭСТАФЕТЫ
- «Бег»
Первый участник стартует с эстафетной палочкой до фишки, обегает фишку возвращается и передает палочку следующему участнику
- «Прыжки с мячом»
Мяч зажат между коленей. Участник должен допрыгать до конуса, обратно возвращается бегом, передает мяч другому участнику.
- «Мяч над головой»
Дети строятся в колонну на расстоянии вытянутых рук, руки подняты вверх, по команде участник стоящий первым (капитан) начинает передавать мяч над головой сзади стоящему, когда мяч доходит до крайнего участника, он с мячом бежит вперед колонны и передает мяч над головой, эстафета продолжается до того момента, пока капитан снова не окажется впереди.
- «Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Инструктор: Ну что же спортивная соревновательная программа закончена. Просим жюри подвести итоги соревнований.
Подведение итогов. Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников.
Инструктор. Наше развлечение окончено, сегодня мы побывали в чудесной, веселой и спортивной стране «Спортландия»! Каждый из вас показал, какой он быстрый, ловкий и смелый! Будьте здоровы! До новых встреч!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой,
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Под песню «Спортивное попурри» дети покидают зал.
Познавательное развитие.
Тема: «Таблетки растут на ветке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Ход НОД:
Встречаются Хрюша со Степашкой.
Здравствуй, Хрюша!
Здравствуй, Степашка!
Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Ох, ох, ох, я болею.
И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Все болит от ушей до самого хвоста.
Надо тебе подлечиться.
Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
А от чего тебе нужны таблетки?
От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду (Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, перец, помидор, арбуз).
Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Хрюша.
Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что? (Витамины).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею. (Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо).
Вот видишь, Степашка, ты говорил выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, а ты руки перед едой мыл? (Нет). Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).
Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты еще съел целую, корзину овощей и фруктов.
А ведь мы договорились, ешь сколько хочешь, но не ешь, сколько, видишь!
А ты сколько увидел, столько и съел.
И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать. '
(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает). Хрюша обращается к ребятам:
Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).
А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).
Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?
А теперь немного отдохнем.
«Малыши – крепыши»
Утром нам проснуться надо,
Встанем весело с дивана.
Ручки к солнышку поднимем раз-два, раз – два
А потом мы хлопнем ними раз – два, раз – два
Топнем ножкой левой, правой раз – два, раз – два.
Ты к соседу повернись раз – два, раз – два,
И друг другу улыбнись раз – два, раз – два.
Ну а дальше приседай раз – два, раз – два.
От друзей не отставай раз – два, раз – два.
Бегай бегай ты быстрей раз – два, раз –два.
Будем мы с тобой сильней раз – два, раз – два.
Нужно нам передохнуть раз – два, раз – два,
Воздух носиком вдохнуть раз – два, раз –два.
Пришли в огород,
Показал садовод,
Где на грядках,
Заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в
огороде).
Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?
(Дети перечисляют все, что запомнили).
Хрюша угощает детей кусочками морковки.
Речевое развитие.
Тема: «Наши куклы - врачи».
Цель: Развивать умение детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей. Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией. Закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.
Ход НОД:
В гости к детям приходят две куклы. Приветствуют детей.
- Ребята, к нам в гости пришли две куклы. Одну куклу зовут Надя; другую куклу зовут Валя. Сейчас вы должны угадать, кто из них Надя, а кто Валя.
У Вали глаза не голубые,
Волосы светлые.
На голове у нее нет колпака.
У Нади глаза не зеленые,
Волосы не темные.
На голове у нее нет косынки.
(Дети отгадывают, какую куклу зовут Валя, какую куклу зовут Надя).
Ребята, глаза у кукол разные, волосы разные, головные уборы разные, а что у кукол одинакового?
(Обувь одинаковая, халаты белого цвета, сумочки одинаковые).
Ребята, как вы думаете, кем эти куклы работают? (Врачами, мед-
сестрами и т. д.).
Как вы угадали, что куклы работают врачами? (У них белые хала-
ты, на карманах красные медицинские крестики).
Ребята, а как вы думаете, какие предметы могут лежать в сумочках у кукол? (Бинт, шприц, фонендоскоп, таблетки, йод, вата, грелка
и т. д.).
Если у нас врачи - куклы, то кого они будут лечить? (Игрушки).
Игрушек у нас в группе очень много и наверняка найдутся боль-
ные игрушки.
(Воспитатель заранее продумывает ситуации).
Ребята, найдите в группе больные игрушки, рассмотрите каждый свою игрушку, подумайте, что у нее может болеть?
Наши врачи Надя и Валя будут ваши игрушки лечить. (Дети приходят к врачам, говорят, что болит у игрушки, врачи лечат).
-Вот хорошо! Все игрушки наши врачи вылечили! Теперь все здоровые! Посадите себе на колени свою игрушку и расскажите по очереди маленький рассказ «Как моя игрушка заболела, а врачи ее вылечили». (Составление рассказа).
Когда у нас игрушки болели, как они плакали? (А-а-а).
Когда игрушки выздоровели, как они хохотали? (Ха-ха-ха, ха-ха-ха).
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «В нашем саду растут витамины».
Цель: формировать умение детей передавать образ фруктовых деревьев, закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура, способом примакивания кисти изображать листья, методом печатания изображать фрукты. Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Воспитывать аккуратность.
Материал: бумага, краска, кисти, салфетки, поролон, штампы для печатания, трафареты стаканов разной формы.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям посадить и вырастить фруктовый сад, чтобы круглый год питаться всем витаминами. Как в сказке, это можно сделать быстро - нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования кроны, ствола. Пока дерево подсыхает, проводится игра «Фруктовый хоровод». (Дети с воспитателем вспоминают, что растет в саду: яблоки, вишни, груши, абрикосы, сливы и т. д.).
Ребята, давайте напечатаем на ваших деревьях витамины с помощью штампов. Дети с помощью воспитателя штампуют фрукты).
Что можно сделать из фруктов? {Варенье, компот, сок...)
(Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы и предлагает налить в них сок. Из яблок - яблочный, из слив - сливовый, из груш — грушевый, из вишен — вишневый, и абрикос — абрикосовый).
Дети поролоном закрашивают по желанию, кто сколько хочет: полстакана, полный стакан. По окончанию работы воспитатель побуждает детей к игровым действиям с куклами. Куклы благодарят детей, интересуются, из чего сделан сок.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Строим детскую больницу».
Цель: продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать развивать умение раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их, правильно держать ножницы и действовать ими - разрезать бумажные полоски - делать окна.
Материал: готовые формы для изображения домиков, полоски бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
Воспитатель вспоминает с детьми, как все любовались сосульками на прогулке и читает стихотворение:
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!..
Ребята, а сосульки можно сосать? (Ответы детей).
А вот куклы сосали сосульки и даже-грызли сосульки, как морковку, и поэтому заболели. Хотя знали, что этого делать нельзя. Теперь они лежат дома в постели с температурой, кашлем, насморком. Дома кукол труд, но лечить, следует делать уколы, прогревание. Куклам следует лечь в больницу. Давайте построим больницу для кукол. Она будет красивая, красочная; зайчики в белых халатах будут разносить таблетки, а лисички будут делать уколы, совсем не болезненные. Всем игрушкам больница понравится, никто не будет больницы бояться. (Дети из готовых геометрических фигур наклеивает здание больницы, приклеивают знак +).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе детского сада на тему "Здоровый образ жизни"
Данный проект разработан на 6 недель. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат...
Проект: «Формирование представлений детей 4-7 лет о здоровом образе жизни через организацию спортивных досугов».
В целях создания условий для сохранения и укрепления здоровьядетей 4-7 лет, повышения осознанного отношения к своему...
Презентация для детей раннего возраста на тему: "Здоровый образ жизни "
quot;Здоровый образ жизни для детей раннего возраста"...
Рабочая программа с родителями по формированию здорового образа жизни детей старшей группы на тему: «Здоровый малыш»
quot;Здоровый малыш"...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....
Картотека дидактических игр для детей старшего возраста на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дида...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Довольно полезный и
Довольно полезный и интересный материал. Спасибо