Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Уроки Мойдодыра".
план-конспект занятия (младшая группа)

Енина Ирина Валерьевна

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Уроки Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra_5.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для детей младшего дошкольного возраста

«Уроки Мойдодыра».

                                                                                                                                     

Инструктор: Сегодня, дети, я предлагаю вам отправиться в гости к Мойдодыру. Хотите? (ответ детей) Тогда в путь.

Ходьба в колонне по одному с преодолением полосы препятствий.

(подлезание в воротики, спрыгивание с тумбы «стадиона», подъем спуск по лесенке, перепрыгивание «лужиц», перешагивание «бревнышек», перелезание   мягкого модуля «змейка»)

Бег в колонне по одному.   

Инструктор: Ребята, а мы и не заметили, как попали с вами к Мойдодыру.

(на ширме появляется изображение Мойдодыра)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вижу, какие вы все чистые, опрятные. Вы любите умываться? (ответы детей) А зачем нужно мыть руки? (ответы детей). Да, на грязных руках бывают микробы, и если руки не помыть, то можно от микробов заболеть.

Раздается стук из-за ширмы, и на ней появляется игрушка Грязнуля.

Мойдорыр: Ах, ты грязный, ах, ты гадкий неумытый поросенок, полюбуйся на себя!

Зачем ты сюда явился?

Грязнуля: Ой, помогите мне, со мной случилась неприятность.

Инструктор: А что такое произошло?

Грязнуля:

(Читает начало из книги «Мойдодыр» Чуковского)

«Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку – свечка в печку,

Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня».

Инструктор:

Ребята, скажите, а почему от мальчика убежали все вещи? (ответы детей).

Да, у тебя грязные лапы, мордочка, вещам не хотелось попадать в такие грязные лапы, вот они и убежали.

Грязнуля: А что же мне делать?

Инструктор: Ребята, подскажите Грязнуле, что ему нужно сделать? (ответы детей)

Понял, Грязнуля, тебе надо умыться.

Грязнуля: А я не умею.

Инструктор: А давай наши дети тебя научат!

Комплекс ОРУ  «Умывай-ка!»:

1. «Моем руки с мылом»

2. «Моем лицо».

3. «Чистим зубы»

4. «Отжимаем воду с рук».

5. «Вытираем руки и лицо полотенцем»

Инструктор: А теперь давайте покажем Грязнуле, как мыться, чтобы и тело было чистое.

6. «Моемся под душем»

7. «Плаваем  в бассейне»

8. «Вытираем полотенцем части тела»

9. «Прыгаем от радости, что мы чистые».

Инструктор: А сейчас, дети, отгадайте загадки:

1 Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Как возьму, на ручках пена Грязь смывает неприменно!

Что в руках  у деток было? Ну, конечно это….(мыло)

2. С зубной пастой дружит, для зубочков служит.

По зубочкам гуляет, их очищает.   (зубная щетка)

3.На зубную щетку выдавим дорожку,

На тюбик нажмем, что мы там найдем? (зубная паста)

4.Она идет не по лесам, а по детским волосам,

Много у нее зубков,  для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком.

Ответ: Расческа

5.Чтобы стали мягкими личико и пальчики,
Чтоб блестели сразу, чем надо их намазать?  (крем)

6.На себя труд  берет: пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, ничего не забываю.

Ответ: Мочалка (губка)

7.Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою - что это такое?

Ответ: Полотенце

 

8.Могу я в ней на дно нырнуть, но не смогу я утонуть, 

А если станет глубоко,  открою пробку я легко.

Отгадайте, вспомние:  что за море в комнате? (ванна).

Не забывай, Грязнуля, что руки надо мыть с мылом.

Грязнуля: Вот, спасибо, ребята, научили, побегу, умоюсь, буду чистым, и тогда ко мне вернуться мои вещи. (скрывается за ширмой, воспитатель снимает с него «грязь», надевает шорты).

Инструктор:

Кто горячей водой умывается,

 Называется молодцом.

 Кто холодной водой умывается,

 Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Как он называется?

Мойдодыр:

Рано утром на рассвете умываются котята,

И цыплята, и утята, и жучки, и паучки.

Инструктор предлагает детям  изобразить котят, цыплят, жучков.

Имитация движений котят, цыплят, жучков.

(Грязнуля снова появляется на ширме).

Грязнуля: А вот и я!

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты сегодня Мойдодыру угодил.

Грязнуля: Спасибо, Мойдодыр. Теперь всегда буду умываться, ведь так приятно быть чистым. Пойду в гости к своим друзьям. До свиданья, дети!

Инструктор: Давайте поиграем в игру про зайчика, который тоже пошел в гости.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

«Зайка в гости собирается, водой прохладной умывается,

Зайка вымыл носик, уши, он хороший, он послушный.

По тропинке скок да скок, в гости мчится со всех ног.

Вдруг в лесу проснулся волк, он зубами щелк да щелк.

Зайка, быстро убегай, свою жизнь скорей спасай».

Инструктор: Молодцы, дети, а сейчас поищите, где в зале спрятались от вас вещи, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (в зале раскладываются по очереди: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка).

Игра «Найди предмет».

Инструктор просит нашедшего сказать, для чего нужна эта вещь.

Мойдодыр: Молодцы, ребята!

«Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде вечная слава воде!»

А на память о нашей встрече я подарю вам кусочек замечательного мыла.

Мойтесь белее, будете милее!

Инструктор подходит к ширме, берет мыло.

Инструктор: Спасибо тебе, Мойдодыр!

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Мойдодыр и Грязнуля прощаются и скрываются за ширмой.

Упражнение: ходьба в колонне по одному в разном темпе (в зависимости от громкости звучания музыки) «Как ходить по улице, чтобы не испачкаться» (тихо, осторожно, на носочках – когда грязно, быстро, уверенно – когда чисто).

Инструктор: Вот и вернулись мы в детский сад. Запомните, дети:

«Каждый твердо должен знать -

Здоровье надо сохранять!

Зубы чистить, умываться,

И под душем полоскаться.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой!»

До свиданья!

Атрибуты:

1.Воротики, тумба «стадиона», лесенка, «лужицы», «бревнышки», мягкий модуль «змейка».

2.Ширма, кукла Грязнуля, картинка Мойдодыра.

3.Мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка.

4.Мыло в подарок детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы весело играем - лень и скуку прогоняем»

Физкультурный праздник с родителями и детьми, с использованием разных спортивных атрибутов. главные герои праздника  Малыш и Карлсон. Предполагаемый возраст детей 3-4 года....

Сценарий проведения спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Веселые старты»

Сценарий спортивного мероприятия для детей и родителей младшей группы детского сада...

Летний спортивный праздник для детей младшего дошкольного возраста.

Летний спортивный праздник для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник, в старшей и подготовительной группах....

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « В поисках сокровищ»

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через о...