«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
консультация

Консультация  для педагогов на тему:

 «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад №10 общеразвивающего вида        

ст. Михайловской

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».


                                                   

                                                    Автор: Сергеева О.Н. (инструктор по ФК).

                                                    Соавторы :Однокозова Е.П. (воспитатель

                                                                   средней группы)

                                                                       Сущева О. В. (воспитатель

                                                                        второй младшей группы)

Консультация  для педагогов на тему:

 «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».


Своим выступлением планирую ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий, методами их внедрения в образовательный процесс; обосновать необходимость их применения в дошкольном учреждении.
Тему своего доклада считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.
Здоровье сберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.
Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит, несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой. 
Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.
В воспитательно – образовательном процессе здоровье сберегающие технологии направлены на:
1) стимулирование и сохранение здоровья;
2) обучение здоровому и правильному образу жизни; 
3) коррекцию состояния детей.
В своём выступлении я хочу рассказать о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду.

I. Направление - технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.
1.Пальчиковая гимнастика.
Проводится для развития мелкой моторики рук,  и для развлечения детей,
стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, а главное, развитию  речи. С большим интересом к пальчиковой гимнастике относятся малыши, (дети первой младшей группы). Многие не умеют разговаривать, но, с удовольствием повторяют движения пальцами. В этот момент очень интересно наблюдать за их мимикой, как двигаются брови, губы, глаза, ладошки! Вот, например, поочередно можно загибать пальцы рук!

                                   

                                      «Пальчик, мальчик, где ты был? (большой)

                                        С этим братцем в лес ходил,   (указательный)

                                        С этим братцем щи варил.     (средний)

                                        С этим братцем кашу ел          (безымянный).

                                        С этим братцем песни пел        (мизинец).»

                                         
2.Гимнастика для глаз.
Она необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровье сберегающие технологии в работе с детьми используются педагогами на занятиях систематически.

“Письмо носом”

  Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение,

даёт возможность для вибрации глаз.

  «Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

  «Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла, рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз, рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам, тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

3. Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. Я в своей работе по физической культуре  использую дыхательную гимнастику, после общеразвивающих упражнений; после подвижных игр.
В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох. Ещё  я использую в своей работе во второй младшей, средней группе,  упражнение «часики»: детки становятся прямо и начинают махать руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так».
4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).

 Педагог средней группы Однокозова Елена Петровна, и педагог второй младшей группы, Сущева ОльгаВикторовна  на всех занятиях использует эти паузы, подбирая их по теме занятия.
Эти физминутки развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению, и. самое главное, развивают речь детей.

А теперь на месте шаг! Выше ноги! Стой! Раз! Два! (ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем.

А потом их отпускаем. (поднять и опустить плечи)

Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем (рывки перед грудью).

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем  (шагаем)

От души мы потянулись, и друг другу улыбнулись (потянуться)
5.Подвижные игры.
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Именно потому, что этот вид деятельности является важной частью процесса воспитания, каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.
6. Хороводные игры. 
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
II. Направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.
7.Утренняя гимнастика.
Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, провожу я, инструктор по ФК), постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.
8.Бодрящая гимнастика.
Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Педагоги вместе с детьми разучивают интересные гимнастики (в стихотворной форме), и дети  выполняют эти упражнения на кроватках. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. После таких упражнений проводятся обширные умывания прохладной водой. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья. 

9.Занятия по физической культуре. 
Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
10. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.
Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Из опыта работы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в детском саду...

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»

    Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, руководителей учебных учреждений, а также родителей, у которых дети в дошкольном...

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...

Семинар- практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "З...