конспект "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Веретутина Наталья Васильевна

практический материал , использование здоровьесберегающих технологий на занятии о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bud_zdorov.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

                  «Будь здоров»

                                                                           воспитатель: Веретутина Н.В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.

Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

Здоровье - сберегающие технологии:

Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка,

психогимнастика.

Материал: модели остановок,эмблемы режима дня , материал для опыта,

трафаретная головоломка,дерево здоровья , клей, листья

Дети стоят в круге

Психогимнастика

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.  Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом

В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить  слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Наши двери открывать

Мы замок сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз,два,три

Дверь замочек отомкни

1. Остановка “Режим дня”

Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

 -Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

-А что такое режим дня? (ответы детей) — Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела

Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня

 Игра «Разложи по порядку»

Раздаю детям карточки и предлагаю расположить

 картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

-Что мы делаем утром,днем, вечером.

Молодцы, режим дня вы знаете.

В-ль: Молодцы!

2.  Остановка Спортивная.(модель спортсмена)

Здоровье –  это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз) 2. «Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» 3. «Снежинка» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).

— Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода.

  3.И наша  остановка Витаминная. (модель витаминки)

-Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? 

-В каких продуктах больше всего витаминов

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети загадывают загадки про овощи и фрукты, воспитатель уточняет какие витамины в них есть.
Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.

Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  —  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир

В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины.

-Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

 “Пирамила здоровья” составляем пирамиду у детей трафаретный рисунок

Дети находят , что нарисовано и заполняем пирамилу здоровья.

Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

4. И следующая остановка, которая нас ждёт, это остановка ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.) 
- для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.

Воспитатель:Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем создавать дерево здоровья-После каждого вопроса нужно приклеить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Приклейте  листочек зелёного цвета. А кто любит покапризничать – красного.

2. Кто любит днём спать – зелёный, а если не спит никогда – красный.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёный.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красный.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красный.

Давайте рассмотрим наше дерево. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли он поступает.

-Составим “Пирамиду любви”

дети кладут рука на руку и говорят комплименты друг лругу.

-Наше позитивное настроение поможет укрепить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...