Консультации для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Для детей младшего и дошкольного возраста гигиена зрения сводится к соблюдению взрослыми требований по освещенности комнаты, игровой зоны, а также при чтении. Необходимо приучать ребенка держать книгу на расстоянии 20-25 см от глаз, а при рисовании не заслонять источник света рукой. Комната, где ребенок проводит большую часть времени, должна быть хорошо освещена. Светлые тона в отделке, прозрачные шторы, наличие нескольких ярких цветовых пятен — все это способствует физиологичному функционированию глазной системы.

Рекомендуется приучить ребенка к гимнастике для глаз – это отличный способ поддержать функции глазной мышцы, улучшить кровоснабжение сосудов органов зрения, снять утомление глаз после чтения или работы с мелкими деталями.

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников:

  • Посмотреть вдаль в течение 1-2 минут, переводя взгляд с предметов;
  • Поморгать глазами — 20 раз;
  • Посмотреть кверху и быстро опустить взгляд вниз — 5-6 раз;
  • Закрыть глазки на полминуты;
  • Открыв глаза вновь поморгать ими — 20 раз, после чего снова в течение минуты — двух посмотреть на линию горизонта или вдаль.

Для поддержания зрения достаточно выполнить этот простейший комплекс 2- 3 раза в день плюс после каждой «мелкой» работы чтения или просмотра ТВ.

Родители должны помнить, что повышенную нагрузку на органы зрения дают не только чтение и просмотр телепередач, но и игры с конструктором, рисование, лепка, выкладывание мозаики. Несмотря на возрастающую популярность «развивающих» игр, следует помнить о чувстве меры — продолжительность таких игр не должна быть более 20 минут единовременно и более 60 минут — за весь день. Просмотр ТВ, видеоигры и игры за компьютером для детей до трех лет запрещены. С трех лет время просмотра ТВ передач или игры за компьютером — 20 минут в день.

Несложные приемы по гигиене зрения детей младшего возраста – прямой путь к сохранению зрения у школьников и в подростковом возрасте.

Инструктор по физкультуре Селюкова О.В.



Предварительный просмотр:

3акаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к холоду, потому что охлаждение - наиболее частая причина развития простудных заболеваний, осложнений и усугубления тяжести других болезней ребенка. Закаливание тренирует процессы терморегуляции, благодаря чему обеспечивается сохранение теплового баланса организма. Поэтому, если вы своевременно не закаливали малыша, надо без промедления начать эти процедуры. Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил:

  • предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учётом состояния его здоровья;
  • постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнечной радиации);
  • закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
  • добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом  это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка и многократное проветривание помещения, поддержание в нем оптимальной температуры воздуха – 20°C, во время гимнастики и подвижных игр может быть ниже 16°C.

Многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, и в результате - очередная простуда.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом.

Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы, постепенно снижая температуру, доводя её до 14°C. После процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Как мы уже говорили, одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным. Поэтому прежде чем начать, такие процедуры, как обтирание тела, обливание, приучите ребенка ходить дома не в колготках, а в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 мин. снимал обувь и ходил в носках, после этого, босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 мин. и доводят до 15-20 мин.

Если ваш ребенок заболел... Обязательно обратитесь к врачу, и если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2 - 3 по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующие действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1,3 стакана воды.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание

Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию.

Аппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т. п.

Инструктор по физкультуре

Селюкова О.В.



Предварительный просмотр:

Детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов, быстро утомляется и легко подвергается деформации.

Длительная и чрезмерная нагрузка ведёт к переутомлению мышц и стойкому опущению сводов.

Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, т.к. они лишают стопу её естественной гибкости. При ходьбе на высоких каблуках происходит перераспределение нагрузки: с пятки нагрузка перемещается на область поперечного свода, который не выдерживает не свойственной ему нагрузки, и начинается формирование поперечного плоскостопия. Известную роль в этом играет мышечная недостаточность ослабленные мышцы.

Поэтому в основе профилактики плоскостопия лежит, во-первых – укрепление мышц, сохраняющих свод; во-вторых, ношение рациональной обуви, и в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.

В целях борьбы с этой весьма распространённой деформацией предупреждать её следует с раннего детства. Лучшим профилактическим средством являются ежедневная гимнастика, массаж. В дошкольном возрасте корректирующие упражнения по предупреждению плоскостопия включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. Специальные упражнения, укрепляющие свод стопы, должны сочетаться с общеразвивающими упражнениями для мышц верхних конечностей, спины, живота, плечевого пояса.

В целях разгрузки мышечно-связочного аппарата стопы и голени необходимо проделывать специальные упражнения из положения сидя, лёжа.

Летом полезно ходить босиком по песку, гравию, зимой можно использовать ребристую доски, палку, канат.

Инструктор по физкультуре

Селюкова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...